Статья "Игровые упражнения в картинках"
Оценка 5

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
doc
воспитательная работа +1
Все классы
31.05.2019
Статья "Игровые упражнения в картинках"
В данной статье вы можете узнать как можно сделать свои занятия по хореографии интересными и яркими. Ваши партерные упражнения будут проходить в игровой форме. Дети начнут с удовольствием выполнять упражнения и развивать свои навыки и умения.Упражнения в картинках оставляют положительные эмоции.
игровые упражнения в картинках.doc
Игровые упражнения  картинках. Для данного комплекса упражнений вам нужно будет распечатать картинки и показывать  их при выполнении данных изображений.(Морковка, елочка, крестик, птичка, подарок,  клей, 9 этаж, снежная гора, «здравствуйте и до свидания», царевна лягушка, две стрелочки, кукла Маша, змейка, морской котик, колечко, самолетик, колобок, стрела, рыбка,  корзинка, с ягодами, лягушка в болоте, мячик, цапля).  1. Упражнение «Морковки»  ­ Для детей 3 – 7 лет.  ­ Идеально для самого первого занятия.  ­ Время: от 1 до 5 минут.  ­ Выполняется в самом начале урока, является настроем на занятие.  Инструкция:  1. Педагог рассказывает детям, что сейчас они будут превращаться в стройные,  подтянутые морковки  2. Для этого необходимо:  ­ собрать ножки вместе,  ­ «разгладить утюгами» коленки,  ­ ручки поставить на пояс,  ­ «приклеить» четыре пальчика впереди друг к другу,  ­ локти «острые».  Финальный аккорд ­ «морковка» тянется вверх.  Сначала всё показываем.  3. Получаем подтянутого ребёнка, готового к работе.  Грамотно выстраиваем корпус, используя понятные детям образы.  4. В дальнейшем педагог будет только называть опорные действия (пальчики приклеены,  колени разглажены и т.д.), а дети самостоятельно научатся превращаться в «морковки».  Прикреплена картинка с изображением Морковки. Показываем ее обязательно при  выполнении. ( Находим изображение с картинкой «морковка») 2. Упражнение «Позиции рук»   Для детей 3­8 лет.   Базовые позиции рук, которые мы используем в работе с малышами.  Время: от 2 до 6 минут.  1. Педагог показывает детям позиции рук и называет каждую из них:  ­ «Ёлочка».  Руки направлены вниз, как ветви ели, пальцы сомкнуты, кисти вытянуты.  ­ «Крест».  Руки вытянуты и направлены ровно в стороны, все пять пальцев прижаты друг к другую  ­ «Птичка».  Вытянутые руки направлены от плечей по диагонали вверх, как крылья большой летящей  птицы.  * Усложнение.  Позиция «Подарок другу».  Руки вытянуты точно вверх, «около ушей», представляем себе, что несём на вытянутых  руках большую коробку, перевязанную атласной лентой ­ подарок другу.  2. Когда все позиции выучены и грамотно выполнены, начинаем называть их вразнобой,  дети реагируют на название точной позой. Можно играть навылет, побеждает самый  внимательный и быстрый)  3. Данные положения рук мы используем в дальнейшем физическом тренинге, дети уже будут знать, как правильно их удерживать и, не отвлекаясь, смогут работать над другими  задачами.   3. Упражнение «Волшебный клей»  Для детей 3­8 лет.  ­ В детской хореографии данное упражнение называется «складка». Для самых маленьких  название можно заменить на более запоминающееся и яркое.  ­ Время: от 2 до 5 минут. Лучше выполнять несколько подходов ( от 3 раз и более).  Инструкция:  1. Ноги по 6 позиции (первоначально объясняем детям, что пятки и носки "приклеены"  друг к другу).  2. Смотрим на свои ладошки, мажем их воображаемым «волшебным клеем» и  «приклеиваем» к полу с прямыми коленями.  3. Обязательно удержание позиции. Начинаем с трёх счётов, постепенно увеличивая. В  дальнейшем дети научатся стоять долго и устойчиво.  Усложнение: в данной позиции смотрим вперёд, а потом стараемся, как можно выше  поднять лицо (увидеть себя в зеркале, посмотреть на друга, стоящего напротив).  Одновременно растягиваем подколенные связки, мышцы спины.  Плюс, грамотные статические упражнения значительно укрепляют мышцы.  Важно показывать картинки для визуализации.  4. Упражнение «9 этаж»  ­ Для детей 3­8 лет. ­ Направлено на формирование осанки, «стержня», подтянутой спины. ­ Время: от 1 до 3 минут.  ­  В дальнейшем эта позиция становится обязательной составляющей для многих других  упражнений. Стоит сказать «9 этаж в спине», и дети сразу понимают, что нужно  подтянуться.  Инструкция:  1. Выполняем сидя на коврике, ноги впереди, колени и стопы вытянуты, руки на поясе.  2. Предлагаем детям представить, как лифт едет на 9 этаж высотного дома, и друг за  другом вытягиваются наши позвонки, макушка тянется вверх.  3. Таким образом формируется «балетная» осанка, дети учатся не сутулиться,  укрепляются мышцы спины.  5. Упражнение "Снежная горка"  ­ Для детей 3­8 лет.  ­  Растягиваем и подколенные мышцы, укрепляем спину, развиваем выносливость.  ­  Время: от 3 до 6 минут. Выполняем от 3 подходов. Удерживаем позицию минимум 5  счетов, далее – наращиваем время.  Инструкция:  1. Выполняем сидя на коврике.  2. Руками «ловим» пальцы ног, колени «приклеиваем» к полу, стараемся максимально  прогнуть спину, превратить ее в «снежную горку», по которой будет удобно кататься на  санках.  3. Смотрим прямо перед собой, не запрокидывая шею.  Минимум ­ 3 подхода. Удерживаем позицию для начала 5 счетов, далее – наращиваем время.  Усложнение: за счёт максимального вытягивания коленей пятки отрываются от пола. Если  у ребёнка это получается сразу, значит, этот ученик всегда выполняет данное упражнение с пятками «на воздух».   6. Упражнение "Здравствуйте! До свидания!"  ­ Для детей 3­5 лет.  ­ Первое понимание вытянутых и сокращённых стоп.  ­ Время: от 2 до 6 мин.  1. Выполняем сидя на коврике. Дети уже знают и держат позицию «9 этаж», руки на поясе.  2. Работаем со стопами. «Здравствуйте!» ­ стопы сокращаются, приближаются к ребёнку,  как бы здороваются с ним.«До свидания!» ­ стопы вытягиваются.  3. Педагог диктует названия положений, дети меняют положение стоп.  4. Обязательна фиксация и длительное удержание каждого положения. Начинаем от 5  счётов, далее наращиваем.  5. А потом можно и поиграть.  Преподаватель называет позиции, ученики быстро меняют положения.  Выигрывает самый внимательный и реактивный.  Награда – громкие аплодисменты группы:)  *Усложнение: более продвинутые дети выполняют задание с «пятками на воздухе», т.е  оторванными от пола. Вспоминаем упражнение «Снежная горка».  7. Упражнение «Царевна­лягушка».  ­ Для детей 3­8 лет.  ­ Время: от 3 мин. Находиться в этом положении можно и нужно продолжительное  количество времени.  Инструкция:  1. Выполняем сидя на коврике.  2. Ноги сгибаем, стопы сводим вместе прямо перед собой, как можно ближе к корпусу,  колени стараемся положить на пол.  3. Руки ставим на пол и как бы отталкиваемся ими от пола, сохраняем спину прямой,  макушкой тянемся вверх.  *Есть дети, которые сразу сидят в хорошей «лягушке», а есть такие, у которых колени не  опускаются на пол. Но это упражнение полезно и необходимо всем.  Оно раскрывает тазобедренный сустав, развивает выворотность.  *Усложнение: руки на пояс, руки в «крест». В данных положениях работаем ещё и над  укреплением мышечного корсета верхней части корпуса. ли этот навык.   8. Упражнение «Две стрелочки».  ­ Для детей 3­8 лет.  ­ Время: 2­5 мин. Можно делать несколько повторов.  Инструкция:  1. Выполняется сидя на коврике.  2. Разводим прямые ноги в стороны максимально широко, но сохраняем при этом  правильное положение корпуса (сидим на седалищных костях, а не на копчике, спина в  положении «9 этаж»).  3. Руки в начале разучивания ставим перед собой на пол, потом ­ на пояс и в «крест».  4. Задача: удерживать позицию (начинаем от 5 счетов), тянуть стопы и колени, в идеале –  пятки отрываются от пола. Не старайтесь сразу развести ноги широко, главное ­ не заваливаться на копчик, держать пресс подтянутым, сидеть устойчиво, сохранять  "стержень". Развиваем чувство позы. 9. Упражнение «Кукла Маша».  ­ Для детей 3 ­7 лет.  ­ Время: от 2 минут. Первоначально удерживаем несколько счётов (хотя бы 10), далее  наращиваем.  Инструкция:  1. Выполняется сидя на коврике.  2. Ноги выводим в позицию «Две стрелочки», стопы сокращаем, прямые руки в стороны,  все пять пальчиков вытянуты и хорошо видны, ладони повернуты вперёд, спина в  положении «9 этаж».  В идеале пятки оторваны от пола.  3. «Превращаемся» в куклу Машу, которая сидит на витрине магазина игрушек и ждёт,  когда её купят.  Очаровательная улыбка обязательна:) Самая первоначальная растяжка, формирование чувства позы, устойчивости, укрепление  мышечного корсета, укрепляем и растягиваем мышцы.  10. Упражнение «Змейка».  ­ Возраст: от 3 ­7 лет.  ­ Время: 2 – 5 мин.  Инструкция:  1. Исходная позиция – лёжа на животе. Ладони прижаты к полу рядом с корпусом у груди,  локти подняты вверх, пятки собраны вместе.  2. По команде педагога «змейка показывается из травы». Ребёнок выпрямляет руки и  отжимает верхнюю часть корпуса от пола.  3. Следим за опущенными плечами, спина прямая, ладошками отталкиваемся от пола,  локти вытянуты, макушка тянется в потолок.  4. После удержания позиции (минимум – 5 счётов), змейка прячется обратно и в траве её не видно:) 5. Делаем несколько повторов (от 3 раз).  Начало упражнений на развитие гибкости, подготовка к более сложным задачам,  укрепление мышц спины .   11. Упражнение Морской котик   ­Возраст: 3­8 лет  ­ Время: 2­5 минут. В зависимости от начальной подготовки детей.  Инструкция:  1. Исходная позиция – лёжа на животе. Ладони прижаты к полу рядом с корпусом, у груди, локти подняты вверх, пятки собраны вместе.  2. По команде педагога ребёнок выходит в позицию «Змейка» и медленно прогибает  верхнюю часть корпуса назад, пытаясь затылком достать до копчика, максимально  растягивая позвоночник.  3. Количество подходов – от 3 раз. Главное: удержание положения в статике с целью  растяжения передней мышцы живота и поясничного отдела спины. Упражнение является  подготовкой к дальнейшему выполнению «колечка». *Усложнение: в прогибе корпусом назад не опускаем голову вниз, к копчику, а  «рассматриваем потолок», открывая печи, максимально вытягивая позвоночный столб.  12. Упражнение «Колечко, колечко, выйди на крылечко».  ­ Возраст: 3­8 лет.  ­ Время: 3­6 мин.  ­ Количество подходов: начинаем с 3 раз.  Инструкция:  1. Исходная позиция – как в упражнении «Змейка».  2. По команде педагога: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» дети выполняют  упражнение «Морской котик», затем сгибают ноги, достают ими до головы и получается  кольцо.  Удерживаем позицию (от 5 счётов), далее наращиваем.  3. Знакомимся со своими первоначальными возможностями в области гибкости спины,  растягиваем позвоночник, поясницу, переднюю мышцу живота, раскрываем плечевой пояс.  *Усложнение: ноги вместе. Сначала прогибаемся корпусом вниз, далее, как «крышечкой»  накрываем голову.  То есть, голова будет расположена ниже ног.  Получится у детей с хорошей природной гибкостью спины.  13. Упражнение "Самолётик"  ­ Время: от 2 до 5 мин.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходная позиция – лежа на животе, руки в стороны, ладонями вниз, подбородок на  коврике, ноги сомкнуты вместе.  2. По команде педагога «самолётик» взлетает.  Ребёнок отрывает верхнюю часть корпуса от пола, удерживая руки строго в положении  «крест», не заводя их за себя.  Смотрим вперёд, держим позицию от 5 счётов, далее наращиваем.  Выполняем от 3 подходов и более, в зависимости от уровня подготовки и возраста  ребёнка.  Задача: научиться держать позицию всё дольше и выше. Это будет получаться по мере  улучшения гибкости и силы спины.  Упражнение направлено на укрепление мышц спины.   14. Упражнение "Колобок – румяный бок"  ­ Время: 1­2 мин.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходная позиция: сидя на корточках. Колени прижаты к корпусу, ладонями  захватываем колени, каждая рука держит свою ногу.  2. Группируемся, скручиваем позвоночник, «скругляем» спину и катимся по ней до шеи,  как «круглый колобок», возвращаемся обратно, проделываем несколько раз.  3. Задача: прокатиться по спине, предварительно округлив её, в группировке, чувствуя и  расслабляя каждый позвонок. Таким образом снимаем со спины напряжение после  упражнений на растяжку и закачку мышц, выполняем, так называемую, компенсацию.  4. Выполняем после каждой нагрузки на спину. В нашем случае после серии: «змейка», «морской котик», «колечко», «самолётик». Если дети ещё не очень хорошо подготовлены,  можно делать «колобок» и в середине данного блока.   15упражнение "Стрела"  ­ Время: 3 – 5 минут и более.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходное положение: лежа на спине, руки в «крест», ладошками в пол, ноги вытянуты,  пятки вместе.  2. Поднимаем прямые ноги вверх, направляем вытянутые стопы в потолок, колени не  сгибаем, смотрим глазами на свою красивую «стрелу», удерживаем позицию от 10 счетов.  Выполняем от 3 подходов, далее акцент на удержание.  3. Упражнение растягивает и укрепляет не только подколенные мышцы и связки, силовую  нагрузку получает вся нижняя часть корпуса.  У ребенка формируется понятие полностью вытянутой ноги до кончика стопы, включаются в работу мышцы брюшного пресса.  16. Упражнение "Рыбка".  ­ Время: от 3 мин.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходное положение: лежа на животе, руки выпрямлены и направлены вперед.  2. По команде педагога отрываем от пола верхнюю часть корпуса и прямые ноги (пятки  вместе). Руки вытянуты около ушей, смотрим вниз, сохраняем длинную линию  позвоночника.  3. Выполняем от трёх повторов, удерживаем позицию от 5 счетов, далее наращиваем и  время и подходы.  4. Упражнение укрепляет всё тело, за счёт фиксации в самой высокой точке мышцы  получают силовую нагрузку, акцент на спину.  17. Упражнение "Корзинка с ягодами" ­ Время: от 3 минут.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходное положение: лежа на животе.  Беремся руками за голени, отрываем от пола верхнюю часть корпуса и пытаемся  выпрямить ноги, сохраняя захват.  Превращаемся в «корзинку с ягодами», удерживаем позицию, начиная с 3 счётов.  2. Возможно, получится не сразу.  Как только позиция удалась, выполняем несколько подходов: вытянулись в «корзинку»,  улеглись на коврик и т.д. (начиная с трёх повторов).  Финальную позу обязательно подержать (начинаем от 5 счётов, далее наращиваем).  3. Пребывание в данной позиции скрашивает опрос педагога о том, какие у кого в корзинке  ягоды? Мыслительный процесс отвлекает от мышечного напряжения и позволяет детям  удерживать положение дольше.  4. Таким образом растягиваем и укрепляем мышцы спины. 18. Упражнение "Лягушка в болоте" ­ Время: от 3 мин. ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Исходное положение: обычная «лягушка» сидя. Для ребёнка проверка позиции  «Царевна­лягушка».  2. Вытягиваем руки вперёд, кладём локти и ладошки на пол перед собой, максимально  прогибаем спину. В идеале – колени лежат на полу.  3. Находиться в данной статической позиции можно достаточно долго. Всё зависит от  возможностей ученика.  4. Таким образом раскрываем таз, улучшаем выворотность, растягиваем внутренние  мышцы бедра, спины.  19. Упражнение "Мячик" ­ Время: 2­5 мин.  ­ Возраст: 3­8 лет.  Инструкция:  1. Начинаем разучивать данную позицию, плотно прислонившись спиной к стене.  2. Медленно опускаемся на корточки, скользя по стене, сохраняя спину ровной.  3. Стараемся закрепиться в нижнем положении «мячика».  4. В следующий раз начинаем упражнение с позиции «упор присев», придерживаемся за пол вытянутыми пальцами, потом переводим руки на пояс, выпрямляем спину, и фиксируем  положение.  5. Руки в дальнейшем можно переводить в положения «крест», «подарок другу»,  вытягивать их вперёд, сохраняя при этом устойчивое положение.  Таким образом вырабатываем устойчивость, стержень, укрепляем стопы, мышечный  корсет, воспитываем чувство позы .  20. Упражнение "Цапля" ­ Время: 3­6 мин.  ­ Возраст: 3­7 лет.  Инструкция: 1. Исходная позиция: 6­я позиция в ногах, руки на поясе, положение «морковка».  2. Педагог рассказывает детям, кто такая цапля, как она устойчиво и гордо стоит в болоте  на одной ноге.( Пытаемся воспроизвести эту позу)  3. Поднимаем одну ногу прямо перед собой острым коленом вверх, стопа вытянута, носок  направлен в пол. Удерживаем положение, начиная с 5 счетов, далее увеличиваем время.  4. Таким образом, воспитываем устойчивость, стержень, чувство позы, развиваем  фантазию, ассоциативное мышление.  *Усложнение: руки в позиции «крест».

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"

Статья "Игровые упражнения в картинках"
Скачать файл