Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».
Оценка 4.9

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
русская литература
9 кл
09.04.2017
Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».
Что следует называть духовно-нравственным воспитанием школьников, учащихся государственной и муниципальной общеобразовательной школы? Воспитание на основе определенного мировоззрения и соответствующей системы морали или усвоение любых совокупностей, наборов ценностей, взглядов на мир, нравственных норм? Духовно-нравственное воспитание предполагает мировоззренческое развитие личности, обязательно включающее освоение духовных ценностей.Что следует называть духовно-нравственным воспитанием школьников, учащихся государственной и муниципальной общеобразовательной школы? Воспитание на основе определенного мировоззрения и соответствующей системы морали или усвоение любых совокупностей, наборов ценностей, взглядов на мир, нравственных норм?
Духовно-нравственное воспитание школьников Статья Кубышкина.docx
«Духовно­нравственное воспитание личности будущего гражданина России».  Что   следует   называть  духовно­нравственным   воспитанием  школьников, учащихся государственной и муниципальной общеобразовательной школы? Воспитание на основе определенного мировоззрения и соответствующей системы морали или усвоение любых совокупностей, наборов ценностей, взглядов на мир, нравственных норм?   Представляется более обоснованным связывать духовно­нравственное воспитание школьников с приобщением к определенной системе взглядов на мир и соответствующей системе   морали.   Различительным   знаком   здесь   может   служить   слово   «система»: приобщение   к   системе   взглядов   на   мир   и   системе   морали,   а   не   просто   совокупности, набору   некоторых   взглядов,   ценностей,   нравственных   установок,   который   может периодически изменяться.   Духовно­нравственное   воспитание   предполагает   мировоззренческое   развитие личности,   обязательно   включающее   освоение   духовных,   т.е.   высших   смысложизненных ценностей,   наиболее   значимых   представлений   в   мировоззрении   данного   типа,   усвоение этого мировоззрения (как возможный итог) и выработку соответствующих нравственных качеств, духовно­нравственной культуры также определенного типа. Результатом духовно­ нравственного   воспитания   является   определенный   образ   жизни   человека.   В   таком понимании духовно­нравственное воспитание детей в государственной и муниципальной школе может быть только вариативным и добровольным. Духовно­нравственное воспитание школьников заключается в освоении в процессе обучения   и   воспитания   мировоззренческих   знаний   и   формировании   соответствующих нравственных качеств в целях личностной самореализации, приобщения к культуре своей семьи,   народа,   мировоззренческой   социально­культурной   группы,   социализации   в современном обществе. Духовно­нравственное воспитание учащихся в школе, проводимое с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей их семьи, также не   должно   противоречить   общим   гражданским   ценностям   и   нормам,   общепринятой   в российском обществе морали.    Духовно­нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым   процессом.   Оно   неотделимо   от   жизни   человека   во   всей   её   полноте   и противоречивости,   от   семьи,   общества,   культуры,   человечества   в   целом,   от   страны проживания   и   культурно­исторической   эпохи,   формирующей   образ   жизни   народа   и сознание человека. Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   начинается   в   семье. Ценности   семейной   жизни,   усваиваемые   ребёнком   с   первых   лет   жизни,   имеют непреходящее   значение   для   человека   в   любом   возрасте.   Взаимоотношения   в   семье проецируются   на   отношения   в   обществе   и   составляют   основу   гражданского   поведения человека. Следующая   ступень   развития   гражданина   России   —   это   осознанное   принятие личностью   традиций,   ценностей,   особых   форм   культурно­исторической,   социальной   и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников,   друзей,   природную   среду   и   социальное   окружение   наполняются конкретным   содержанием   такие   понятия,   как   «Отечество»,   «малая   родина»,   «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Более   высокой   ступенью   духовно­нравственного   развития   гражданина   России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Программы   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   школьников, разрабатываемые   и   реализуемые   общеобразовательными   учреждениями   совместно   с   должны   обеспечивать   полноценную   и другими   субъектами   социализации, последовательную   идентификацию   обучающегося   с   семьёй,   культурно­региональным сообществом, многонациональным народом Российской Федерации, Одной   из   приоритетных   задач   общества   и   государства   является   воспитание, социально­педагогическая   поддержка   становления   и   развития   высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, поэтому в сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию   смысла   своей   жизни,   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной   и предметно­продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно­нравственной установки «становиться лучше» и т.д. В сфере общественных отношений духовно­нравственное развитие и воспитание обучающихся   должно   обеспечить  осознание   себя   гражданином   России   с   развитым чувством   патриотизма   и   гражданской   солидарности;     понимание   и   поддержание   таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода и т.д. В   сфере   государственных   отношений   духовно­нравственное   развитие   и воспитание обучающихся должно содействовать формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; повышению эффективности усилий   государства,   направленных   на   модернизацию   страны;   укреплению   национальной безопасности и т.д. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России   (далее   —   Концепция)   разработана   в   соответствии   с   Конституцией   Российской Федерации,   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»,   на   основе   ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации. Концепция  является   методологической  основой   разработки  и   реализации  федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Концепция   представляет   собой   ценностно­нормативную   основу   взаимодействия общеобразовательных   учреждений   с   другими   субъектами   социализации   —   семьёй,   учреждениями общественными   организациями,   религиозными   объединениями, дополнительного   образования,   культуры   и   спорта,   средствами   массовой   информации. Целью   этого   взаимодействия   является   совместное   обеспечение   условий   для   духовно­ нравственного развития и воспитания обучающихся.  Концепция определяет: ­характер современного национального воспитательного идеала; ­цели и задачи духовно­нравственного развития и воспитания детей и молодежи; ­систему   базовых   национальных   ценностей,   на   основе   которых   возможна   духовно­ нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации; ­основные социально­педагогические условия и принципы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся. Общеобразовательные   учреждения   должны   воспитывать   гражданина   и   патриота, раскрывать   способности   и   таланты   молодых   россиян,   готовить   их   к   жизни   в высокотехнологичном конкурентном мире. При этом образовательные учреждения должны постоянно   взаимодействовать   и   сотрудничать   с   семьями   обучающихся,   другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции. Концепция   формулирует   социальный   заказ   современной   общеобразовательной школе   как   определённую   систему   общих   педагогических   требований,   соответствие которым   обеспечит   эффективное   участие   образования   в   решении   важнейших общенациональных задач. Социальный   заказ   образованию   устанавливается   в   следующей   системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними. «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая   система   нравственных   ориентиров,   когда   в   стране   хранят   уважение   к   родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков,   к   каждой   странице   нашей   отечественной   истории.   Именно   это   национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений». Духовно­нравственное развитие и воспитание гражданина России – это ключевой фактор развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Нельзя создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни. Темпы   и   характер   развития   общества   непосредственным   образом   зависят   от гражданской позиции человека, его мотивационно­волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно­развитой личности, любви к своей стране,  потребности   творить   и   совершенствоваться   есть   важнейшее   условие   успешного развития России.

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».

Статья  «Духовно-нравственное воспитание личности будущего гражданина России».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017