Материал предназначен для родителей, воспитателей, логопедов.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в начале, середине и в конце слов.
Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память, мышление.
Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА С»
Задачи:
Коррекционнообразовательные: совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза
слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционноразвивающие: учить правильно произносить звук [С], выделять его в
начале, середине и в конце слов.
Продолжать формировать понятие «согласный звук».
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.
Развивать мелкую моторику, длительный плавный выдох, зрительное внимание, память,
мышление.
Умение читать начинается с изучения букв и звуков. Но как помочь ребенку запомнить их?
Игры, способствующие запоминанию букв
1. Игра «Покажи букву»
Изобразить заданные буквы с помощью пальчиков, ладошек и всего тела.
Выложить букву из любого материала: шнурков, ленточек проволоки, счетных палочек,
мозаики, бусин, пуговок, спичек, камушков, карандашей , лапши, конфет, сушек. А еще
можно слепить из пластилина, соленого теста, и нарисовать пальчиком и гуашью по бумаге
или по крупе, рассыпанной на подносе тонким слоем.
2. Игра «Найди и назови букву»
Из картона вырезать буквы. Картонные буквы прикрепить к разным предметам в общей
комнате или комнате ребенка, где вы с ним занимаетесь. Принцип прикрепления таков: с
какой буквы начинается название предмета, такая и буква прикрепляется. Например:
«шкаф» — «ш», «стол» — «с», «тумба» — «т», и так далее. Можно некоторые буквы
оставить мамы, папы, брата. Например: «Алла» — «А», мама, «Коля» — «К», папа,
нарисовать портреты родственников к этим буквам.
Очень полезно находить в окружающей обстановке предметы , похожие на буквы, а также
дорисовывать буквы, «превращая» их. Буква «с» похожа на месяц, «о» на обруч, «п» на
ворота.
Можно находить знакомые буквы в вывесках на улице, в книгах с крупным шрифтом.
3. Игра «Архитектор»
Приготовить карточки из бумаги и на каждой карандашом нарисовать контур буквы, а
ребенок пусть ее раскрасит . Каждую карточку разрезать на 24 части и перемешать, а
ребенка попросить сложить букву и назвать ее.
4. Игра «Дорисуй букву»
Для каждой буквы создается образ. Например, букве «а» дорисуем трубу, двери, окно —
получится «дом». Буквы должны быть крупные.
5. Игра «Узнай букву»
Ребенок должен узнать и обвести буквы, написанные точками.
6. Игра «Что неправильно»
Ребенок находит буквы в ряду, которые написаны неправильно.
7. Игра «Найди и подчеркни»
Предложите ребенку найти и подчеркнуть( обвести кружком) определенную букву в
тексте. Можно использовать для этой игры ненужные газеты, рекламные листы. Шрифт
должен быть крупным .