Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
6 кл—7 кл
28.08.2018
В условиях введение ФГОС ООО одной из приоритетных задач школы является приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и патриота России. Вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания подростающего поколения является одной из ключевых проблем. стоящих перед обществом в целом и перед каждым человеком в отдельности. Обретение духовного стержня, традиционных для России ориентиры и ценностей, национальных идей
ВЕСТНИК.docx
Вестник образования, науки и техники. Серия «Образование». Том 5. 2014 г.
_____________________________________________________________________________
Оглавление
VIII всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные
вопросы
дошкольного, начального и общего среднего образования»
Анощенкова М.А. Обеспечение успешности воспитанников инклюзивных
групп
через театрализованную
деятельность............................................................................ 8
Бакланова И.В. Коррекционно-игровые технологии в организованной
образовательной деятельности дошкольников с нарушением
зрения .............................. 12
Буркова А.В. Развитие обобщенности восприятия у дошкольников с
косоглазием и
амблиопией......................................................................................................
.........................15
Жильцова И.А. Вопросы формирования психологической готовности
ребенка
к
школе...............................................................................................................
.................... 17
Закурдаева О.П. Развитие познавательной активности на уроках
математики в
школах VIII
вида .................................................................................................................
... 20
Илюхина И.В., Севрюгина С.В. Дошкольное образование для всех.
Инклюзивная
практика в детском
саду ............. ...........................................................................................23
Козырева С.В. Проектно-исследовательская деятельность в начальной
школе ..............25
Болтенкова Г.Н. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
учащихся на уроках
истории .............................................................................................. 28
Норкина О.С. Организация эколого-развивающей среды в рамках
реализации ФГОС
ДО ....................................................................................................................
.................. 30
Орехова М.Г. Коррекция нарушений чтения и письма у младших
школьников .......... 32
Плотникова Н.Ю. Музейная педагогика в дошкольном
образовании............................... 34
Порывкина А.А. Взаимосвязь самооценки и статусного положения в
системе
межличностных отношений в группе учащихся подросткового
возраста ...................... 37 Просвирова С.А. Педагогические технологии воспитания толерантности
...................... 40
Рябцун Л.П. Современные образовательные технологии на уроках
музыки в 5-8
классах ............................................................................................................
.......................... 42
Седова Л.В. Основные направления работы с детьми с ОВЗ старшего
дошкольного
возраста по формированию навыков правильного
произношения .................................... 45
Семенова О.А. Использование элементов логопедической ритмики в
работе педагога
с детьми с
ОВЗ ..................................................................................................................
....... 48
Соллогуб С.А. Формирование правильной осанки у детей и подростков -
залог
здоровья, успеха,
благополучия .............................................................................................51
Филиппенко Л.Л. Особенности работы учителя-логопеда с детьми 3-4
лет с
нарушениями зрения, имеющими первый уровень речевого
развития ........................... 54
Черненко А.Н. ДЭНС-терапия в комплексе с коррекций речевых
расстройств .............. 56
Чиркунова Т.И. Развитие геометрического мышления у дошкольников и
младших
школьников .....................................................................................................
.........................58
3
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на
уроках истории
Болтенкова Галина Николаевна,
учитель истории и обществознания,
МБОУ «ООШ №13» г. Старый Оскол Белгородской области
В условиях введения ФГОС ООО одной из приоритетных задач школы
является при-
общение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и
патриота России.
Вопрос духовно-нравственного и патриотического воспитания
подрастающего поколения является одной из ключевых проблем, стоящих перед
обществом в целом и
каждым человеком в отдельности.
Обретение духовного стержня, традиционных для России ориентиров
и ценностей, национальной идеи – реальная необходимость. Осмыслить
свое место в обществе,
адаптироваться во вновь возникшей системе общественных координат
возможно толь-
ко при устойчивой духовно-нравственной позиции личности. Формула
выхода из духовно- нравственного кризиса хорошо известна. О ней
неоднократно говорили величайшие умы человечества. Ее суть во
внутреннем преображении людей, пересмотре
и восстановлении гармоничных нравственных отношений с Миром и
всеми людьми. Со-
временная школа, активно влияя на мировоззрение учащихся,
способствует их становлению, вносит определенный вклад в решение
проблем, связанных с преодолением духовного кризиса в обществе и
воспитанию человека, для которого нормы и правила
общественной морали выступали бы как его собственные. В стандартах
второго поколения ФГОС одной из главных задач школы названо
приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданина и
патриота России.
В настоящее время мы имеем уникальную возможность
способствовать духовно-
нравственному и патриотическому возрождению нашей молодежи. Во
многом открывают для себя этот мир по-новому ребята на уроках
истории, внеурочных и внеклассных
занятиях. Церковь и школа всегда были родственны по духу и задачам.
Они стремились воспитать образованного человека, живущего
духовной жизнью, совершающего жертвенные подвиги ради ближнего.
Но, не смотря на общность многих позиций, не следует забывать, что
школа дает светское образование.
У детей приходит понимание того, что духовно-нравственное
воспитание не-
возможно отделить от патриотического. Разве можно представить себе
большего патриота, чем Сергий Радонежский, Дмитрий Донской,
Митрополит Алексий? Реальные
исторические личности. Патриотическое воспитание – это
формирование у граждан, наших ребят, высокого патриотического
сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по
защите интересов Родины. Патриотическое воспитание, безусловно,
направлено на формирование и развитие личности, обладающей
качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно
выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Понятия патриотизма включает в себя: чувство привязанности к тем
местам, где
человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего
народа; заботу об
интересах Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее
чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные и культурные
достижения своей
страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой
народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины,
своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу
Родины и своего народа, их будущее, выраженное в
стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества
и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие
ценности.
28
Список литературы
1.Корчак Я. Воспитание личности. Кн. для учителя. М.: Просвещение.
1992.
2.Соловцова И.А. Духовное воспитание школьников: проблемы,
перспективы, тех-
нологии./ И.А.Соловцова //Учебно-методическое пособие для педагогов
и студентов. -
Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2004. – С. 49.
3. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе.-
Волгоград, 2009. Вестник образования, науки и техники
Серия «Образование»
Том 5
Сборник трудов
всероссийских научно-практических конференций
16 ноября 2014 года – 15 декабря 2014 года
Сетевое издание
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-57751 от 18.04.2014 года.
Постоянный адрес размещения данного документа в сети Интернет:
http://конф.net/pub/vest005.pdf
Опубликовано 21.12.2014.
ООО «НПЦ «ИНТЕРТЕХИНФОРМ»,
300012, г.Тула, ул.Ф.Энгельса, д.70, оф.115,
телефон: +7-4872-25-24-73,
адрес электронной почты: info@interteh.info,
сайт в сети Интернет: http://конф.net или http://xn--j1agcz.net.
29
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Статья Духовно-нравственное и патриотическое воспитание на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.