Статья "Игры для запоминания буквы С."

  • Особые потребности
  • docx
  • 12.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал предназначен для родителей, воспитателей, логопедов. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов. Продолжать формировать понятие «согласный звук». Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление. Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
Иконка файла материала Игры для запоминания буквы с.docx
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА С» Задачи: Коррекционно­образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза  слов (выделение  согласного на фоне слова). Коррекционно­развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в  начале, середине и в конце слов. Продолжать формировать понятие «согласный звук». Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память,  мышление. Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их? Игры, способствующие запоминанию букв 1. Игра «Покажи букву» Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела. Выложить букву из любого материала:  шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек,  мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще  можно слепить из пластилина, соленого теста,  и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем. 2. Игра «Найди и назови букву» Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей  комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с  какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например:  «шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы  оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа,  нарисовать портреты родственников к этим буквам. Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также  дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о»­ на обруч, «п» ­на  ворота. Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом. 3. Игра «Архитектор» Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а  ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 2­4 части  и перемешать, а  ребенка попросить сложить букву и назвать ее. 4. Игра «Дорисуй букву» Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно —  получится «дом». Буквы должны быть крупные. 5. Игра «Узнай букву» Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками. 6. Игра «Что неправильно» Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно. 7. Игра «Найди и подчеркни» Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в  тексте. Можно использовать для этой игры  ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт  должен быть крупным .