Статья "Идеальный образ учителя"

  • Педсоветы
  • doc
  • 19.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Статья содержит материал, раскрывающий свое видение проблемы - каким должен быть современный учитель? А ведь на самом деле, какой он учитель? Тиран, диктатор, либерал, демократ... человек, который любит детей и хочет научить их чему-то хорошему (разумному, доброму, вечному). Ведь учитель - это творец человеческих душ.
Иконка файла материала Идеальный образ учителя географии тезисы.doc
Идеальный образ учителя географии Семенченко М.В., учитель географии МКОУ СШ №3 г. Михайловки «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле.   Г.   А.   обнял   меня   за   плечи   и   прижал   к   себе.   Он   был   горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный,   и   я   впервые   обнаружил,   что   я   ведь   на   целую   голову длиннее его и вдвое шире в плечах». Братья Стругацкие «Отягощенные злом».     Идеальный учитель, какой он? Задуматься над этим вопросом заставила меня акция молодежного парламента «Лучший учитель глазами учеников», которая прошла в нашем городе. Ребятам предложено было ответить на ряд вопросов, проанализировав ответы, я преломила их на учителя географии, и сделала вывод о том, кто же он – лучший учитель географии. По мнению учащихся идеальным является   учитель,   который     понимает   ученика,   уважает   его   мнение,   умеет слушать   и   слышать;   заинтересовывает   предметом,  хорошо   знает   и  преподает географию; использует на своих уроках не только карту и глобус; любит детей, добрый, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый, искренний,   изобретательный,   творческий,   находчивый,   сообразительный; обладает чувством юмора и  незлой иронией. Интересно отметить, что ученики не   обошли   вниманием   и   такие   качества,   как   внешний   вид   и   стиль   учителя, ребята   отмечали,   что   учитель   должен   быть   молодой,  красивый,   модно   одет, улыбчивый, обаятельный, крутой, в руках у него должна быть указка. Самое большое   требование   современные   ученики   предъявляют   к   таким профессиональным   качествам   учителя,   как   хорошее   географическое образование,   эрудиция,   информированность,   прогрессивность,   способность вести   интересные   уроки,   находить   интересные   и   разноплановые   задания.Разобравшись с позицией детей, я постаралась узнать мнение родителей, ведь родители – это бывшие ученики. На одном из родительских собраний мамам и папам   было   предложено   сформировать   образ   идеального   учителя   географии. Приведу несколько высказываний родителей: «Идеальный учитель географии ­ это учитель, который научит жить по законам природы. При этом он понимает, что не сможет вставить ученику свои мозги, а потому смысл работы учителя – сделать   ученика   мыслящим,  образованным,  самостоятельным,  ответственным, благоразумным…». «Идеальный учитель географии ­  это умный, знающий свой предмет на «отлично» педагог, который поможет разобраться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать свои знания, а строить свои уроки так, чтобы пробуждать желание стать образованнее и лучше, раскрывать в детях лучшие качества…». «Идеальный учитель географии – это педагог, на уроке которого царит атмосфера творчества, когда ребята могут свободно   выражать   свои   мысли,   когда   учитель   доброжелателен   и   ребенок чувствуешь себя спокойно и уверенно…». Мнение ребят и родителей во многом совпало. Выслушав все стороны в моем сознании, сформировался свой образ идеального учителя – это человек, для которого учительство не работа, а смысл жизни, призвание. Он пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника.   Он   поможет     открыть   ребенку   новые   горизонты.   Он   влюбит учеников   в   свой   предмет.   Он   ценит   каждого   ребенка.   Идеальный   учитель географии   поможет   ребенку   свободно   ориентироваться   в  современном   мире; объяснять процессы и явления, происходящие в обществе; научит, в буквальном смысле   этого   слова,   выжить   в   этом   неспокойном   мире.   Идеальным   учитель может стать только тогда, когда между ним, родителями и учениками будет взаимопонимание и добрые отношения. Имея четкий образ идеального учителя необходимо знать, что поможет формированию этого образа. Основным звеном, конечно же, являются курсы повышения квалификации. Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования ежегодно предлагает множество   курсов   повышения   квалификации,   где   специалисты   высочайшегоуровня   познакомят   учителей   со   всеми   нововведениями   современного образования, помогут разобраться с возникшими проблемами. Педагоги могут повышать   свою   квалификацию   и     дистанционно.   Еще   одним   толчком   для совершенствования является проектно – исследовательская деятельность, как самого   учителя,   так   и   совместная   работа   с   учащимися.   Хороший   учитель должен постоянно совершенствоваться. Идеальный учитель не стоит на месте, он   находится   в   состоянии   постоянного   поиска.   Только   заинтересовавшись самому можно заинтересовать других.  Ведь прежде чем учить, учитель должен сам научиться. Недаром народная молва гласит: «Учитель – это вечный ученик».