Статья "Идеальный образ учителя"
Оценка 4.8

Статья "Идеальный образ учителя"

Оценка 4.8
Педсоветы
doc
классное руководство
Взрослым
19.01.2017
Статья "Идеальный образ учителя"
Статья содержит материал, раскрывающий свое видение проблемы - каким должен быть современный учитель? А ведь на самом деле, какой он учитель? Тиран, диктатор, либерал, демократ... человек, который любит детей и хочет научить их чему-то хорошему (разумному, доброму, вечному). Ведь учитель - это творец человеческих душ.
Идеальный образ учителя географии тезисы.doc
Идеальный образ учителя географии Семенченко М.В., учитель географии МКОУ СШ №3 г. Михайловки «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле.   Г.   А.   обнял   меня   за   плечи   и   прижал   к   себе.   Он   был   горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный,   и   я   впервые   обнаружил,   что   я   ведь   на   целую   голову длиннее его и вдвое шире в плечах». Братья Стругацкие «Отягощенные злом».     Идеальный учитель, какой он? Задуматься над этим вопросом заставила меня акция молодежного парламента «Лучший учитель глазами учеников», которая прошла в нашем городе. Ребятам предложено было ответить на ряд вопросов, проанализировав ответы, я преломила их на учителя географии, и сделала вывод о том, кто же он – лучший учитель географии. По мнению учащихся идеальным является   учитель,   который     понимает   ученика,   уважает   его   мнение,   умеет слушать   и   слышать;   заинтересовывает   предметом,  хорошо   знает   и  преподает географию; использует на своих уроках не только карту и глобус; любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний,   изобретательный,   творческий,   находчивый,   сообразительный; обладает чувством юмора и  незлой иронией. Интересно отметить, что ученики не   обошли   вниманием   и   такие   качества,   как   внешний   вид   и   стиль   учителя, ребята   отмечали,   что   учитель   должен   быть   молодой,  красивый,   модно   одет, улыбчивый, обаятельный, крутой, в руках у него должна быть указка. Самое большое   требование   современные   ученики   предъявляют   к   таким профессиональным   качествам   учителя,   как   хорошее   географическое образование,   эрудиция,   информированность,   прогрессивность,   способность вести   интересные   уроки,   находить   интересные   и   разноплановые   задания. Разобравшись с позицией детей, я постаралась узнать мнение родителей, ведь родители – это бывшие ученики. На одном из родительских собраний мамам и папам   было   предложено   сформировать   образ   идеального   учителя   географии. Приведу несколько высказываний родителей: «Идеальный учитель географии ­ это учитель, который научит жить по законам природы. При этом он понимает, что не сможет вставить ученику свои мозги, а потому смысл работы учителя – сделать   ученика   мыслящим,  образованным,  самостоятельным,  ответственным, благоразумным…». «Идеальный учитель географии ­  это умный, знающий свой предмет на «отлично» педагог, который поможет разобраться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать свои знания, а строить свои уроки так, чтобы пробуждать желание стать образованнее и лучше, раскрывать в детях лучшие качества…». «Идеальный учитель географии – это педагог, на уроке которого царит атмосфера творчества, когда ребята могут свободно   выражать   свои   мысли,   когда   учитель   доброжелателен   и   ребенок чувствуешь себя спокойно и уверенно…». Мнение ребят и родителей во многом совпало. Выслушав все стороны в моем сознании, сформировался свой образ идеального учителя – это человек, для которого учительство не работа, а смысл жизни, призвание. Он пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника.   Он   поможет     открыть   ребенку   новые   горизонты.   Он   влюбит учеников   в   свой   предмет.   Он   ценит   каждого   ребенка.   Идеальный   учитель географии   поможет   ребенку   свободно   ориентироваться   в  современном   мире; объяснять процессы и явления, происходящие в обществе; научит, в буквальном смысле   этого   слова,   выжить   в   этом   неспокойном   мире.   Идеальным   учитель может стать только тогда, когда между ним, родителями и учениками будет взаимопонимание и добрые отношения. Имея четкий образ идеального учителя необходимо знать, что поможет формированию этого образа. Основным звеном, конечно же, являются курсы повышения квалификации. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования ежегодно предлагает множество   курсов   повышения   квалификации,   где   специалисты   высочайшего уровня   познакомят   учителей   со   всеми   нововведениями   современного образования, помогут разобраться с возникшими проблемами. Педагоги могут повышать   свою   квалификацию   и     дистанционно.   Еще   одним   толчком   для совершенствования является проектно – исследовательская деятельность, как самого   учителя,   так   и   совместная   работа   с   учащимися.   Хороший   учитель должен постоянно совершенствоваться. Идеальный учитель не стоит на месте, он   находится   в   состоянии   постоянного   поиска.   Только   заинтересовавшись самому можно заинтересовать других.  Ведь прежде чем учить, учитель должен сам научиться. Недаром народная молва гласит: «Учитель – это вечный ученик».

Статья "Идеальный образ учителя"

Статья "Идеальный образ учителя"

Статья "Идеальный образ учителя"

Статья "Идеальный образ учителя"

Статья "Идеальный образ учителя"

Статья "Идеальный образ учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017