Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "
Оценка 4.8

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык +1
Взрослым
29.01.2018
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "
В данной статье рассматривается необходимость и целесообразность использования в процессе обучения современных школьников передовых компьютерных технологий.Приводятся примеры использования в работе различных компьютерных программ и ресурсов интернета,что помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.
статья.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.                Темирова О.Г.(гимназия г.Белореченск)                   Абсолютной ценностью современного общества становится человек,   следовательно,   целью   образования   –   развитие   личности.   В настоящее   время   школа   стремится   обеспечить   всесторонне   развитие способностей ученика. И задача школы состоит в гармоничном и полном раскрытии   этих   способностей.     Перед   учителем   стоит   задача   овладения современными педагогическими технологиями  и  новыми разнообразными формами   в   образовательном   процессе,   помогающими   ученику     достичь наибольшего успеха, создать для каждого ученика благоприятные условия для   реализации   его   идей   и   творчества.   Сейчас,   когда   большая   часть населения   нашей   страны   осознала   необходимость   изучения   иностранных языков,   когда     родители   готовы   нанять   репетиторов   своим   детям   для обучения иностранному языку,  a  дети вообще ничего не хотят изучать, на учителе лежит особая ответственность: создать в нашем обществе, y наших детей   мотивацию   к   изучению   иностранных   языков,   пробудить   интерес, осознание   важности   изучения   иностранных   языков   для   их   практического применения. В последнее время все чаще звучит вопрос о применении в процессе обучения информационных компьютерных технологий.  Мультимедийность     облегчает   процесс   запоминания,   позволяет   сделать урок более интересным и динамичным, «погрузить» ученика в какую­либо определённую обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений о той или иной теме. А это  облегчает процесс запоминания, позволяет сделать урок более интересным и динамичным .Использование мультимедийных средств также помогает   реализовать   личностно­ориентированный   подход   в   обучении,   с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей.  Личная заинтересованность   учащихся   в   изучении   иностранного   языка   является основным фактором успешности при обучении, а применение компьютеров на   уроках   является   одним   из   средств   повышения   интереса   к   обучению. Компьютерное обучение даёт возможность  предъявлять учебные задачи по степени   трудности   и   поощрять   правильные   решения.     Использование компьютера   в   учебно­воспитательном   процессе   может   варьироваться   от тестирования   учащихся   по   любой   грамматической,   лексической, фонетической   теме,   отработки   необходимого   учебного   материала   до тренировки определённых умений и навыков  подготовки мультимедийных презентаций.  Компьютер   позволяет   демонстрировать   страноведческую информацию,которая   может   использоваться   как   фон   формирования   у обучаемых   речевой   деятельности   на   иностранном   языке. Свою работу по обучению английскому языку с применением ИКТ я начала с подготовки дидактического материала к урокам, используя программу: “Microsoft   Office   Word”,   а   позже   добавилось   использование   сканера   и принтера.  Сначала   это   были  тесты,  тексты   с  заданиями,  грамматические карточки,   карточки   разговорной   тематики   и   т.д.   Составление   тестов   и контрольных   работ   с   использованием   средств   ИКТ   даёт   возможность значительно   разнообразить   виды   заданий   и   вариантов   и   существенно сэкономить время.                                                          Сейчас   имеется   огромное   количество   современных   мультимедийных учебников,   где   можно   найти   достаточно   упражнений   для   учащихся   всех возрастов и разных знаний. Диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Большую помощь при подготовке к урокам оказывают программы: 1. «Витаминный   курс»   ­   замечательная   подборка   грамматических   и фонетических упражнений, дифференцированных по классам. 2. «face2face»­ Кембриджский курс содержащий видео­аудирование “Ask Anita” и 12 уроков с различными лексико­грамматическими заданиями. 3. «Репетиторы   Кирилла   и   Мефодия   »­содержит   материалы   для подготовки к ЕГЭ и позволяет не только самостоятельно повторить и обобщить изученный материал, но и психологически подготовиться к экзамену. 4. «English for Communication» ­курс состоящий из 10 уроков­комплексов, объединённых общим сюжетом –группа участников приезжает в Москву на конгресс. Учащиеся становятся участниками событий ,что позволяет моделировать речевое поведение в различных ситуациях. Кроме этого имеется раздел песен которые мы разучиваем и исполняем на уроках. 5. Очень интересной, на мой взгляд, является программа EURO TALK.В  программе предлагаются задание на расширение словарного запаса по  темам: «Покупки», «Страны», «Цвета», «Время», «Первые слова» и т.д.  Однако эта программа рассчитана только на индивидуальную работу.  Думаю, что ее можно использовать на факультативных занятиях с  сильными учащимися. Интересным является и то, что при наборе большого количества очков программа печатает сертификат на  занесенные в программу имя и фамилию учащегося. Сертификат  подписан руководителями программы и его можно поместить в  портфолио учащегося. Детям очень нравятся уроки с использованием информационно­ коммуникативных технологий. Игровые, ситуативные, проблемные приёмы  создают массу эмоций у обучающихся. Активизируется поисковая  деятельность, появляется интерес к той проблеме, которую нужно решить.  Преподнесение знаний в образной, а не в текстовой форме не только  эргономичнее, но и может являться мощным инструментом обучения и  воспитания. Резко возрастает при этом и интерес к предмету .Учебный  материал  становится  более полным, и более "живым”. Это позволяет   достигнуть не только "информационного”, но и эмоционального воздействия  на ученика. На основе этого интереса и эмоционального переживания  материала можно организовать многочисленные активные формы обучения.      Отдельно хотелось бы сказать о компьютерных презентациях. Они находят  широкое применение на моих уроках.  Они просто незаменимы при  предъявлении страноведческого материала. С помощью презентации можно  наглядно, увлекательно и доступно представить страну изучаемого языка, ее  историю, географию, ее природу, искусство, быт и повседневную жизнь  народа. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет ввести  новый лексический, страноведческий материал в наиболее увлекательной  форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному  усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по  созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас  активной лексики. Для каждого ребенка, подготовка презентации ­это  возможность выразить и показать себя, свои интересы, приобретенные навыки. Такие выступления вызывают большой интерес одноклассников и много  вопросов, что является хорошим стимулом для разговора на языке. Так,  моими детьми были представлены такие презентации: 5­6 класс «Я и моя семья», «Моя школа», «Свободное время» 8 класс «Праздники» 11 класс « Достопримечательности Великобритании»  Очень часто на уроках использую достижения своих коллег из нашей  школы,или найденные на образовательных порталах презентации учителей из  других городов.Таким образом,такая преемственность и сотрудничество  помогает учителю в подготовке к урокам .Положительные стороны использования ИКТ очевидны,но пока возможности провинциальной школы  ограничены,так как нет специально оборудованных мультимедиа классов,что  затрудняет такого рода деятельность учащихся и педагогов.  При  использовании метода проектов учитель выступает в роли консультанта,  помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Главной  задачей учителя становится не передача конкретных знаний, а передача  способов работы. Хотя честно  говоря работая с 11 классом ­ это был скорее  процесс взаимообучения. Ведь современные школьники гораздо больше, чем  мы­взрослые разбираются в современных компьютерных технологиях. Свою  работу учащиеся предъявляют скорее своим товарищам, чем учителю.  Бесспорными достоинствами  метода проектов можно назвать: ­развитие навыков самообразования и самоконтроля;                                            ­развитие навыков групповой деятельности;                                                       ­  развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в  том числе и с использованием ИКТ;                                                                        ­создание комфортной среды обучения;                                                                   ­повышение мотивации;                                                                                              ­развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей,  способностей учащихся к самооценке;                                                                     ­интеграция различных предметов. Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными инфор­ мационными возможностями . Интернет дает уникальный шанс для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться  с носителями .Более 1,5 лет я являюсь пользователем сайта British  Council.Здесь можно найти огромное количество интересной и полезной  информации для учителей, детей и их родителей. На сайте имеются  бесплатные ресурсы которыми дети могут воспользоваться дома как  самостоятельно так и со своими родителями или друзьями.                   Многие материалы из раздела LearnEnglish Kids можно использовать и на  уроках английского языка.                                                                                   В секции слушай и смотри  можно найти анимированные истории и песни,  написанные специально для детей. Ко многим из них имеются текстовые  приложения, которые можно скачать и использовать на уроках. Здесь же есть  видеофрагменты, созданные для практики навыков аудирования.         В секции пиши и читай вы найдёте рабочие карточки которые можно скачать и использовать для развития навыков чтения и письма. В секции исследуй можно найти список сайтов полезных для детей изучающих английский.                                                                                      Адрес сайта:  http   .  teachingenglish    /  teaching    ://   www   .  org   .  uk   /  try   ­  kids Использование в  процессе обучения ИКТ позволяет учащимся   идентифицировать себя с учебным материалом, они  включаются в изучаемую  ситуацию, побуждаются к активным действиям, переживают состояние успеха и соответственно мотивируют свое поведение. Всем этим требованиям в  наибольшей степени отвечают методы обучения с использованием  информационных компьютерных технологий .     Использование ИКТ на  уроках расширяет сферу деятельности как учителя так и учащихся.   На  уроке фрагментарное использование компьютера учителем стало уже  привычным делом, и,  порой заменяет доску и мел.  Но, к сожалению,  компьютер пока ещё не стал привычным инструментом в работе учителей,   хотя его использование на уроках возрастает, а порой становится    необходимым.                                                                                          Список литературы. 1. Воробьёва В. А. Применение компьютерных программ и обучающих дисков  при обучении иностранным языкам. На сайте  www. news. 1september. ru 2. Калугина В. Н. Применение Power Point на уроках английского языка.  Материалы XIV международной конференции «Применение новых  технологий в образовании». 2003. 3. Сливкина И. А. Использование информационных технологий при  подготовке презентаций. http://bank.orenipk.ru/Text/prezent/moduli/lekzij2.htm 4.Соломахина И.А., Малюкова Г.Н. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку. / Мультимедийный сборник Фестиваль  педагогических идей “Открытый урок” – 2004­05 уч. год., разд.  “Преподавание иностранных языков” – М.: Издательский дом “Первое  сентября”, 2005. 5. “Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования”/ Под ред. Е.С.Полат – учебное пособие для вузов и системы  повышения квалификации ,издание 2­е дополненное и переработанное, ­ М.,  Академия–2000. 6.Пушкарёва Е. В. Эффективность использования презентаций Power Point в  преподавании. Сайт http://pedsovet.org/forum/lofiversion/index.php/t57.html.

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2018