Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".
Оценка 4.9

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
25.02.2019
Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".
Современное состояние экономики в наше стране напрямую зависит от качества подготовки выпускников средних профессиональных образовательных организаций. Ни для кого не секрет, что организации СПО испытывают определенные трудности в условиях быстро меняющихся технологий. Страдает и система оценивания профессионализма будущих рабочих кадров. Одним из выходов из этой ситуации является внедрение в учебный процесс демонстрационного экзамена, проводимого по стандартам Ворлдскиллс.
Статья Берестова Е.Ю..docx
Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы. Берестова Е. Ю. преподаватель БПОУ УР «Ижевский индустриальный  техникум им. Е. Ф. Драгунова» Сегодня   в   России   большое   внимание   уделяется   обсуждению   инноваций, цифровой   экономики,   вопросам   повышения   производительности   труда   и конкурентоспособности   рабочих   кадров.   Однако   эти   планы   нереализуемы   без системного   подхода   к   развитию   профессионального   образования   в   России. Учебные   заведения   в   стране   пока   еще   с   трудом   адаптируются   к   реалиям современного   рынка   труда.   Устаревшие   учебные   программы,   не   меняющиеся принципы подготовки преподавателей, вышедшее из употребления оборудование привело   к   закономерному   дефициту   кадров.   В   результате,   выпускники техникумов, колледжей и вузов приходят на предприятия с дипломами, оценками и разрядами, но по факту дипломированность и сертификация не подтверждаются. А, кроме того, «пятерка», полученная в одной образовательной организации не всегда   равна   оценке,   полученной   в   другой.   Поэтому   формат   оценивания выпускников   нужно   менять.   На   это   и   нацелена   программа   развития   союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».  В России эта программа набирает все большую популярность, в связи с чем было принято решение ввести в профессиональных образовательных организациях в   рамках   государственной   итоговой   аттестации   демонстрационный   экзамен.   В первую   очередь,   это   касается   профессиональных   образовательных   организаций, которые обучают 50­ти наиболее востребованным в РФ профессиям.  Труд   специалистов   со   средним   профессиональным   образованием   —   это прикладная деятельность, которую можно продемонстрировать и оценить. Таким образом, введение демонстрационного экзамена будет наглядной демонстрацией освоенных   во   время   учебного   процесса   компетенций.   Так   решается   сразу несколько   проблем:   объективность   оценки,   её   адекватность   и   разрыв   между требованиями работодателей и навыками выпускников.  В этих условиях выигрывают все: учебные заведения совершенствуют систему подготовки,   студенты   отрабатывают   навыки   для   реального,   а   не   абстрактного сектора экономики, а предприятия получают доступ к базе квалифицированных кадров, которые отвечают всем установленным стандартам. По итогам встречи с членами национальной сборной Российской Федерации по   профессиональному   мастерству,   состоявшейся   24   октября   2017   года,   В.   В. Путин утвердил перечень поручений, одно из которых гласит: ­   Правительству   Российской   Федерации   совместно   с   союзом   «Агентство развития   профессиональных   сообществ   и   рабочих   кадров   «Молодые профессионалы   (Ворлдскиллс   Россия)»   и   органами   исполнительной   власти субъектов Российской Федерации представить предложения по: б)   учёту   стандартов   «Ворлдскиллс   Россия»   при   разработке   и   внедрении образовательных программ среднего профессионального образования; в)   модернизации   материально­технической   базы   профессиональных образовательных   организаций, среднего профессионального   образования   в   соответствии   со   стандартами   «Ворлдскиллс Россия»;   реализующих   программы   г)   использованию   положений   стандартов   «Ворлдскиллс   Россия»   при проведении   аттестации   руководителей   и   преподавателей   организаций профессионального образования. В   БПОУ   УР   «Ижевский   индустриальный   техникум   имени   Евгения Фёдоровича Драгунова» уже ведется работа в этом направлении. Третий год наши студенты   успешно   принимают   участие   в   Региональном   чемпионате   «Молодые профессионалы   Ворлдскиллс   Россия»   по   нескольким   компетенциям.   Для   их подготовки   заключаются   договора   с   предприятиями­партнерами,   например,   по компетенциям   Токарные   и   фрезерные   работы   на   станках   с   ЧПУ   студенты обучались   в   ФГБОУ   ВО   «ИжГТУ   им.   ООО «УралТехКомплект», специальному   ООО   «Арсенал».   имеющемуся   на   этих   предприятиях, высокотехнологичному   оборудованию,   участники   получают   представление   о   том,   что   ждет   их   на     чемпионате   – тренировки проходят на таких же станках, что установлены на соревнованиях. Показателем совместной работы являются стабильно высокие результаты участия наших   студентов   в   Региональном   чемпионате   «Молодые   профессионалы Ворлдскиллс Россия». Так в 2017 году по компетенциям «Токарные работы на станках с ЧПУ» и «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» мы заняли 2­е место, а в 2018 году по этим же компетенциям стали первыми.   М.Т.   Благодаря     Калашникова», Но эта подготовка ведется пока для очень узкого круга студентов, общий контингент она не охватывает. Поэтому для подготовки студентов к демоэкзамену необходима производственная практика на оборудовании аналогичном, или хотя бы приближенно такого же уровня сложности, как на чемпионате. Это значит, что необходимо заключать договора для прохождения производственной практики с передовыми   предприятиями,   в   арсенале   которых   имеется   современное оборудование,   отвечающее   требованиям   подготовки   студентов   к   итоговой аттестации в новом формате и к чемпионатам «Молодые профессионалы». Помимо   подготовки   студентов­участников   у   нас   проводится   и   повышение профессионального уровня руководящих и педагогических работников.  За 2017­2018 учебный год в нашем учебном заведении сдали экзамен на право оценивания демонстрационного экзамена по различным компетенциям 6 человек. С сентября 2018 года техникум начинает набор по профессии из списка ТОП­ 50 Оператор станков с ПУ, итоговая аттестация которых будет проведена уже в новом формате. Все   обучающиеся,   успешно   сдавшие   демонстрационный   экзамен,   вместе   с дипломом   о   среднем   профессиональном   образовании   получат   документ, подтверждающий   квалификацию,   признаваемый   во   всем   мире   предприятиями, осуществляющими деятельность в соответствии со стандартами Ворлдскиллс.

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".

Статья "Демонстрационный экзамен. Проблемы и перспективы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019