Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"
Оценка 4.8

Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
русская литература +1
5 кл—7 кл
07.02.2017
Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"
Использование метода интеллект-карты в преподавании русского языка и литературы способствует развитию предметной компетенции обучающихся, повышению мотивации, активизации деятельности, развитию интеллекта, пространственного мышления, познавательной активности, творческому мышлению, самостоятельному выявлению слабых мест в знании учебного предмета. Интеллект-карта позволяет увидеть, насколько полно учащийся усвоил информацию, как структурировал и связал еѐ элементы между собой. В условиях ФГОС реализация данного метода не только стимулирует творческую деятельность обучающихся, но и создаёт коллективный настрой, помогающий формировать навыки самообразования.Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"
использование метода интеллект-карт.docx
Использование метода интеллект­карт на уроках русского языка и  литературы Современному   ребенку   для   успешной   деятельности   необходим   большой   объем информации. В связи с этим каждый учитель вводит в практику новые формы и приемы обучения для развития творческого потенциала и самостоятельности на уроках русского языка и литературы. Важно,   чтобы   понимание   и   запоминание   предмета   стало   максимальным.   Одно   из   наиболее продуктивных направлений работы – это включение в урок схем – интеллект – карты.            Метод интеллект­карт обычно использую   при закреплении, обобщении материала. Обучаю составлению ИК постепенно: сначала совместное составление, затем работа в группе, в  паре и, наконец, индивидуальная работа дома. Одна   из   первых   интеллект­карт   в   моей   практике   по   теме   «Второстепенные   члены предложения». Далее карты появились по всем пройденным темам, которые вызывали у ребят либо затруднения, либо особый интерес.  Составление карты сначала с ребятами, потом в группе показало, что определенная часть урока проходит динамичнее, чем все остальные, и эффективнее. Главное, что ребята составляют карты с удовольствием. Наблюдаю только положительный результат применения данного метода, поскольку у обучающихся отрабатывается навык систематизации, группировки материала. Считаю, что умение из общего выделять частное, переводить материал из формата текста в графический формат,   сокращать   информацию,   обобщать,   развивают   критическое   мышление,   способствует концентрации памяти, внимания, активизирует мыслительные процессы.  Воспроизводить   информацию,   полученную   на   уроке,   способен     далеко   не   каждый школьник, интеллект­карта является, по сути, помощником при пересказе, ведь ребенок подошел к её созданию ответственно, обдуманно, творчески. При рисовании интеллект­карт вместо длинного поясняющего   текста   учу  школьников   чаще   использовать   сокращения   и   аббревиатуры,   их  легче записать и легче запомнить, что ускоряет составление интеллект­карт. При необходимости рисуем стрелки, соединяющие разные понятия на разных ветках. Для большей выразительности нумеруем ветки и добавляем ореолы. В конце первого занятия обучающихся знакомят всех со своей картой, ребята отмечают положительные её стороны, предлагают свои варианты, дополняют, обмениваются мнениями, спорят.  В конце концов приходят к мнению, что в картах есть все необходимое, чтобы мозг заработал с полной отдачей и без напряжения. Особенно хочу отметить, что создание карты ещё и учит детей сотрудничать, помогать друг другу, корректировать работу, слышать, оценивать работу каждого участника группы. Конечно, есть и   «подводные камни» при использовании данного метода. Часто дети, уделяющие слишком много внимания рисунку, форме, забывают о содержательной части карты, собственно, о прямом её назначении, поэтому обязательно заостряю внимание на том, что первично, а что вторично при создании интеллект­карты.  Почему, на мой взгляд, метод интеллект­карт эффективен на уроках русского языка и  Использование  метода интеллект­карты в  преподавании русского языка и литературы  литературы? Во­первых, экономит время, Преимущество данного метода заключается в том, что  90% времени занятия отводится на практику. Во­вторых, помогает сворачивать огромное  количество информации. В­третьих, хорошая опора, ясные и понятные конспекты, удовлетворение  от деятельности.    способствует развитию предметной компетенции обучающихся, повышению мотивации,  активизации деятельности, развитию интеллекта, пространственного мышления, познавательной  активности, творческому мышлению, самостоятельному выявлению слабых мест в знании учебного  предмета. Интеллект­карта позволяет увидеть, насколько полно учащийся усвоил информацию, как структурировал и связал еѐ элементы между собой. В условиях ФГОС реализация данного метода  не  только стимулирует творческую деятельность обучающихся, но и создаёт коллективный  настрой, помогающий формировать навыки самообразования. Приложение № 1 Алгоритм построения интеллект­карты (Бьюзен Т.) Учащиеся берут лист бумаги формата А4 (индивидуальная работа) или ватман (групповая  работа) цветные карандаши, фломастеры. Кладут лист горизонтально, в его центре располагается картинка или, слово, обозначающее тему, проблему урока(центральное понятие). От центрального понятия рисуют в разные стороны цветные стрелки, над которыми  разборчиво подписывают связанные с ним понятия, ассоциации. Рисуя интеллект­карту,  применяют, как можно больше цветов и как можно чаще используют рисунки или  картинки. От каждой стрелки рисуют несколько более тонких стрелочек – уточнение понятий.

Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"

Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"

Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"

Статья "Использование метода интеллект-карт в преподавании русского языка и литературы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017