Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Оценка 4.9

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
6 кл—7 кл
28.08.2018
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
В условиях введение ФГОС ООО одной из приоритетных задач школы является приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и патриота России. Вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания подростающего поколения является одной из ключевых проблем. стоящих перед обществом в целом и перед каждым человеком в отдельности. Обретение духовного стержня, традиционных для России ориентиры и ценностей, национальных идей
ВЕСТНИК.docx
Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 5. 2014 г. _____________________________________________________________________________ Оглавление VIII всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы дошкольного, начального и общего среднего образования» Анощенкова М.А. Обеспечение успешности воспитанников инклюзивных групп через театрализованную деятельность............................................................................ 8 Бакланова И.В. Коррекционно-игровые технологии в организованной образовательной деятельности дошкольников с нарушением зрения .............................. 12 Буркова А.В. Развитие обобщенности восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией...................................................................................................... .........................15 Жильцова И.А. Вопросы формирования психологической готовности ребенка к школе............................................................................................................... .................... 17 Закурдаева О.П. Развитие познавательной активности на уроках математики в школах VIII вида ................................................................................................................. ... 20 Илюхина И.В., Севрюгина С.В. Дошкольное образование для всех. Инклюзивная практика в детском саду ............. ...........................................................................................23 Козырева С.В. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе ..............25 Болтенкова Г.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории .............................................................................................. 28 Норкина О.С. Организация эколого-развивающей среды в рамках реализации ФГОС ДО .................................................................................................................... .................. 30 Орехова М.Г. Коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников .......... 32 Плотникова Н.Ю. Музейная педагогика в дошкольном образовании............................... 34 Порывкина А.А. Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся подросткового возраста ...................... 37 Просвирова С.А. Педагогические технологии воспитания толерантности ...................... 40 Рябцун Л.П. Современные образовательные технологии на уроках музыки в 5-8 классах ............................................................................................................ .......................... 42 Седова Л.В. Основные направления работы с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по формированию навыков правильного произношения .................................... 45 Семенова О.А. Использование элементов логопедической ритмики в работе педагога с детьми с ОВЗ .................................................................................................................. ....... 48 Соллогуб С.А. Формирование правильной осанки у детей и подростков - залог здоровья, успеха, благополучия .............................................................................................51 Филиппенко Л.Л. Особенности работы учителя-логопеда с детьми 3-4 лет с нарушениями зрения, имеющими первый уровень речевого развития ........................... 54 Черненко А.Н. ДЭНС-терапия в комплексе с коррекций речевых расстройств .............. 56 Чиркунова Т.И. Развитие геометрического мышления у дошкольников и младших школьников ..................................................................................................... .........................58 3 Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории Болтенкова Галина Николаевна, учитель истории и обществознания, МБОУ «ООШ №13» г. Старый Оскол Белгородской области В условиях введения ФГОС ООО одной из приоритетных задач школы является при- общение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и патриота России. Вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности. Обретение духовного стержня, традиционных для России ориентиров и ценностей, национальной идеи – реальная необходимость. Осмыслить свое место в обществе, адаптироваться во вновь возникшей системе общественных координат возможно толь- ко при устойчивой духовно-нравственной позиции личности. Формула выхода из духовно- нравственного кризиса хорошо известна. О ней неоднократно говорили величайшие умы человечества. Ее суть во внутреннем преображении людей, пересмотре и восстановлении гармоничных нравственных отношений с Миром и всеми людьми. Со- временная школа, активно влияя на мировоззрение учащихся, способствует их становлению, вносит определенный вклад в решение проблем, связанных с преодолением духовного кризиса в обществе и воспитанию человека, для которого нормы и правила общественной морали выступали бы как его собственные. В стандартах второго поколения ФГОС одной из главных задач школы названо приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и патриота России. В настоящее время мы имеем уникальную возможность способствовать духовно- нравственному и патриотическому возрождению нашей молодежи. Во многом открывают для себя этот мир по-новому ребята на уроках истории, внеурочных и внеклассных занятиях. Церковь и школа всегда были родственны по духу и задачам. Они стремились воспитать образованного человека, живущего духовной жизнью, совершающего жертвенные подвиги ради ближнего. Но, не смотря на общность многих позиций, не следует забывать, что школа дает светское образование. У детей приходит понимание того, что духовно-нравственное воспитание не- возможно отделить от патриотического. Разве можно представить себе большего патриота, чем Сергий Радонежский, Дмитрий Донской, Митрополит Алексий? Реальные исторические личности. Патриотическое воспитание – это формирование у граждан, наших ребят, высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание, безусловно, направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Понятия патриотизма включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. 28 Список литературы 1.Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение. 1992. 2.Соловцова И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы, перспективы, тех- нологии./ И.А.Соловцова //Учебно-методическое пособие для педагогов и студентов. - Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. – С. 49. 3. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе.- Волгоград, 2009. Вестник образования, науки и техники Серия «Образование» Том 5 Сборник трудов всероссийских научно-практических конференций 16 ноября 2014 года – 15 декабря 2014 года Сетевое издание Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-57751 от 18.04.2014 года. Постоянный адрес размещения данного документа в сети Интернет: http://конф.net/pub/vest005.pdf Опубликовано 21.12.2014. ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ», 300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса, д.70, оф.115, телефон: +7-4872-25-24-73, адрес электронной почты: info@interteh.info, сайт в сети Интернет: http://конф.net или http://xn--j1agcz.net. 29

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории

Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2018