Статья содержит материал, раскрывающий свое видение проблемы - каким должен быть современный учитель? А ведь на самом деле, какой он учитель? Тиран, диктатор, либерал, демократ... человек, который любит детей и хочет научить их чему-то хорошему (разумному, доброму, вечному). Ведь учитель - это творец человеческих душ.
Идеальный образ учителя географии тезисы.doc
Идеальный образ учителя географии
Семенченко М.В., учитель географии МКОУ СШ №3 г. Михайловки
«Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так
чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем
теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий,
надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой
незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову
длиннее его и вдвое шире в плечах». Братья Стругацкие «Отягощенные
злом».
Идеальный учитель, какой он? Задуматься над этим вопросом заставила меня
акция молодежного парламента «Лучший учитель глазами учеников», которая
прошла в нашем городе. Ребятам предложено было ответить на ряд вопросов,
проанализировав ответы, я преломила их на учителя географии, и сделала вывод
о том, кто же он – лучший учитель географии. По мнению учащихся идеальным
является учитель, который понимает ученика, уважает его мнение, умеет
слушать и слышать; заинтересовывает предметом, хорошо знает и преподает
географию; использует на своих уроках не только карту и глобус; любит детей,
добрый, доброжелательный, гуманный, общительный, хороший друг, открытый,
искренний, изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный;
обладает чувством юмора и незлой иронией. Интересно отметить, что ученики
не обошли вниманием и такие качества, как внешний вид и стиль учителя,
ребята отмечали, что учитель должен быть молодой, красивый, модно одет,
улыбчивый, обаятельный, крутой, в руках у него должна быть указка. Самое
большое требование современные ученики предъявляют к таким
профессиональным качествам учителя,
как хорошее географическое
образование, эрудиция, информированность, прогрессивность, способность
вести интересные уроки, находить интересные и разноплановые задания. Разобравшись с позицией детей, я постаралась узнать мнение родителей, ведь
родители – это бывшие ученики. На одном из родительских собраний мамам и
папам было предложено сформировать образ идеального учителя географии.
Приведу несколько высказываний родителей: «Идеальный учитель географии
это учитель, который научит жить по законам природы. При этом он понимает,
что не сможет вставить ученику свои мозги, а потому смысл работы учителя –
сделать ученика мыслящим, образованным, самостоятельным, ответственным,
благоразумным…». «Идеальный учитель географии это умный, знающий свой
предмет на «отлично» педагог, который поможет разобраться во всех жизненных
вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать свои знания, а
строить свои уроки так, чтобы пробуждать желание стать образованнее и лучше,
раскрывать в детях лучшие качества…». «Идеальный учитель географии – это
педагог, на уроке которого царит атмосфера творчества, когда ребята могут
свободно выражать свои мысли, когда учитель доброжелателен и ребенок
чувствуешь себя спокойно и уверенно…». Мнение ребят и родителей во многом
совпало. Выслушав все стороны в моем сознании, сформировался свой образ
идеального учителя – это человек, для которого учительство не работа, а смысл
жизни, призвание. Он пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе
собеседника. Он поможет открыть ребенку новые горизонты. Он влюбит
учеников в свой предмет. Он ценит каждого ребенка. Идеальный учитель
географии поможет ребенку свободно ориентироваться в современном мире;
объяснять процессы и явления, происходящие в обществе; научит, в буквальном
смысле этого слова, выжить в этом неспокойном мире. Идеальным учитель
может стать только тогда, когда между ним, родителями и учениками будет
взаимопонимание и добрые отношения. Имея четкий образ идеального учителя
необходимо знать, что поможет формированию этого образа. Основным звеном,
конечно же, являются курсы повышения квалификации. Академия повышения
квалификации и переподготовки работников образования ежегодно предлагает
множество курсов повышения квалификации, где специалисты высочайшего уровня познакомят учителей со всеми нововведениями современного
образования, помогут разобраться с возникшими проблемами. Педагоги могут
повышать свою квалификацию и дистанционно. Еще одним толчком для
совершенствования является проектно – исследовательская деятельность, как
самого учителя, так и совместная работа с учащимися. Хороший учитель
должен постоянно совершенствоваться. Идеальный учитель не стоит на месте,
он находится в состоянии постоянного поиска. Только заинтересовавшись
самому можно заинтересовать других. Ведь прежде чем учить, учитель должен
сам научиться. Недаром народная молва гласит: «Учитель – это вечный ученик».
Статья "Идеальный образ учителя"
Статья "Идеальный образ учителя"
Статья "Идеальный образ учителя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.