Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"
Оценка 4.7

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
10.04.2019
Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"
Необходимым условием социальной адаптации школьников в современном мире, на мой взгляд, является развитие и становление их внутренней свободы. Под внутренней свободой личности понимается её способность к самореализации, самовыражению, к осуществлению свободного выбора, контроля и оценки процесса и результата своей деятельности. Существует мнение, что дети средних и начальных классов воспринимают в основном лишь событийную внешнюю сторону исследовательского процесса. Напрашивается вопрос - может ли учитель ставить перед детьми серьёзные исследовательские задачи и нужно ли это ребёнку?
статья.docx
ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ     Необходимым условием социальной адаптации школьников в современном мире, на мой взгляд, является развитие и становление их внутренней свободы. Под   внутренней   свободой   личности   понимается   её   способность   к самореализации,   самовыражению,   к   осуществлению   свободного   выбора, контроля и оценки процесса и результата своей деятельности.        Существует   мнение,   что   дети   средних   и   начальных   классов воспринимают   в   основном     лишь   событийную   внешнюю   сторону исследовательского   процесса.   Напрашивается   вопрос   ­   может   ли   учитель ставить перед детьми серьёзные исследовательские задачи и нужно ли это ребёнку?       Не   нужно   недооценивать   исследовательские   возможности   детей.   в   том,   что   ребёнок   часто Особая   сложность   проблемы   заключается   самостоятельно   не   способен   объяснить   своё   восприятие,   осознать   его   и перевести на язык слов, на уровень логических понятий и чувств. Но ведь учитель может помочь ему  в этом, активизировав работу детской души и ума. Ведь   дети   –   прирождённые   исследователи,   неутомимые   и   старательные. Участвуя   в   исследовательской   деятельности,   ребёнок   ощущает   себя ответственным и важным первооткрывателем.    Степень самостоятельности учащихся зависит от множества факторов: от   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   детей,   от   их   жизненного опыта,   от   сложности   темы   исследования,   от   собственных   способностей.  В процессе   исследовательской   деятельности   у   учащихся   развиваются важнейшие   общеучебные   умения:   осмысливать   задачу,   самостоятельно находить недостающую информацию, находить несколько вариантов решения проблемы, устанавливать причинно­следственные связи, планировать процесс, принимать   решения   и   прогнозировать   их   последствия,   анализировать собственную деятельность. А самое главное развиваются коммуникативные умения:   работать   в   сотрудничестве,   вступать   в   диалог,   уметь   задавать актуальные и правильно сформулированные вопросы, доступно и грамотно презентовать   достигнутые   результаты   коллективу.   Тем   самым   у   ребёнка развивается чувство собственной значимости и нужности окружающему его социуму,   умение   соответствовать   запросам   общества,   и   появляется возможность не бояться реализовать себя.      Начинать   заниматься   исследовательской   деятельностью   следует   с самого раннего возраста. Дети дошкольного возраста с жадностью впитывают знания   об   окружающем   мире,   наблюдая   за   тем,   что   происходит   вокруг, получая ответы на свои бесконечные вопросы. С началом обучения в школе этот процесс становится более целенаправленным и систематичным. Главное, вовремя   распознать   желание   ребёнка,   не   оттолкнуть   его   равнодушием,   не погасить горящие детские глаза и желание к самовыражению.  Таким образом, детская любознательность, непосредственная жажда к чему   то   новому   и   необъяснимому,   умение   замечать   такие   незначительные детали,   на   которые   не   обратит   внимание   взрослый,   создают   благодатную почву   для   начала   исследовательской   деятельности   именно   в   младшем школьном возрасте.   Довольно   часто   педагоги   жалуются   на   скудность   учебников,   по которым занимаются дети, нехваткой в них тем и поводов для организации исследовательской деятельности учащихся. Исследователей можно вырастить по любым учебникам. Пусть ребёнок изучает то, что ему интересно, то, что для   него   значимо.   С   большим   удовольствием,   дети   в   начальной   школе исследуют   любимые   игрушки,   домашних   животных,   семейные   традиции, собственное здоровье и нужность предметов их окружающих. Для   формирования   у   ребёнка   основ   культуры   мышления   и   развития основных   умений   и   навыков   исследовательского   поведения   использую различные методики. 1. Развитие умений видеть проблему. Проблема – это затруднение, требующее разрешение. Поиск проблемы – дело не   простое.   Умение   видеть   проблему   –   интегральное   свойство   мышления. Развивается   оно   в   течение   длительного   времени   в   самых   разных   видах деятельности.  Для  того,  чтобы  научиться  выявлять   проблемы, необходимо овладеть   способностью   изменять   собственную   точку   зрения,   смотреть   на объект   исследования   с   разных   сторон.   Могут   в   этом   помочь   некоторые упражнения.  «Посмотри на мир чужими глазами» Читаем детям неоконченный рассказ: С утра небо покрылось чёрными тучами,  и  пошёл  снег.  Крупные   снежные  хлопья  падали   на  дома,  на деревья, тротуары, дороги…. Продолжи   рассказ,  представив   себя   гуляющим   во   дворе   с  друзьями, едущим   по   дороге,   лётчиком,   мэром   города,   вороной,   зайчиком, пришельцем.  Составь рассказ от имени другого героя. Представь, что ты парта в классе, камешек на дороге, животное. Опиши один день своей жизни.  Составь рассказ, используя данную концовку. Придумай и расскажи то, что было вначале – нам так и не удалось выехать на дачу, ­ сидевший на лавочке мужчина не обратил на нас никакого внимания.  Сколько значений у предмета. Рассмотрев обычный предмет, найди как можно   больше   вариантов   нетрадиционного,   но   реального   его использования.  Сюжетов много – тема одна. Нарисуй сюжеты на тему «Осень», «Лес».. 2.Развитие умения выдвигать гипотезы. Гипотеза  –  это   предположение   о   закономерной   связи   явлений.  Множество интересных гипотез рождается в результате поиска ответов на собственные вопросы. Гипотезы позволяют увидеть проблему в ином свете, посмотреть на ситуацию с другой стороны. Построение гипотез – основа исследовательского, творческого мышления.  Упражнения:  «Давайте вместе подумаем» (Как птицы находят дорогу на юг?)  При   каких   условиях   этот   предмет   полезен   (бесполезен,   вреден) (Письменный стол, мобильный телефон);  «Почему это случилось?» (Трава пожелтела, медведь зимой не уснул.)  Что бы произошло, если бы….? (Волшебник исполнил 3 самых главных желания каждого человека на Земле) 3.Развитие умения задавать вопросы. В   процессе   исследования   вопрос   играет   важную   роль   и   обычно рассматривается   как   форма   выражения   проблемы.   Вопрос   направляет мышление   ребёнка   на   поиск   ответов,   пробуждая   потребность   в   познании, приобщая его к умственному труду. Упражнения.  Найди   загадочное   слово;   (Ведущий     загадывает   слово,   дети   задают вопросы,   пытаясь   его   отгадать.   Ведущий   отвечает   только   «Да»   или «Нет»  Угадай, о чём спросили. (Ребёнку даётся карточка. Он читает на ней вопрос   и   отвечает   на   него.   Н­р:   на   карточке   написано   «Ты   любишь спорт?» Ребёнок отвечает «Да, Я люблю спорт!» Догадайтесь, каким был вопрос.) 4.Развитие умения и навыков экспериментирования. Эксперимент – важнейший из методов исследования и самый главный метод познания.   Любой   эксперимент   предполагает   проведение   практических действий.   Эксперименты   могут   быть   мыслительными   и   эксперименты   с реальными   объектами.  В  ходе   мыслительных   экспериментов   исследователь представляет себе каждый шаг своего действия с объектом и может увидеть результаты этих действий. Участие   в   исследовательской   деятельности   воспитывает   в   детях уверенность   в   своих   силах,   самомотивацию,   оптимизм,   коммуникативные навыки,   умение   эффективно   выстраивать   взаимоотношения   с   другими людьми, что так нужно развивающейся личности. Однако, для того, чтобы этого добиться, нужна систематичная, целенаправленная, творческая работа педагога с учащимися. Именно в процессе сотрудничества ребёнок получает опыт общения с окружающими людьми и научается проявлять себя личностью и обращаться к другому человеку как к личности.    Проходя   путь   исследователя,   дети   получают   огромный   жизненный опыт, кладезь знаний и   умений, которые, как драгоценные камешки, будут украшать их жизнь, и в дальнейшей жизни будет множество возможностей ими неоднократно воспользоваться.

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"

Статья "ИCCЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК МЕХАНИЗМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В ДИНАМИЧНО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2019