Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"
Оценка 4.6

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.05.2018
Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности"
Использование нетрадиционных техник в рисовании способствуют снятию детских страхов, развитию внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Потребность детей в рисовании заложена на генетическом уровне, ребенок изучает окружающий мир, что так необходимо для его развития (кляксография, рисование поролоном, шаблон графия, печать листьями, расчесывание краски и т.д.)Сегодня большое внимание уделяется раннему развитию детей: лепка, рисование, аппликация и оригами больше всего способствуют развитию ребенка, помогают приобщить детей дошкольного возраста к миру прекрасного, развить активный интерес к изобразительному искусству, обеспечивают гармоничное развитие и творческую самореализацию у дошкольников, поэтому применение всех этих видов деятельности педагогически целесообразна.
статья+(5).docx
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности  Истоки способностей и дарований детей — на кончиках   их   пальцев.   От   пальцев,   образно   говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше   мастерства   в   детской   руке,   тем   умнее ребёнок. В. А. Сухомлинский Сегодня большое внимание уделяется раннему развитию детей: лепка, рисование,   аппликация   и   оригами   больше   всего   способствуют   развитию ребенка,   помогают   приобщить   детей   дошкольного   возраста   к   миру прекрасного,   развить   активный   интерес   к   изобразительному   искусству, обеспечивают   гармоничное   развитие   и   творческую   самореализацию   у дошкольников,   поэтому   применение   всех   этих   видов   деятельности педагогически целесообразна.  Использование   нетрадиционных   техник   в   рисовании   способствуют снятию   детских   страхов,   развитию   внутренней   гармонии   с   самим   собой   и окружающим   миром.   Потребность   детей   в   рисовании   заложена   на генетическом уровне, ребенок изучает окружающий мир, что так необходимо для   его   развития   (кляксография,   рисование   поролоном,   шаблон   графия, печать листьями, расчесывание краски и т.д.) На   занятиях   с   детьми   в   детском   объединении   «Радуга»,   в   котором занимаются дошкольники от 4 до 7 лет, применяются такие нетрадиционные техники рисования, как     техника печатания ладошкой, техника рисования пальчиками,   рисование   ватными   палочками,   тычок   жесткой   полусухой кистью,   оттиск   скомканной   бумаги,   обрывная   аппликация,   аппликация   из вырезанного   силуэта   и   скатанных   маленьких   комочков,   мозаика­фреска   из крупы (пшено) и мозаика­фреска  из  яичной скорлупы.  Такое разнообразие видов   творческой   деятельности   помогает   детям   на   занятиях   лучше почувствовать   созвучие   красоты   окружающего   мира,   а   чем   разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются   его   потенциальные   возможности   и   первые   проявления творчества. Для   развития  у  детей  способностей  в  изобразительной  деятельности, педагог   использует   на   занятиях      технику   рисования   «тычок»   жесткой полусухой  кистью.  Эта  техника  не требует  от детей специальных умений, необходимо лишь правильно и доступно детям рассказать, а главное показать технологическую   последовательность   в   данной   технике.   Для   того,   чтобы работа была выполнена красиво и аккуратно, педагог концентрирует внимание ребят на то, чтобы густой гуаши на кисти была немного, а кисть должна быть жесткой.   После   каждого   промывания,   кисть       необходимо   сухо   вытирать салфеткой.     В   процессе   работы   в   этой   технике,   педагог   непременно проговаривает,   чтобы   учащиеся   обращали   внимание   на   первый   «тычок» желательно который нужно сделать на отдельном листе, а при выполнении «тычка» кисть должна  находится в вертикальном  положении  относительно листа.    Далее,   когда   дети   немного   освоят   эту   технику,  они   переходят   на заготовленный лист для выполнения основной работы. Такая нетрадиционная техника рисования помогает выражать в своем творчестве свое собственное «я», через воплощение необычных рисунков, картин и раскрасок. Не   менее   увлекательная   для   ребят   является  техника   рисования ладошками.  Детям нравится оставлять следы своих ладошек на бумаге, а также у них возникает стремление обыграть свои изображения, для этого, все что появляется на листе бумаги дети рассматривают, и к тому что получилось дорисовывают нужные детали – птицу которую надо покормить, рыбу которая плавает   в   аквариуме,   солнышко   спряталось   за   тучу   и   т.д.   Используя   на занятии технику рисования ладошками, педагог обращает внимание  детей и показывает   им   как   необходимо   опускать   ладошку   в   емкость   с   краской,   а чтобы   отпечаток   ладошки   был   четко   виден   на   листе   бумаги,   необходимо ладошку   правильно   положить   на   лист   и   сильно   прижать   всю   ладонь   и пальчики к листу бумаги. Пальчиковая живопись помогает развивать у детей творческое начало, учит самовыражаться, формирует эстетический вкус. Для развития у детей, фантазии и воображения на занятиях в детском  технику   рисования   мятой объединении   «Радуга»   педагог   использует     бумагой,   она   очень       интересна   не   только   дошкольникам,   но   и   опытным художникам.   Техника   рисования   мятой   бумагой,   в   чем­то   напоминает создание изображений штампиками. Для этого творчества подойдут любые краски: акварельные и гуашевые. Педагог показывает ребятам, как правильно необходимо разбавить краску, чтобы она была максимально жидкая, а также рассказывает   и   показывает   учащимся,   как   смять   лист   бумаги,   опустить комок в краску и аккуратно приложить, придавливая комком на лист бумаги равномерно, чтобы получился красивый     и необычный отпечаток. Работа в этой   технике   развивает   мелкую   моторику   рук,   а   работа   с   красками   дает представление о колористике и   необычном способе нанесения изображений, которое   позволяет   в   полной   мере   проявлять   фантазию.   Каждый   штрих получается непохожим на предыдущий, поэтому в каждом из них ребенок видит совершенно разные предметы и соединяет их в единый образ. Для   развития   у   дошкольников   творческого   мышления,   педагог использует  технику   мозаику­фреску   из   крупы,   которая  вызывает   у   детей большой   интерес.   Благодаря   этой  технике  на   занятиях   не   только   рас­ крываются творческие способности детей, но и вырабатывается усидчивость в этом нелегком, казалось бы на первый взгляд творчестве. Картины из зерна выглядят оригинально и стильно, к тому же ими мы можем украсить стены дома, а в зависимости от интерьера можно подобрать необходимые сюжеты и оттенки   для   картин.   Этот   вид   деятельности   совсем   несложно   освоить   с детьми,   если   правильно   рассказать   и   показать,   как   в   этой   технике   можно мастерить. Еще один плюс состоит в том, что материалы (различные злаки, крупы,   краски   и клей)   для   таких   мозаик   доступны   каждому,   и   их   можно купить практически в любом магазине.  Для вырабатывания у детей привычки быть усидчивыми, (что является огромным   плюсом   для   будущих   школьников)   педагог   использует  технику мозаику­фреску   из   яичной   скорлупы.  На   занятиях  обязательно   нужно рассказать   и   показать   порядок   выполнения   техники,   объяснить   детям   о необходимости   снятия   пленки   при   выкладывании   скорлупы   на   рисунок, потому   что   скорлупа   лучше   ложится   и   наклеивается   на   поверхность   без пленочки. Первые скорлупки в начале работы педагог     вместе с ребятами приклеивает на подготовленный рисунок и   показывает, как нужно аккуратно смазать   небольшую   поверхность   рисунка   клеем   ПВА,   а   затем   положить сверху кусочек скорлупы. Педагог обязательно обращает внимание детей, что между скорлупками должно быть примерно одинаковое расстояние так это придаст   аккуратность   и   привлекательность   всей   работе.  После   заполнения всего рисунка скорлупой, необходимо сказать учащимся, что работу нужно отложить  до полного высыхания клея, и только после высыхания рисунок можно покрасить любыми красками.  Для освоения всех выше предложенных нетрадиционных техник педагог использует   дифференцированный   подход:   есть   дети,   которые   быстро справляются с заданием, сделав работу быстро и аккуратно, поэтому у детей есть   возможность   смастерить   еще   одну,  а   то   и   две   поделки.  Есть   ребята, которые быстро утомляются во время изготовления поделки или не могут справится   с   заданием   без   помощи   педагога,   тогда   педагог   предлагает отдохнуть детям и уже после переменки педагог с ребенком, помогая ему, доводит начатое дело до конца. Результатом   по   освоению   нетрадиционных   техник   в   детском объединении   «Радуга»,   стало   участие   в   городской   выставке   работ   и экспозиций   по   декоративно­прикладному   искусству   и   техническому творчеству   «Зеленый   пояс   Кузбасса».   Учащиеся   выполнили   коллективную работу:  мозаику­фреску   из   крупы  ­   «Птица   счастья»,   за   которую   были награждены   грамотой   управления   образования   администрации   Беловского городского округа, получив третье место. На выставке «Украшаем свой дом», дети   представили   работы:   «Весеннее   настроение»,   «Золотая   рыбка», «Бабочка» ­ все композиции были выполнены в технике мозаика ­ фреска из яичной скорлупы.  Кроме этого, педагогом были проведены открытые занятия:   «Веселые снеговики», где использовалась техника обрывной аппликации;  «Веточка   мимозы»,   где   ребята   показали,   как   они   владеют   техникой рисования пальчиками.  Раннее развитие способностей в творчестве уже в дошкольном возрасте – залог будущих успехов. Известный педагог Валентина Николаевна Шацкая определила:   «Творчество   дошкольников   как   метод   наиболее   совершенного овладения   определенным   видом   искусства   и   формирования   творческой личности».  Благодаря   использованию   нетрадиционных   техник   на   наших занятиях, дети увлечены, у них воспитываются трудолюбие и усидчивость в работе,   а   процесс   создания   красивых   изделий,   ненавязчиво,   но   весьма продуктивно прививает любовь к творчеству.  Список используемой литературы 1. Горькова, Л.Г., Губанова, Н.Ф. Праздники и развлечения в детском саду. / Л.Г. Горькова, Н.Ф. Губанова // ­М.; ВАКО, 2007. – 288с.­ (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). ISBN 5­94665­467­5 ISBN 978­5­94665­467­8 с. 164­ 167 2. Казакова,   Т.Г.  Развивайте   у   дошкольников   творчество   /   Т.Г.   Казакова   // 2009г.– С.94­ 96 с. 3. Комарова,   Т.С. Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   детском   саду/ Т.С. Комарова // 2010г.­ С. 81­ 83

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей у дошкольников в изобразительной деятельности"

Статья "Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих  способностей  у дошкольников в изобразительной  деятельности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018