Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"
Оценка 4.7

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
15.12.2018
Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"
Гражданско-патриотическое воспитание в дополнительном образовании - это систематическая, целенаправленная деятельность, которая способствует развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. Цель Гражданско-патриотического воспитания – создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств учащихся, быть участниками социально активной деятельности. Достижение цели становится возможным через решение следующих задач: проведение мероприятий гражданско-патриотической направленности; разработка и реализация социально-значимых проектов; участие в гражданских акциях.
Статья_Формирование патриотических чувств.docx
Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования Статья Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе и дополнительном образовании является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности обучающегося. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Истинный патриотизм по свой сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость» (И. Ф. Харламов). Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия «патриотизм». Оно включает в себя: - чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); - проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; - уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Патриотическое воспитание – это не разовые мероприятия, а многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность, включающая в себя:   организацию массовой работы на постоянной основе при активном участии семьи, ветеранских и молодежных общественных организаций; комплекс воспитательных задач, связанных с формированием потребности стать патриотом, патриотического мировоззрения и патриотических чувств; уважения к боевым традициям и интереса к изучению военного дела; обучающихся; необходимых физических качеств Особое место в гражданско-патриотическом воспитании занимает Оно расширяет разновозрастное и дополнительное образование. межнациональное взаимодействия в творческих объединениях. Одним из ключевых направлений воспитательной работы определило гражданско-патриотическое воспитание, его целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает всю жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:  формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;  развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной  гражданской позиции; т.к.  развивать и углублять знания об истории и культуре родного края. Деятельность педагогов в воспитании истинного патриота своей страны трудно переоценить, формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, стремления к выполнению своего гражданского долга – это систематическая, целенаправленная, комплексная деятельность, которая должна проводиться с учетом возрастных особенностей. Для реализации задач по патриотическому воспитанию необходимо создание социальных условий. Социально-педагогическое пространство структурного подразделения клуба «им. Г.С. Титова» МАУ ДО ЦДТ «Шанс» г. Перми решает эти задачи. Работа по гражданско -патриотическому воспитанию дает возможность объединить различные виды деятельности детей: экологическую деятельность, направленные на усвоение учащихся патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. При планировании работы учитываются психологические особенности и возможности детей. познавательную, краеведческую, трудовую, Реализация работы «Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования» позволит заложить основы: формирование гражданственности и патриотического сознания учащихся; снижению числа правонарушений, совершаемых подростками. Ожидаемые результаты: повышение качества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с детьми и подростками; гражданско-патриотическая зрелость учащихся; развитие толерантного отношения подростков к людям разных поколений; повышение уровня воспитанности и нравственности учащихся; стремление к здоровому образу жизни; привлечение подростков групп «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности. Для определения результатов патриотического воспитания используются следующие основные методы: наблюдение, анализ результатов деятельности, опрос, обобщение опыта. Формы работы: конкурсы рисунков, творческих работ, поисково- исследовательская работа, акции, уроки мужества. Эти формы работы развивают инициативу, обостряют эмоциональное восприятие, позволяют активно использовать творческий потенциал учащихся. Они расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. Методы патриотического воспитания: 1. Убеждения - разъяснение, рассказ - размышление, убеждение на опыте и опыте других, спор, дискуссия. 2. Побуждения - увлечение делом, творческим поиском; поощрение, похвала, награда, требование и др. (формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; разработка требований, рекомендаций которые способствуют становлению и развитию патриотической направленности личности. 3. Приучения - творческое поручение или игра, соревнование, традиции. Основные направления патриотической работы: нравственное, социально-патриотическое, историческое. Нравственное – воспитание любви к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям; формирование общечеловеческих ценностей, знание прав и обязанностей человека современного общества; развитие отрицательного отношения к правонарушениям. Содержание: изучение культуры, российских традиций; участие в праздниках, мероприятиях, конкурсах; ознакомление учащихся с социальными нормами поведения; знакомство с различными видами искусств и организация различных выставок; проведение обще клубовских традиционных мероприятий; проведение культурно-массовых спортивных мероприятий. Патриотическое – воспитание активной гражданской позиции и патриота своей страны; Содержание: изучение символики России, края, города; проведение мероприятий и акций, посвященных знаменательным датам России; через организацию походов, экскурсий; организация встреч с ветеранами воин и космонавтики; акции «С днем Защитника Отечества». Социальное – через формирование активной социальной позиции; воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; результативно и эффективно выполнять общественные обязанности; формирование культуры межличностных отношений, формирование общности интересов детей и родителей. ознакомление учащихся с общечеловеческими ценностями, с социальными нормами поведения; организация совместных коллективных творческих дел; организация и проведение благотворительных акций; проведение культурно-массовых мероприятий совместно с родителями. Содержание: Экономическое – формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности. Содержание: участие детей в общественно полезном труде. Обеспечение реализации работы по патриотическому воспитанию Направление деятельности: Организационно-методическое обеспечение - методические разработки; отбор методик, направленных на гражданско-патриотическое воспитание. обеспечивающей работу по Создание нормативно-правовой базы, патриотическому воспитанию обобщение и распространение педагогического опыта по гражданско-патриотическому воспитанию; - создания положений творческих акций посвященных Дню защитников Отечества, Дню Победы; положения выставки творческих работ для детей с ограниченными возможностями «Вахта памяти»; сценария районного праздника «День Победы!» Взаимодействие с ведомственными и общественными организациями - ДОСААФ - РОСТО РОССИИ, МАУК «Пермский планетарий», детские библиотеки №1,11,13, ТОС «Запруд», «Гарцы», участие в городских, Всероссийских конкурсах, проектах; проведение совместных мероприятий профилактического характера. Организационные условия - создание условий для самореализации каждого ученика; развитие лидерских качеств, сотрудничество с социумом. Я как педагог – организатор клуба «им. Г.С. Титова» Центра детского творчества «Шанс» считаю, что патриотическое воспитание должно быть целенаправленным, системным процессом постоянного приобщения подростков к духовно-нравственным ценностям общества и неразрывно связанным с темами занятий объединений разных направлений. Мероприятия по патриотическому воспитанию в клубе проходят не только массовые, но и традиционные, проводимые из года в год. Это позволяет расширить и углубить знания детей о своей Родине, проникнуться ее героическим прошлым и настоящим. Поэтому в планы работы детских объединений были включены космические, историко-краеведческие и экологические темы и вопросы, викторины, конкурсы, просветительские беседы, знакомство с литературой и экскурсии. Дети и педагоги ведут поисково-собирательскую работу, подбор методической литературы по темам, связанным с патриотической работой объединений, составляют электронные презентации. Таким образом, можно сделать вывод, что проводимая работа по патриотическому воспитанию принесет результаты для гражданского становления будущих патриотов нашей страны.

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"

Статья "Формирование патриотических чувств у обучающихся средствами дополнительного образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2018