Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»
Оценка 4.7

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
история +2
Взрослым
09.07.2018
Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»
Духовно-нравственное становление обучающихся – проблема системы образования и воспитания, которая актуальна во все времена, т. к. культурным и образованным человеком нельзя стать, если не осознавать смысл литературных произведений, стать патриотом, если не знать истории своего Отечества, развить высоконравственную гражданскую позицию, не изучая основ государственности. Педагоги лишь способствуют развитию духовности, становлению духовно-нравственной личности ребенка посредством различных форм и способов работы, помогают обучающимся понять где добро, а где зло. Одним из таких средств, которые использую в своей работе, совместно с другими учителя является деятельность по интеграции учебных предметов, которая является основой воспитательной системы класса и занятий внеурочной деятельности, позволяющая максимально сблизить интересы школы, родителей и детей по формированию ценностных качеств личности ребенка.
доклад вгу.docx
1 слайд                   «Интеграция учебных предметов  как средство духовно­нравственного становления школьников»         2   слайд  Духовно­нравственное   становление   обучающихся   –   проблема системы образования и воспитания, которая  актуальна во все времена, т. к. культурным   и   образованным   человеком   нельзя   стать,   если   не   осознавать смысл литературных произведений, стать патриотом, если не знать истории своего   Отечества,   развить   высоконравственную   гражданскую   позицию,   не изучая основ государственности.   Школа как один из институтов образования не гарантирует высокого уровня духовно­нравственного   воспитания,   т.к.   воспитанность   –   это   качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим   людям   на   основе   уважения   и   доброжелательности   к   каждому человеку. Педагоги  лишь  способствуют  развитию  духовности, становлению духовно­нравственной   личности   ребенка   посредством   различных   форм     и способов работы, помогают обучающимся понять где добро, а где зло.      Одним из таких средств, которые использую в своей работе, совместно с другими учителя является деятельность по интеграции учебных предметов, которая   является   основой   воспитательной   системы   класса   и   занятий внеурочной   деятельности,   позволяющая   максимально   сблизить   интересы школы, родителей и детей по формированию ценностных качеств личности ребенка. Такая работа   позволяет вырабатывать и развивать разнообразные умения и навыки в процессе обучения и воспитания.  3 слайд  Что же такое интеграция?     В   современном   толковании   понятие «интеграция» означает   глубокое   взаимопроникновение,  слияние,  насколько   это   возможно,  в   одном   учебном материале   обобщенных   знаний   в   той   или   иной   области. (Кульневич   С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока).  4 слайд  Основная задача интегрирования в сфере образования ­ не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую   реальную   связь   дать   ученикам   представление   о   единстве окружающего нас мира.      5 слайд  Интеграция учебных предметов позволяет создать интересные и перспективные формы организации учебной деятельности обучающихся. История,   обществознание,   литература,   русский   язык   предметы,   которые   в большей степени позволяют сформировать целостную картину мира у детей.  В современном информационном обществе главным источником информации для подрастающего поколения является Интернет, СМИ, которые оказывают существенное   влияние   на   формирование   картины   мира   у   ребенка   (как показывает   статистика   не   всегда   положительной).   Культурное   образование (театры,   музеи,   библиотеки)   вытесняют   телевидение,   сериалы   и   т.д. Обучающиеся мало читают художественную, классическую и историческую литературу.  Не  видят  взаимосвязь   процессов  в мире,  не  могут  переносить знания на практику. 6 слайд Интегративные уроки в большей степени, чем обычные способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы . 7   слайд  Форма   проведения   интегрированных   уроков   нестандартна, увлекательна. 8 слайд В интегрированном обучении используются следующие технологии: ­ Технология объяснительно­иллюстрированного обучения. ­ Технология личностно­ориентированного обучения. ­ Технология развивающего обучения 9 слайд Средством реализации идеи интеграции в школьном образовании является   проведение   интегрированных   и   бинарных   уроков,   которые позволяют показать межпредметные и внутрипредметные связи в обучении. 10   слайд  Интегрированный   урок  ­   это   учебное   занятие,   на   котором обозначенная тема рассматривается     с различных точек зрения, средствами нескольких предметов (курсов). Бинарный   урок  –   это   нестандартная   форма   обучения   по   реализации межпредметных связей, урок ведут два учителя.  Межпредметная интеграция проявляется в использовании материала одной учебной дисциплины при изучении другой. Межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания и стимулируют обучающихся к применению знаний в повседневной жизни.  Предметы гуманитарного цикла принципиально важны и необходимы. Истоки творческого   развития,   лежащие   в   предметах   данного   цикла,   формируют основу   творческого   мышления,   необходимую   и   физикам,   и   лирикам   и историкам     Интегрированные занятия требует от учителя дополнительной подготовки, большой   эрудиции,   высокого   профессионализма. Они   носят   практическую направленность,   так   как   развивают   и   реализуют   творческие   способности обучащихся   через   проектную   деятельность,   так   же   способствует   развитию мышления   и   эмоционально­личностной   сферы   обучающегося   в   процессе учебного   содержания. занятия   способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. 11 слайд Типы и формы интегрированных уроков такие же, как и обычные:   Интегрированные   • урок формирования новых знаний; • урок обучения умениям и навыкам; • применение знаний на практике; • урок повторения, • систематизации и обобщения знаний, закрепления умений; • урок контроля и проверки знаний и умений; • комбинированный урок 12 слайд Данные уроки отличаются: • предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; • логической   взаимообусловленностью,   взаимосвязанностью   материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока; • большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке    межнациональными   отношениями, Путем   интеграции решаются дидактические задачи двух и более учебных предметов.   Формы   интеграции   разнообразны:   интегрированные   уроки, проектно­исследовательские работы, внеклассные мероприятия и др.      В нашей школе данному виду деятельности уделяется большое внимание. Несколько   учителей   работают   в   данном   направлении   и   имеют   немало методических разработок.      Интегрированные уроки можно провести по любой теме, главное найти точки соприкосновения.    13 слайд  Например в 8 классе был проведен урок «Россия ­ наш общий дом»(история, литература, обществознание), на котором ребята знакомились с видами   этносов,   с   понятием «толерантность».  На урок в 11 классе «Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» (история,   обществознание,   литература),   поднимались   такие   вопросы   как категории   морали,   рассматривались   в   сравнении   исторические   периоды правления Понтия Пилата и Сталина.  Другой вид интеграции ­ проектную деятельность. Как показывает практика, такой вид работы по гуманитарным предметам имеет больше возможностей для развития таких качеств детей, как духовность, милосердие, патриотизм, гражданственность и др.           Со   своими   учениками   мы   работаем   над   проектами     краеведческого характера, историческими исследованиями, создаем социальные проекты.        Именно социальные проекты дают больше возможностей  для духовно­ нравственного развития.          Обучающимися был создан проект по обществознанию и литературе о сквернословии   «Господь   хранит   душу,   пока   ты   хранишь   язык».   Ребята   не только собрали информацию о том, как сквернословие влияет на здоровье человека,   они   провели   анкетирование   среди   обучающихся   школы, распространили листовки в школе и в ее микрорайоне о вреде сквернословия и правилах вежливого тона, выступали на классных часах с 5 по 11 классы. Проведенная работа имеет положительные результаты.     Очень интересный проект посвящен изучению церквей Эртильского района, а   именно   их   архитектурному   стилю,   внутреннему   убранству   и   церковной символике   –   «Дом   нашего   голубя   прост».   Ребята   познакомились   с стихотворениями   местных   авторов,   посвященных   церквям   родного   края. Данный проект позволил ребятам ближе соприкоснуться с религией, которую им   от   рождения   дали   родители,   но   осознание   которой,   еще   полностью   не сформировалось.     Социальный проект «Диалог культур за школьной партой» затрагивает тему межнациональных взаимоотношений. В нашей школе обучается немало детей турецкой   национальности,   цыган.   Непримиримость   к  «чужакам»  в   детской среде проявляется наиболее ярко особенно в младшем и среднем школьном возрасте. В старших классах ребята более уважительно относятся к людям других   национальностей.   Создавая   данный   проект,   старшеклассники разработали   ряд   совместных   межнациональных   мероприятий,   которые проводились в течение учебного года и, целью которых было знакомство с культурой национальных меньшинств.       Продолжением   этого   проекта   стало   исследование     сравнительного характера   «Турецкий   и   русский   фольклор:   общее   и   различие»,   где обучающиеся провели сравнительный анализ сказок, загадок, литературных произведений   данных   народов.   По   результатам   работы   была   составлена брошюра,   в   которую   вошли   турецкие   сказки,   загадки,   пословицы, скороговорки.   Данный   дидактический   материал   стал   использоваться учителями начальных классов на уроках внеклассного чтения.    Все проекты интегрированные.      Таким образом, можно с уверенностью сказать, что интеграция учебных предметов   позволяет   сопоставить   имеющийся   жизненный   опыт   с   новыми знаниями,   максимально реализовать  имеющиеся  творческие  возможности   и практически  применить полученные знания и опыт, а также дает большие возможности для развития духовно­нравственных качеств ребенка.        выработать   активную   жизненную   позицию,

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов как средство духовно-нравственного становления школьников»

Статья «Интеграция учебных предметов  как средство духовно-нравственного становления школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018