Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
история
10 кл
09.02.2017
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение жить здесь и сейчас". Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю
Деятельностный подход в обучении истории и обществознания - .docx
«Деятельностный подход в обучении истории и обществознания»
В последние годы в обществе сложилось новое понимание главной цели
образования: формирование личности, готовой к саморазвитию.
Реализация этой цели требует выполнения целого комплекса задач, среди
которых основными являются:
обучение деятельности умению ставить цели, организовывать свою
деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;
формирование личностных качеств ума, воли, чувств и эмоции,
нравственных качеств, познавательных мотивов деятельности;
формирование картины мира, адекватной современному уровню знаний и
уровню образовательной программы.
Все эти цели и задачи успешно реализуются при деятельностном подходе в
обучении, который лежит в основе ФГОС второго поколения, отличительной
особенностью нового Стандарта является его направленность на обеспечение
перехода от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей
обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в
современных условиях на основе системнодеятельностного подхода.
Качество образования на современном этапе понимается как уровень
специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и
самореализацией личности, когда знания приобретаются не "впрок", а в
контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как "научение
жить здесь и сейчас".
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю
не знаю, умею не умею, владею не владею, а где есть тезис ищу и нахожу,
думаю и узнаю, тренируюсь и делаю. На первый план выходит личность
ученика, готовность его к самостоятельной деятельности по сбору, обработке,
анализу и организации информации, умение принимать решения и доводить их
до исполнения.
Исходя из этого, иной становятся задачи учителя не поучить, а побудить,
не оценить, а проанализировать. Учитель по отношению к ученику перестаёт быть источником информации, а становится организатором получения
информации,
побуждающего к действию.
источником духовного и интеллектуального импульса,
Если раньше ученик шёл в школу за знаниями, то сегодня знания перестали
быть самоцелью. Знать ещё не значит быть готовым эти знания использовать, а
без динамики знания подобны камню, лежащему на пути ручья; образуется
запруда, которая со временем порастает зеленью, и вода умирает. Без усилий
воли, без личностного участия камень не сдвинуть, воду, не открыть".
Таким образом, очевидно, что в ХХ веке общество предъявляет новые
требования к образованию в плане формирования личности, готовой к действию.
Что такое деятельностный подход в обучении?
Один из ведущих специалистов по деятельностному подходу Л.Н.
Алексашкина (доктор педагогических наук, профессор института
содержания и методов обучения РАО) отмечает что термин:
«деятельностный подход это планирование и организация учебного
процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,
самостоятельной познавательной деятельности школьников»
Деятельностный подход – это обучение, реализующее принцип
деятельности. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в
готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебнопознавательной
деятельности.
По мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является
универсальным. “Сообразно ему следовало бы поступать не только в начальных
школах, но во всех школах, даже в высших учебных заведениях. Этот метод
уместен везде, где знание должно быть ещё приобретено, то есть для всякого
учащегося”.
Построенная структура учебной деятельности включает в себя систему
деятельностных шагов – технология деятельностного метода обучения.
При деятельностном подходе задача учителя, например, при введении нового
материала заключается не в том, чтобы наглядно и доступно, все объяснить, рассказать и показать. Теперь он должен организовать исследовательскую
работу детей, чтобы дети сами "додумались" до решения ключевой проблемы
урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Система дидактических принципов деятельностного подхода
Реализация технологии деятельностного метода в практическом
преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
1) Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания
не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы
своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно
участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному
формированию его общекультурных и деятельностных способностей,
общеучебных умений.
2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми
ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с
учётом возрастных психологических особенностей развития детей.
3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися
обобщённого системного представления о мире (природе, обществе, самом себе,
социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в
системе наук).
4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна
предложить ученику возможность освоения содержания образования на
максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития
возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально
безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех
стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках
доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики
сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися
способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию
решений в ситуациях выбора.
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на
творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся
собственного опыта творческой деятельности.
Представленная система дидактических принципов обеспечивает передачу
детям культурных ценностей общества в соответствии с основными
дидактическими требованиями традиционной школы (принципы наглядности,
доступности, преемственности, активности, сознательного усвоения знаний,
научности и др.). Разработанная дидактическая система не отвергает
традиционную дидактику, а продолжает и развивает её в направлении
реализации современных образовательных целей. Одновременно она является
саморегулирующимся механизмом разноуровневого обучения, обеспечивая
возможность выбора каждым ребёнком индивидуальной образовательной
траектории; при условии гарантированного достижения им социально
безопасного минимума.
Сравним урок в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком по ряду
элементов:
Элементы
Традиционный урок
Урок в режиме деятельностного
подхода
сравнения
Формулировани
е темы урока
Постановка
целей и задач
Планирование
Учитель сообщает учащимся
Формулируют сами учащиеся
формулирует
Учитель
сообщает учащимся,
должны научиться
и
чему
Формулируют сами учащиеся,
определив границы знания и незнания
Учитель сообщает учащимся,
какую работу они должны
выполнить, чтобы достичь цели
Планирование учащимися способов
достижения намеченной цели Практическая
деятельность
учащихся
Под руководством учителя
учащиеся выполняют ряд
практических
(чаще
фронтальная
применяется
форма
организации
деятельности)
задач
Осуществление
контроля
Учитель осуществляет контроль
за выполнением учащимися
практической работы
Осуществление
коррекции
Оценивание
Учитель в ходе выполнения и по
итогам выполненной работы
учащимися
осуществляет
коррекцию
Учитель оценивает работу на
уроке
Учащиеся осуществляют учебные
действия по намеченному плану
(применяются групповая и
индивидуальная форма организации
деятельности)
Учащиеся осуществляют контроль
(применяются формы самоконтроля,
взаимоконтроля по предложенному
талону)
Учащиеся формулируют затруднения
и осуществляют коррекцию
самостоятельно
Учащиеся участвуют в оценке
деятельности по её результатам
(самооценивание, оценивание
результатов деятельности товарищей)
Итог урока
Домашнее
задание
Учитель выясняет у учащихся,
что они запомнили
Проводится рефлексия
объявляет
Учитель
и
комментирует (чаще – задание
одно для всех)
Учащиеся могут выбирать задание из
предложенных учителем с учётом
индивидуальных возможностей
Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает
совершенствование урока основной формы организации обучения.
Типология уроков и технология деятельностного метода.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно
распределить на четыре группы:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие
технологии, как:
Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация –
общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач,
практически значимых для изучения окружающего мира)
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
Для построения урока в технологии деятельностного подхода важно понять,
какими должны быть критерии результативности урока.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
(оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины
затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения,
повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и
адресовать вопросы.
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и
проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольнооценочной деятельности у
обучающихся).
Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы.
Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика,
поощряет и поддерживает минимальные успехи.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную
позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель –
ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.
Технология деятельностного метода предполагает следующую
последовательность шагов на уроке: Этапы урока
Организующая роль учителя
1 Мотивация к
учебной
деятельности
2 Актуализация
знаний и фиксация
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
3 Выявление места
и причины
затруднения
4 Построение
проекта выхода из
затруднения
5 Реализация
построенного
проекта
6
Первичное
закрепление с
проговариванием
во внешней речи
7 Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону
8
Включение в
систему знаний и
повторение
9 Рефлексия учебной
деятельности.
Создают условия для возникновения у ученика внутренней
потребности включения в деятельность («хочу») и
выделения содержательной области («могу»).
Организует подготовку учащихся к самостоятельному
выполнению пробного учебного действия: 1) актуализацию
знаний, умений и навыков, достаточных для построения
нового способа действий; 2) тренировку соответствующих
мыслительных операций. В завершении этапа создается
затруднение в индивидуальной деятельности учащимися,
которое фиксируется ими самими.
Организует выявление учащимися места и причины
затруднения: 1) организовывается восстановление
выполненных операций и фиксация места, шага, где
возникло затруднение 2) выявление причины затруднения
каких конкретно знаний, умений не хватает для решения
исходной задачи такого класса или типа.
Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся
в коммуникативной форме обдумывают проект будущих
учебных действий: ставят цель, строят план достижения
цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.
Организует: обсуждение различных вариантов,
предложенных учащимися; выбор оптимального варианта,
который фиксируется вербально и знаково. Уточняет
характер нового знания.
Организует усвоение учениками нового способа действий
при решении типовых задач с их проговариванием
(фронтально, в парах или группах).
Организует самостоятельное выполнение учащимися
задания на новый способ действия и самопроверку на
основе сопоставления с эталоном. Создает, по
возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.
Организует выявление границ применения нового знания,
повторение учебного содержания, необходимого для
обеспечения содержательной непрерывности.
Организует оценивание учащимися собственной
деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений
на уроке как направления будущей учебной деятельности,
обсуждение и запись домашнего задания.
Остановимся подробней на каждом этапе. На примере урока теме:
«Государство и его формы» 10 класс. 1.Мотивация к учебной деятельности.
Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в
пространство учебной деятельности на уроке (например: пожелания друг другу,
девиз, эпиграф, притча, проблемный вопрос, рассказ о реальных событиях и т.д)
2. «Открытие» нового знания. Этапы актуализация знаний и фиксация
индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и
причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения,
реализация построенного проекта
Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к
самостоятельному открытию нового.
Например:
Каково происхождение слова «суверенитет»? Является ли
суверенитет обязательным признаком государственности? В 1920 веках на
политической карте мира появились новые государства. Приведите примеры
таких государств. Какая из теорий происхождения государства объясняет их
возникновение? и т.д.
2 Первичное закрепление.
Выполняются тренировочные задания с обязательным комментированием,
проговариванием вслух изученных алгоритмов действий. Например, что такое
государство и каковы его признаки? Каковы формы государства?
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:
учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их
самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном
Например: Заполнить таблицу. Сделать вывод, является ли государством
территориальное образование, в котором не реализован хотя бы один из
признаков государства.
Таблица. Роль государства в жизни общества
Признаки государства
Значение признака для
Возможные последствия
общества
отсутствие признака
5. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости новых знаний. Таким
образом, в процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной
деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и
самооценки.
Например: Дается ряд государств. Задание определить форму правления,
государственное устройство, политический режим. Приложение №1
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия
и самооценка учениками собственной учебной деятельности.
Внедрение деятельностной технологии в практику преподавания.
На каждом этапе необходимо развить мыслительную деятельность учащихся,
заложить основы для формирования ключевых компетенций. Для формирования
деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся
в выполнении различных видов деятельности. Главное в деятельностном методе
– это деятельность самих учащихся. Попадая в проблемную ситуацию, дети сами
ищут из нее выход. Функция учителя носит лишь направляющий и
корректирующий характер. Ребенок должен доказать право существования своей
зрения.
гипотезы,
отстоять
точку
свою
Существует много приемов, видов и форм учебных заданий деятельностного
метода обучения. Остановлюсь на некоторых из них.
Применение деятельностного подхода на уроке начинается с этапа
целеполагания, планирования учебной работы. Задачи изучения темы не
сводятся к перечню сюжетов, подлежащих рассмотрению, но определяют то,
чему должны научиться школьники. Постановка целей и задач урока выражается
в дидактических категориях «знать», «уметь»
Приемы, используемые на стадии вызова технологии развития критического
мышления «Я уже знаю», «Ключевые слова», «Кластер». «Сброс идей в корзину»
(о чем на ваш взгляд пойдет разговор на уроке?)
Технология «Ассоциативный ряд». Ассоциативный ряд начинается с ключевого слова темы, записанного на доске.
Учащимся предлагается записать (назвать) или поделиться с соседом
ассоциациями и выбрать наиболее «удачные». В результате на доске появляется
либо структурнологическая схема, либо таблица, позволяющая классифициро
вать ассоциации учащихся…
Технология «Атака мыслей».
Цель: решение проблемы посредством
объединения творческих мыслей учащихся.
«Верю не верю» Ученикам по группам или индивидуально нужно доказать или
опровергнуть изложенные факты.
На
этапах формирования и закрепления полученного опыта
деятельность ученика не должна сводиться к запоминанию и воспроизведению
информации, сообщаемой учителем, так как при этом мало развиваются
способности и умения учащихся, такие как:
умения видеть проблемы,
ставить вопросы,
анализировать и сопоставлять факты,
выделять элементы целого и творческое мышление.
Здесь используются частичнопоисковые, проблемные методы, которые
позволяют обучать.
1.На уроках используются формы занятий, связанные с изучением
источников (лабораторные работы, практикумы и др.), рассмотрением правовых
ситуаций, сопоставлением версий и оценок событий
Работая с учебной и справочной литературой (поиск необходимой
информации из разных источников); ученики учатся быстро ориентироваться
в многопрофильном потоке информации, осуществлять ее обработку, делать
выводы, извлекать уроки и т.д. Большие трудности вызывает у многих ребят
работа с текстом. Они не могут разделить его на смысловые части, выделить
главные мысли, составить план, найти необходимые сведения для заполнения
таблиц и схем.
В целях эффективного использования учебника в самостоятельной
деятельности школьники должны овладеть рядом умений. К их числу относят
умение находить главное в отрывке текста, использовать для ориентации в
учебнике оглавление, пересказать текст, привлекая иллюстрации, составлять план рассказа, использовать в пересказе несколько источников знания
(документов), рассматривать вопрос в развитии и др. Например, работая с
текстовым и иллюстрированным материалом учебника, в старших классах,
можно предложить: сопоставление двух текстов учебника, сопоставление
изложения фактов в учебнике с первоисточниками, самостоятельное изучение
темы по материалам учебника.
Например, тема: «Конституция РФ основной закон нашей страны»10 класс.
Вопрос: Сравните тексты преамбул Конституции СССР 1977 года и
Конституция России 1993 г., выделите главные идеи, положенные в основу
данных документов.
2.
Составление опорных конспектов в виде плана, схемы, графика,
диаграммы, рисунка и т.д. Позволяет систематизировать учебную информацию,
расположить ее в логической последовательности, выделить главное,
аргументировать свою позицию, закрепить знания и умения практически.
Материализованным итогом анализа и сопоставления сравниваемых
фактов и обобщения результатов этой работы является сравнительно
обобщающая таблица.
Конкретизирующие таблицы способствуют лучшему усвоению
понятий, учат доказательству, всестороннему анализу фактов и также
опираются на умения составлять смысловые и тезисные планы, делать
разнообразные обобщающие выводы. Содержание и количество граф
зависит от темы и проблематики таблицы.
3.
Подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата. Этот вид
учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и
аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги
своих самостоятельных изысканий.
4.
Задания на формулирования и аргументацию личных оценочных суждений:
Например, тема : «Супруги и родители основные права и обязанности» Вопрос:
какое значение для вас имеет воспитание полученное в семье? Что по вашему
мнению является главным в семейном воспитании? 5.
Деятельностный подход предполагает активное участие школьников в
проверке и обсуждении результатов работы. Это рецензирование устных и
письменных ответов одноклассников, самопроверка и взаимопроверка. Само и
взаимооценка (рецензия на ответ товарища) учебной деятельности. Эта работа
способствует формированию умений объективной само и взаимооценки учебной
деятельности по определенным критериям, навыков рефлексии и коррекции
учебной работы и ее последующего воспроизводства в соответствии с
индивидуальной траекторией обучения.
Одной из форм организации урока, при которой школьники
самостоятельно изучают материал по различным источникам знаний, выполняют
нестандартные задания с последующим коллективным
обсуждением и оценкой самостоятельной деятельности под руководством
учителя является семинар. Семинары дают возможность учащимся активно
использовать информацию, полученную по различным каналам. Работа с
информацией ведётся в направлении поиска и практической апробации. Работа на
уроке направлена на создание многофункционального поля деятельности по
преобразованию информации. Вопервых, важно учить детей работать с
обществоведческими терминами. Вовторых, нужно создать условия для
деятельностного усвоения содержания законов общественного развития. В
третьих, на уроке дети обучаются умению извлекать необходимую для работы
информацию из разных источников. Вчетвертых, значительное внимание
уделяется развитию умения обрабатывать информацию. Ученики имеют
возможность переводить информацию из графического представления в
текстовое, и, наоборот.
В спорах и дискуссиях учащиеся углубляют, систематизируют и закрепляют
свои знания, получая ценные навыки самостоятельной работы, самостоятельное
мышление. Важно учить детей не только получать и обрабатывать информацию,
но и передавать её, ретранслировать. Обучение приёмам передачи информации
важнейшее из направлений деятельности на уроке. Умение изложить свои
взгляды, донести свою точку зрения до оппонента, грамотно вести диалог и результативно работать в группе залог дальнейшего успешного продвижения
ученика в социуме. А урок это лишь первый шаг для такого продвижения.
Развитее устной речи на уроках обществознания обусловлено самой спецификой
учебного предмета, нужно лишь определиться с формами и приемами работы.
Важно преобразовать урок в пространство интеллектуального общения. Урок
обществознания удобная площадка для обучения мастерству диалога, причем
диалога, содержанием которого является жизнь общества, ее закономерности и
проблемы. Диалог на уроке обществознания пространство для выражения
личных позиций и научных взглядов, отработки социальных теорий и осмысления
философских концепций. (« Конституционная защита прав будущих поколений
граждан России», и др.) Усвоение учебного материала через диалоги не только
дает прочные знания, но и формирует личную мировоззренческую позицию.
В качестве примера семинарского занятия может служить урок «Правовое
государство. Его сущность». Урок построен на работе с текстом Конституции
РФ. Одна из основных учебных задач урока доказать, что основополагающие
принципы Конституции РФ соответствуют принципам правового государства.
Прологом к работе является домашнее задание (вопросы семинара), которое
учащиеся выполняют самостоятельно с использованием текста Конституции РФ и
других предложенных учителем источников. На уроке идет отработка этих же
вопросов, обеспечивающих более глубокое проникновение в сложную
документальную базу. Сам урок начинается со вступительного слова учителя, где
определен круг поднимаемых проблем: сформулировать концепцию правового
государства и соотнести ее с конституционными принципами РФ. Первая часть
задачи выполняется на основе ранее полученных в курсе Новой истории знаний и
анализа тех документов, которые были предложены учителем заранее. В
результате общей дискуссии под руководством учителя появляется следующий
вариант концепции правового государства:
1. Верховенство права и закона.
2. Равенство всех граждан перед законом.
3. Принцип разделения властей.
4. Разветвленная система прав и свобод граждан. 5. Отлаженный механизм защиты этих прав.
Затем, на основе анализа текста Конституции РФ доказываем, что названные
принципы в целом в ней реализованы. В заключение работы формулируем вывод.
Основа правового государства: право выше власти, государство подчиняется
законам, источник права законы, принятые с учетом неотчуждаемых прав
человека. Конституция создает законодательную базу для создания в России
правового государства. Дело за созданием механизма реализации норм основного
Закона страны, практической работой государственных органов по наполнению
их реальным содержанием. Само собой, не может оставаться в стороне и народ,
его самосознание и гражданская ответственность. Одним из условий организации
самостоятельной работы является необходимость включения каждого ученика в
процесс работы, а также постоянный переход от менее сложных к более сложным
заданиям.
Предмет "обществознание" ориентирован, в основном, на устную деятельность
ученика, но необходимо создание условий и для совершенствования письменной
коммуникации. Наиболее целесообразным в русле данного учебного предмета
является обращение к написанию эссе этот жанр удобен для развития, в
первую очередь, системности и целостности дивергентного мышления, а также
критичности при этом варианты заданий могут быть различны. Для
выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так
называемой, ПОПСформулой:
П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…;
О – Объяснение – Потому что…;
П – Пример, иллюстрация – Например,…;
С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...
Либо МОПС – формулой (мнение – объяснение – пример – следствие)
Заключение Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом
приводит к способности решать учебнопознавательные и учебнопрактические
задачи (в отличие от прежней установки на проверку освоения обязательного
минимума содержания образования). В условиях применения деятельностного
метода отношение школьников к миру всё чаще не укладывается в привычную
схему «знаю не знаю», «умею не умею» и сменяется параметрами «ищу и
нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Результаты реализации деятельностного подхода:
активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой
основе;
учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою
позицию;
вырабатываются навыки критического анализа текста;
создается ситуации успеха для каждого школьника;
актуализируется мыслительной деятельности школьников.
Развивать и направлять познавательную деятельность, добиваться того, чтобы
знания учащихся были результатом их собственных поисков в этом
заключается функция учителя. Литература:
Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. / Г.А. Атанов. Донецк: ЕАИ
Пресс, 2001. 160с.
Деятельностный подход в образовании, Санджиева А.О., Калмыцкий
Государственный Университет, г. Элиста
Ковалёва Г.С. Состояние российского образования / Г.С. Ковалёва //
Педагогика. 2001. №2 С. 3136.
Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев 2ое изд. – М.
1977.
Никитаев В.В. Деятельностный подход к содержанию высшего образования /
В.В. Никитаев // Высшее образование в России. 1997. № 1. С. 3444.
http://kpip.kbsu.ru/pd/did_lec_11
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Статья "Деятельностный подход в обучении истории и обществознания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.