Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)
Оценка 4.9

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство +1
Взрослым
24.11.2018
Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)
Детская школа искусств, являясь профессиональным учебным заведением, способна выполнять большое количество социокультурных функций, участвовать в различных муниципальных программах, мероприятиях и проектах, направленных на повышение культурного уровня горожан, формирование особой интеллектуальной среды для всестороннего развития подрастающего поколения, нейтрализации негативных факторов личностно-психологического, этнокультурного, социально-коллективного характера, решения насущных социокультурных проблем городского образовательного пространства. Сегодня приоритетом современного образования является развитие интеллектуальной творческой личности, что объективно предполагает усиление гуманитарной составляющей образования. Значительная роль в выполнении этой функции принадлежит именно художественному образованию, так как оно позволяет учащимся постепенно открывать весь спектр многообразных явлений культуры, учит понимать и оценивать их, играет важную роль в процессе формирования навыков, способствующих самовыражению и активному участию в различных сферах человеческой деятельности.
доклад 2018 03.08 (1).docx
«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ – культурно­образовательный комплекс» Детская школа искусств, являясь профессиональным учебным заведением, способна выполнять   большое   количество   социокультурных   функций,   участвовать   в   различных муниципальных   программах,   мероприятиях   и   проектах,   направленных   на   повышение культурного   уровня   горожан,   формирование   особой   интеллектуальной   среды   для всестороннего развития подрастающего поколения, нейтрализации негативных факторов личностно­психологического,   этнокультурного,   социально­коллективного   характера, решения насущных социокультурных проблем городского образовательного пространства.  Сегодня   приоритетом   современного   образования   является   развитие интеллектуальной   творческой   личности,   что   объективно   предполагает   усиление гуманитарной составляющей образования. Значительная роль в выполнении этой функции принадлежит   именно   художественному   образованию,   так   как   оно   позволяет   учащимся постепенно   открывать   весь   спектр   многообразных   явлений   культуры,   учит   понимать   и оценивать их, играет важную роль в процессе формирования навыков, способствующих самовыражению   и   активному   участию   в   различных   сферах   человеческой   деятельности. Особую   актуальность   приобретает   образование   в   области   культуры   и   искусства, эстетическое воспитание, способствуя восполнению нередко отсутствующей в достаточной мере эмоциональной составляющей образовательного процесса.  Образовательный   процесс   в     Детской   школе   искусств   осуществляют   52 преподавателя по абсолютно разным творческим направлениям, более 80 % из них имеют высшую и первую  квалификационные категории. Контингент учащихся  насчитывает более 1000 человек. Образовательная структура состоит из 9 отделений,   каждое из которых, успешно   решая   задачи   своей   конкретной   специализации,   вносит   свои   краски   в многоцветную палитру образовательной сферы Детской школы искусств.  Архитектурно­художественное  отделение  –   наиболее       яркое   проявление   творческих способностей учащихся, креативное и неординарное оформление Школы  искусств и всех школьных мероприятий. Вокально ­ хоровое отделение – особая  гордость Школы за высокие достижения хоровых и вокальных коллективов, успешные выступления талантливых учащихся в телевизионных проектах «Голос.Дети», «Новая звезда», в международном проекте «Nuclearkid». Фортепианное   отделение  –  это   многолетняя   стабильность     в   подготовке   учащихся   ­ лауреатов, победителей профессиональных конкурсов самого высокого ранга, таких как телевизионный конкурс «Щелкунчик», «Новые имена». Имя выпускника отделения Олега Худякова,  обладателя Диплома лучшего концертмейстера XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского,  принесло славу городу Сарову. Хореографическое отделение – одно из самых зрелищных и показательных, выступления школьных хореографических коллективов «Агапэ», «Марьин сказ», «Сюрприз», «Росинка», «Контемп»   являются   украшением   всех   городских   концертных  программ.   Обучение   на отделении ведётся по 8­летней дополнительной предпрофессиональной программе. Эстрадно­джазовое  отделение  –   особенно   востребованное   у   подростковой   возрастной категории   учащихся   радует   своей   сценической  раскрепощённостью,   яркостью современного молодёжного образа. Отделение   народных   инструментов   –  славится   не   только   своими   солистами,   но   и школьным   оркестром   народных   инструментов   «Саровский   сувенир»   –   лауреатом областных, всероссийских и международных конкурсов.  Качество предоставления образовательных услуг в школе искусств является одним из важнейших показателей системы художественного образования. 1 Поэтому основными задачами деятельности школы являются: ­ организация содержательного досуга детей; ­создание   и   обеспечение   необходимых   условий   для   личностного   развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей; ­ удовлетворение потребностей детей в художественно­эстетическом и интеллектуальном развитии; ­ выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей; ­ обеспечение духовно­нравственного, гражданско­патриотического воспитания детей; ­ адаптация учащихся к жизни в обществе; ­ профессиональная ориентация выпускников. В   связи   с   задачами,   поставленными   перед   преподавателями   и   учащимися творческая жизнь Детской школы искусств – чрезвычайно яркая и насыщенная.   Свыше 200 внеклассных мероприятий с охватом более 20 тысяч зрителей ежегодно! Концертно­просветительская   деятельность   ориентирована   на   максимальное раскрытие   потенциала   каждого   ученика,   развитие   его   творческих   способностей, формирование профессиональной направленности в обучении, а также на его духовное и эстетическое воспитание.  Приоритетные направления в концертно ­ просветительской деятельности:  Филармоническая деятельность в рамках городской программы «Культура и дети»  Участие в общегородских мероприятиях   Участие в концертных мероприятиях за пределами города   Сольные концерты учащихся, преподавателей, творческих коллективов  Художественные выставки работ учащихся и преподавателей   Отчетные мероприятия отделений ДШИ  Тематические мероприятия и праздники   Реализация творческих проектов  Проект «Учусь быть полезным обществу» Для достижения значительных результатов во внеклассно­воспитательной деятельности в Детской   школе   искусств   более   10   лет   реализуется   проект   «Учусь   быть   полезным обществу», включающий в себя организацию и проведение концертных мероприятий для особой   зрительской   аудитории:   людей   пожилого   возраста,   ветеранов   труда,   граждан   и детей с ограниченными возможностями здоровья, для военнослужащих, воспитанников и сотрудников детских учреждений нашего города.  Школьный   образовательный   проект   «Учусь   быть   полезным   обществу»   удостоен звания   Лауреата   конкурса   «Новаторство   в   образовании   –   2015»   в   номинации   «Самый успешный проект 2015» в области реализации программ художественного воспитания, в рамках  II  Всероссийского фестиваля инновационных продуктов, проходившего в Санкт­ Петербурге. Проект «Музыкальные страницы» 2 Продуктивной формой внеклассной работы, дающей объективный положительный результат в  воспитании  и  обучении  детей,  является  система  общешкольных  классных часов,   которые   проводят   в   рамках   осуществления   школьного   проекта   «Музыкальные страницы». Цель   данного   проекта   ­   исследовательская   деятельность   учащихся   в   области музыкального искусства. Проект предоставляет учащимся школы возможность проявить себя   в   качестве   музыковедов­исследователей,   докладчиков,   авторов   –   ведущих тематических классных часов.  Темы   проекта   посвящены,   как   правило,   юбилейным   датам   великих   русских   и зарубежных   композиторов,   участники   проекта   –   старшеклассники   школы.   Под руководством преподавателей теоретических дисциплин учащиеся изучают публикации по   выбранной   тематике,   самостоятельно   готовят   доклады,   подбирают   видеоматериал, создают   красочные   компьютерные   презентации.   Юные   лекторы   учатся   грамотно, выразительно читать авторский текст, преподносить информацию в увлекательной форме, владеть вниманием аудитории. Проект «Союз прекрасный музыки и слов» Многолетнее плодотворное и взаимовыгодное партнерство с Центральной городской библиотекой им. В.В. Маяковского и Центральной городской детской библиотекой им. А.С. Пушкина осуществляется в рамках проекта «Союз прекрасный музыки и слов». Сотрудничество,   несомненно,   дает   положительные   результаты.   Преподаватели   и концертмейстеры ДШИ получают возможность реализовать себя в творческой концертной деятельности перед сложившимися в библиотеках зрительскими аудиториями.  Все   мероприятия   данного   проекта   востребованы   и   прекрасно   оформлены литературными   сценариями,   мультимедийными   видеоматериалами,   подготовленными сотрудниками библиотек. Сольные концерты учащихся, преподавателей, творческих коллективов Неотъемлемой частью работы с одаренными детьми является организация на главных сценических   площадках   города   сольных   концертов,   учащихся   школы.   Выступление   с сольной программой играет значимую роль в самоопределении учащихся, положительно сказывается на выборе будущей профессии в сфере культуры и искусства.  Сольные   концерты   лучших   выпускников   ДШИ,   в   настоящее   время   студентов престижных   музыкальных   образовательных   учреждений,   лауреатов   Международных конкурсов   становятся   для   учащихся   школы   ярким   примером   достижения   высоких результатов в учебе и концертной деятельности.  Выставки   работ   учащихся   и   преподавателей   отделения   архитектурно   ­ художественного отделения Активную выставочную деятельность ведут преподаватели и учащиеся архитектурно ­ художественного отделения.   Только за последний год были успешно организованы и проведены 9 выставок работ учащихся и преподавателей школы.  Тематические мероприятия и праздники ДШИ Традиционной формой внеклассной деятельности ДШИ являются концерты, посвященные государственным праздникам и школьным событиям.  Они организуются и проводятся не только с воспитательной целью, но и с целью объединения учащихся и преподавателей в творческий союз единомышленников, увлеченных искусством музыки, танца, архитектуры. Постоянно   работая   над   качеством   образования   в   ДШИ,   творческий   коллектив   школы стремится повышать культурный уровень проведения массовых концертных мероприятий. Хочется отметить, что данные концерты весьма востребованы жителями микрорайона, так 3 как   являются   одной   из   наиболее   доступных   форм   проведения   культурного   семейного досуга.  Рекламно ­ просветительская деятельность Информация о творческих мероприятиях, конкурсах, поездках и других событиях, отзывы и благодарности зрителей ежедневно публикуются на сайте ДШИ.  С   октября   2016   года   сайт   был   обновлен   и   перемещен   на   новую   платформу, соответствующую всем требованиям современного законодательства.  Популярность   сайта   ДШИ   растет,   о   чем   говорят   и   цифры:   38 550   посещений   и около 84 000 просмотров. Кроме   того,   участие   в   различных   городских,   областных   и   всероссийских мероприятиях, публикации и передачи в СМИ позволили увеличить аудиторию слушателей в среднем до 25 000 человек.  Таким   образом,   знания,   навыки   и   умения,   приобретенные   на   учебных   занятиях, подтверждаются и закрепляются на внеклассных мероприятиях, где ребята выступают в роли   исполнителей,   слушателей,   соавторов,   пропагандистов,   организаторов.   При   этом воспитанники ДШИ учатся проявлять и развивать свои морально­волевые качества, без которых не обеспечить успех общего дела. Хорошие показатели работы школы – результат творческой   и   доброжелательной   атмосферы,   плодотворного   сотрудничества   в педагогическом коллективе и коллективе учащихся. За большой вклад в становление и развитие дополнительного образования, высок За   качество   подготовки   выпускников   коллектив   Школы   искусств   отмечен Благодарностями   Министерства   культуры   Российской   Федерации   и   Министерства культуры   Нижегородской   области.   Будущее   глазами   наших   детей   выглядит   радостно, красочно, ярко, и в наших с вами силах воплотить их мечты в жизнь! Благодарю за внимание! 4

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)

Статья: Детская школ искусств - культурно-образовательный комплекс (концертмейстер МБУДО ДШИ)
Скачать файл