Статья "Инновационные процессы в образовании"
Оценка 4.6

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.06.2019
Статья "Инновационные процессы в образовании"
В данной статье описывается как на современном этапе обучения можно интегрировать разные формы и методы работы в начальном звене для повышения мотивации познавательной деятельности у детей младшего школьного возраста . Какие положительные и отрицательные результаты можно получить используя интеграцию. В основном использованы такие формы работы, которые позволяют детям анализировать и делать свои выводы.
Инновационные процессы в образовании. doc.docx
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – ЭТО ТЕХНОЛОГИИ  НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ. Кисель Т.Н. ГУ «Ливановская средняя школа»  отдела образования акимата Камыстинского района,  Костанайская область. Новый Мир имеет условия и требует новых действий . Невозможно войти в Новый мир со старыми методами. Е.И. Рерих.   и   как   следствие, Современное образование отводит новую роль учителю. Учитель – не просто транслятор   знаний,  а    организатор   развития   ученика,   его   помощник   в   раскрытии личностного   потенциала.   Я   учитель,   работавший     по   традиционной   методике благодаря курсам  III  базового уровня поняла, что нужно идти в ногу со временем, менять свои формы и методы в преподавании. На курсах узнала о семи модулях – Новые   подходы   в   преподавании   и   обучении,   обучение   критическому   мышлению, оценивание   для   обучения   и   оценивание   обучения,   использование   ИКТ   в преподавании, обучение талантливых и одаренных детей, преподавание и обучение в соответствии   с   возрастными   особенностями   учеников,   управление   и   лидерство, которые на мой взгляд действительно формируют у учеников навыки обучения тому как   обучаться,   ­   становление   их   независимыми, самомотивированными,   увлеченными,   ответственными   личностями   с   развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность в цифровых технологиях. Какой результат я получила на практике используя все модули?  При планировании и проведении   уроков  интегрировала все модули, так как они сочетаются и дополняют друг друга.  Для создания коллаборативной среды в классе провожу разнообразные психологические тренинги для детей   «Мой друг», «Незаконченные предложения», «Я   тебе   сегодня   желаю»   и   т.д.   которые   настраивают   всех   на   доброжелательные отношения в коллективе, на позитив, умение взаимодействовать друг с другом это один из методов в модуле новых подходов в преподавании и обучении.   К новым подходам   можно   отнести   и   создание   скользящих   групп.   Раньше   этого   я   не использовала   в   своей   практике,   но   теперь   без   этого   не   проходит   не   одни   урок. Скользящие   группы   помогают   мне   организовать   взаимодействие   между   всеми учащимися. Педагогические подходы, известные как   «Преподавание и обучение на основе диалога» (Mercer  ,1995г,  Alexander  ,2008г) и метопознание, или «обучение тому как учиться» (Flavell  1976  Vygotsky) служат в качестве важных современных интерпретаций социоконструктивистских идей.   (стр. 116).   Несмотря на то, что в каждом модуле есть новые подходы именно обучение через диалог и обучение тому, как учиться показаны в Программе в статусе   новых подходов. В   свои уроки я Конечно,   важную   роль   включаю диалоговое обучение ведь согласно исследованиям американских ученых учащиеся   лучше   усваивают   информацию,   полученную   от   сверстников   до   90%.   Я увидела на своих уроках, что прежде чем научить, кого то надо сначала самому разобраться, проанализировать полученную информацию только потом донести ее. Диалоговое обучение учит детей взаимодействовать друг с другом, с учителем.   При диалогическом обучении меняется и моя роль как учителя  из транслятора знаний я выступаю   помощником,   помогающим   и   направляющим,   создающим   условия   для активного   участия   детей   в   учебном   процессе.     в диалогическом   обучении   играет   беседа.   Беседа   в   обучении   не   является односторонним процессом обучения, а наоборот – взаимным процессом, в котором идеи проходят в двух направлениях и на этой основе продвигают обучение ученика вперед. В моей практике дети в основном пользовались кумулятивной беседой, а сейчас при проведении  уроков  я  даю задания,  где надо  проводить исследования и увидела, что   каждый учащийся может предложить   уместную информацию.       В использовании  диалогового обучения я увидела рост детей их желание выступать в роли консультантов. В таком активном процессе   обучения я должна с помощью своих вопросов ученикам предоставлять возможность размышлять.  При проведении уроков я часто использую  модуль обучение критическому мышлению. Критическое мышление – это стадия ­ вызова, в ходе которой учащимися активизируются знания, связанные   с   определенной   темой   урока   (как   правило,   это   знания,  полученные   на предыдущих   уроках);   в   традиционном   построении   урока   это   очень   близко   этапу актуализации   знаний   на   этом   этапе   я   применяла   такие   приемы   как   «Мозговой штурм»,   «   Верно   –   неверно».   Стадия   ­   осмысления,   в   ходе   которой   учащиеся знакомятся с новой информацией (темой урока), осмысливают ее, соотносят с тем, что   знают   об   этой   теме,    в   традиционном   построении   урока   это   близко   к   этапу изучения новой темы. Для осмысления материала  можно использовать такие приемы как   «Кластер», «Гроздь винограда», «Корзина идей»   и др. На осмысление часто использую   ролевые   игры,   которые   помогают     увидеть,     насколько   дети   владеют информацией или насколько усвоен материал. Стадия ­ рефлексии, в ходе которой происходит систематизация узнанного на уроке, а также осмысление собственных действий   на   пути   решения   главной   задачи   на   уроке;   в   традиционном   построении урока   это   близко   к   этапу   подведения   итогов.   Могу   с   уверенностью   сказать   что рефлексия дает больше возможностей, как учителю, так и ученику  определить свои плюсы и минусы при изучении материала. Учитывая возрастные особенности детей рефлексию  часто провожу в форме  игр с мячом «У меня получилось …», «У меня сегодня   не   получилось…   и   мне   надо..»   именно   отвечая   на   эти   вопросы,   дети анализируют сами себя. Критическое мышление     включает развитие таких навыков, как   осмысление,   оценку,   анализ   и   синтез   информации,   полученной   в   результате наблюдения,   опыта,   размышления   и   рассуждения.   Используя   формы   и   приемы обучения критического мышления   интеллектуальные достижения детей на много выше, так как они  рассуждают,   ведут диалог между собой, могут аргументировать свои ответы, высказывать свою точку зрения. Конечно,  современное общество уже немыслимо без ИКТ. ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании, позволяя  облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных   понятий.   (Руководство   с.   166)   Информационно   –   коммуникативные технологии очень быстро и стремительно развиваются, поэтому я как учитель должна уметь их применять в своей практике. В этом направлении мною проделана большая работа. В нашей школе   есть компьютерный класс где, учащиеся с удовольствием могут   создавать   проекты   в   виде   рисунков,   использую   тренажеры.   Дети   легко справляются   с   этим   видом   работы,   так   как   все   посещают   кружок   «Юный информатик» поэтому мне как учителю не составляет особых   трудностей. Кроме этого кабинета в моей школе есть кабинеты с интерактивной доской возможности, которой   с   большим   удовольствием   использую   на   своих   уроках.   Конечно, использование ИКТ повышает мотивацию всех учащихся.   Но как учитель начальных классов хочу отметить что учащиеся начальных классов должны работать с ИКТ не более 10­15 минут(требования САН ПИН и учет здоровье сберегающих технологий). Другим   немаловажным   аспектом   деятельности   педагога   ­   является   работа   с талантливыми   и   одаренными   детьми.   «Учителя   начальных   школ   должны позиционировать себя в качестве «талантливых наблюдателей» постоянно выявляя проявления способностей  или таланта со стороны учеников» (Eyre and Lowe, 2002г) Я  так   же  считаю,  что   способности  и  талант   детей  выявляется   на  первой   ступни обучения.   Конечно,   для   обучения   таких   детей   требуется   соответствующая образовательная   программа.   Но   не   все   дети   имеют   возможность   обучаться   в специализированных школах, поэтому я даю для таких детей усложненные задания, веду дополнительные занятия. Одаренные учащиеся принимают активное участие в олимпиадах,   участвуют   в   создании   проектов.   Через   наблюдения   видно,   что одаренные   дети   не   всегда   мотивированны     или   любят   работать   самостоятельно. Фактически все они предполагают коммуникативную поддержку. Поэтому на своих уроках я стараюсь создавать  для всех детей ситуацию успеха, применяю не только суммативное   оценивание,   но   и     формативное   оценивание,   поддержку   ребенка. Одаренные   дети   нуждаются   в   поддержке   и   наставлениях   учителя   до   завершения поставленной цели точно так же как и другие учащиеся.  Конечно  ­ преподавание и обучение должно проходить  в соответствии с возрастными особенностями учеников. Способность   к   метопазнанию   (   специфической   форме   осознания   собственных мыслительных   способностей   –   когнитивных   средств   и   стратегий,   что   позволяет сделать целью образования развитие субъективной позиции у учащихся, основанной на   формировании   саморегуляции   и   самоконтроля   как   в   когнитивном,   так   и   в аффективном   плане)   изменяется   в   зависимости   от   возраста   .   Флейвелл   и   другие (1995) считали, что в случае перенесения  процесса обучения на осознанный уровень, мы сможем помочь детям лучше понимать собственный мыслительный  процесс  и помочь   им   контролировать   или   овладевать   организацией   собственного   обучения. Учитывая   возрастные   особенности   детей   в     свои   уроки   я   часто   включаю   на саморегуляцию ролевые игры которая, показывают, что дети могут контролировать свои действия, самостоятельно принимать решения, добиваться поставленной цели именно на этом задании, обучаться. При выполнении задания я увидела не только их знания, но и творческие способности.  Используя современные методы обучения, мы можем   определить     лидеров,   которые   могут   управлять   действиями   своих сверстников,   выступать   в   роли   консультантов.   Это   учащиеся,   которые   могут работать не только индивидуально, но и в группах.   Лидирующую роль занимает и сам   учитель,   который   направляет   детей   на   выполнение   каких   либо   действий. Считаю, что на современном этапе необходимо каждому человеку быть лидером, человеком, умеющим вести за собой.  Большое внимания стала уделять оцениванию. Раньше  в основном использовала суммативное оценивание  ­ оценивание достижений, полученных учениками на каком – либо этапе  образования. Суммативное оценивание – показатель усвоения стандартов содержания; имеет три типа:  устные презентации, тесты и демонстрация достижений.  Или  можно сказать ­ оценивание обучения. Дети просто   получали   оценки   за   усвоение   учебного   материала.   Теперь   я   знаю,   что   и формативное оценивание играет большую роль в развитии учащихся. Формативное оценивание – оценивание прогресса учащихся с целью внесения изменений в процесс обучения. Формативное оценивание позволяет учащимся осознавать и отслеживать собственный   прогресс   и   планировать   дальнейшие   шаги   с   помощью   учителя. Благодаря   формативному   оцениваю,   я   могу   проследить   рост   своих   детей.   Хочу отметить     что,   начиная   с   первого   класса,   я   практикую   взаимооценивание   и самооценивание. При проведении первого урока ученики затруднялись в выставлении оценок своим сверстникам, а при систематическом применении дети научились   не просто   выставить оценки, но и прокомментировать.  Использую и  самооценивание. На листах оценивания я всегда выделяю ­ этапы урока, оценка   и примечание, где есть  возможность оценить себя.  Оценивание одноклассников предоставляет детям возможность давать друг другу ценную обратную связь, таким образом,  они учатся друг у друга и поддерживают друг друга. Это раскрывает   возможность общаться, обсуждать, объяснять и бросать вызов друг другу. Считаю, что модули позволили мне повысить активную деятельность на протяжении всех уроков. Применение новых форм и приемов работы помогли мне вовлечь  всех детей  в процесс обучения. При рефлексии я увидела, что такие уроки им нравиться больше, и они хотят так заниматься, особенно в группах, им нравятся   творческие задания, где надо   рисовать, клеить, что – то придумывать. Использование новых форм   и   методов   работы   дает   возможность   воспитать       конкурентноспособную личность.     «Круглого   стола»   и анкетирования детей  я увидела, что: ­такие уроки интересны учащимся; ­групповая   работа   и   работа   в   паре   помогает   сплотить   детей,   дает   возможность раскрыться  всем независимо от типа мышления. ­создание   результатов; ­используя   приемы   критического   мышления,   учащиеся   начинают   мыслить, анализировать, это им интересно ­   формативное   и   суммативное   оценивание   помогло   на   уроке   учащимся   увидеть реальную картину знаний  и умений, создать ситуацию успеха   коллаборативной   атмосферы   в   классе   помогает   добиться   лучших     Проведя   работу   с   родителями   в   форме Проанализировав  результаты  использования  модулей  в  серии уроков, я пришла  к выводу,   что   буду   применять   их   в   дальнейшей   практике,   совершенствовать   свою педагогическую   деятельность.   И   конечно   как   лидер   в   своем   коллективе   буду вовлекать   своих коллег, чтоб получить результат не только на своем классе, но и увидеть положительные результаты других детей.

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"

Статья "Инновационные процессы в образовании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019