Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"
Оценка 4.7

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
16.05.2018
Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"
Использование нетрадиционной техники в изобразительном искусстве с детьми дошкольного возраста способствует снятию детских страхов, развитию внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Занятие «Веселые снеговики» разработано для учащихся второго года обучения детского объединения «Радуга» художественной направленности МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово». Занятия «Веселые снеговики» является одним из этапов изучения техники обрывной аппликации. Усваивая данный практический материал учащиеся будут знать о технике обрывной аппликации, этапы композиционного построения и последовательность составления аппликации, правила безопасности при работе с инструментами, материалами, основную терминологию, разнообразные выразительные средства при работе в такой технике. Занятия обрывной аппликацией выступают как действенное средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений, художественных способностей, изобразительных умений и навыков. Методическая разработка «Весёлые снеговики» представляет собой практический материал из опыта работы педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках для развития у детей дошкольников творческих способностей. Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям, родителям, воспитателям подготовительных групп детских садов.Методическая разработка «Весёлые снеговики» представляет собой практический материал для дошкольников по изобразительной деятельности с использованием на занятии нетрадиционной техники. Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям, родителям, воспитателям подготовительных групп детских садов.
СНЕГОВИК.docx
ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ Белово Наш адрес: 652642 Кемеровская обл., г. Белово,   ул. Советская ,44,  тел.: 8 (38452)2­29­96 e­mail:[email protected] Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П.  города Белово» Веселые снеговики Методическая разработка Белово 2017 Составители:  А.В. Бызова, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ, А.Е. Гусева, педагог дополнительного образования МБУДО ДТДиМ Рецензенты: Е.А. Путина, методист МБУДО ДТДиМ В38 Веселые снеговики (Текст): методическая разработка / составители А.В. Бызова, А.Е. Гусева. – Белово: МБУДО ДТДиМ, 2017, ­18с. Методическая   разработка   «Весёлые   снеговики»   представляет   собой практический материал для дошкольников по изобразительной деятельности с использованием на занятии нетрадиционной техники. Методическая   разработка   занятия   может   быть   полезна   педагогам   воспитателям дополнительного   образования,   учителям,   родителям, подготовительных групп детских садов. Содержание Пояснительная записка ………………………………………………… Конспект занятия………………………………………………………... Список используемой литературы……………………………………... Приложения……………………………………………………………… Пояснительная записка Использование нетрадиционной техники в изобразительном искусстве с детьми   дошкольного   возраста   способствует   снятию   детских   страхов, развитию внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром. Чем разнообразнее   детская   деятельность,  тем   успешнее   идет   развитие   ребенка, реализуются   его   потенциальные   возможности   и   первые   проявления творчества.  Занятие «Веселые снеговики» разработано для учащихся второго года обучения   детского   объединения   «Радуга»   художественной   направленности МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени Добробабиной А.П. города Белово».  Занятия  «Веселые   снеговики»   является   одним   из   этапов   изучения техники   обрывной   аппликации.  Усваивая   данный   практический   материал   этапы учащиеся   будут  обрывной   аппликации,  технике  знать  о композиционного построения и последовательность составления аппликации, правила безопасности при работе с инструментами, материалами, основную терминологию,   разнообразные   выразительные   средства   при   работе   в   такой технике. Занятия   обрывной   аппликацией   выступают   как   действенное   средство развития творческого воображения и зрительной памяти, пространственных представлений,   художественных   способностей,   изобразительных   умений   и навыков. Методическая   разработка   «Весёлые   снеговики»   представляет   собой практический   материал   из   опыта   работы   педагога   дополнительного образования   по   изобразительной   деятельности   в   нетрадиционных   техниках для развития у детей дошкольников творческих способностей. Методическая   разработка   занятия   может   быть   полезна   педагогам   воспитателям дополнительного   образования,   учителям,   родителям, подготовительных групп детских садов. Весёлые снеговики Конспект занятия      Дата проведения: 20.12.2017г. Тема   занятия:  Аппликация   в   нетрадиционной   технике   способом обрывания «Веселые снеговики»        Цель: закрепление детьми способа обрывной аппликации        Задачи: • образовательная:  формировать у детей умение создавать выразительный образ   снеговика,   используя   нетрадиционную   технику   аппликации, закреплять способ обрывания бумаги и наклеивания мелких кусочков на картоне; • развивающая: развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, композиции, эстетическое восприятие; • воспитывающая: воспитывать интерес к аппликации, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца, радоваться достигнутому результату; Форма работы: групповая, по длительности: 1 занятие 30 минут.         Тип занятия: закрепление и применение полученных знаний. Методы занятия по типу познавательной деятельности:          ­ объяснительно­иллюстративный (информационно­репродуктивный),           ­  практический (показ приемов работы),          ­ наглядный (демонстрация, иллюстрация),            ­ словесные (беседа, рассказ),           ­ репродуктивные (под руководством педагога)              Инструменты   и   материалы:  клеенка   на   стол,   клей   карандаш, фломастеры, влажные салфетки, картон фиолетового и синего цвета, бумага белого цвета, ватные диски. Технические средства обучения: ноутбук, фотоаппарат. Методическое   обеспечение:  образец   снеговика,   эмблема­снеговик, смайлики на каждого ребенка  Межпредметные связи: окружающий мир, литература. Краткая характеристика группы. Количество учащихся в группе 15 человек в возрасте 5­6 лет второго года обучения. Подготовка   к   занятию.  Проведена   индивидуальная   работа   с   учащимися: чтение стихов, рассматривание картин и иллюстраций с изображением зимних игр   и   развлечений,   разучивание   пальчиковой   гимнастики,   прослушание музыкальных произведений. Организационный момент, 1 минута. ПЛАН 1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач, 2 минуты. 2. Сообщение нового материала, 5 минут. 3. Практическая работа, 20 минут. 4. Подведение итогов занятия, 2 минут.                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент (1мин). Дети проходят в кабинет и встают полукругом. Приветствие. Проверка готовности   учащихся   к   занятию.  (Проверить   наличие   необходимого материала у детей для практической работы). 2. Мотивация   учебной   деятельности   учащихся.Постановка   цели занятия(2мин).  ­ Ребята, какое сейчас время года наступило? (ответы детей: зима) ­   Расскажите,   что   происходит   зимой   в   природе?   (ответы   детей:зимой выпадает   снег,   дни   становятся   длиннее,   а   ночи   короче,   на   деревьях   и домах лежат снежные шапки) ­ А вам нравится зима? (ответы детей: да) ­Что самое главное зимой? (ответы детей: снег) ­ И чем его больше, тем лучше. Лепить снеговиков обычное дело. Снеговику можно придать новый образ, используя краски и аксессуары. Можно создать целое семейство. ­  А  что   вы   любите  делать   зимой   на  улице  на   прогулке? (ответы   детей: лепить   из   снега   снеговиков,   играть   в   снежки,   строить   снежную   бабу, строить   снежную   крепость,   кататься   с   горки   на   санках,   на   лыжах   и коньках) ­Да, ребята, зима прекрасное время года, и только зимой можно создавать интересные постройки из снега, лепить снеговика и снежную бабу. Что   же   мы   сегодня   будем   делать?   Вы   узнаете,   если   отгадаете   загадку (Приложение 1) ­   Правильно,   ребята,   снеговик.   И   лепить   снеговика   можно   не   только   из настоящего снега, но и из бумажного. Вы хотите сделать веселых снеговиков? (ответы детей:да) ­   Превращаем   наш   кабинет   в   снежную   мастерскую,   а   вы   ребята­снежные мастера­умельцы (дети надевают эмблемы с изображением снеговика) 3. Сообщение нового материала (5 минут).  ­ Для того, чтобы слепить веселых снеговиков, нам надо приготовить снег. Из чего   мы   его   сделаем?   (ответы   детей:   из   бумаги,   используя   способ обрывания кусочков бумаги) ­ Ребята, а как называется способ аппликации, который мы используем для изготовлениявеселых   снеговиков?  (ответы   детей:   способ   обрывания бумаги). ­  На   рабочем  столе   у   снежных  мастеров  есть   тарелочки,  в  них  мы  будем складывать наш «снег». ­   Ребята,   обрываем   бумагу   небольшими   кусочками  (педагог   показывает детям кусок бумаги нужного размера). ­ А сугроб мы сделаем из ватных дисков. ­ Разрезаем ватный диск пополам, получилось два полукруга, затем смазываем нижнюю часть картона клеем и прикладываем полукруг прямым срезом вниз на нижнюю часть картона, фломастерами нарисуем глаза, рот и нос­морковку, на голове нарисуем ведро или шапку, метлу в руку. ­ Ребята, у нас время года – зима, значит на улице может идти снег? (ответы детей: да) ­ Мы сделаем снег, также используя способ обрывания бумаги ­ Давайте наши пальчики разогреем, подготовим их работе (Приложение2) 4. Практическая работа (20мин.) Техника безопасности (Приложение 3) Педагог с ребятами повторяет правила безопасности с клеем, ножницами. ­ А теперь, ребята, начнем делать наших снеговиков.  Подвиньте к себе картон с изображением контура снеговика и тарелочку с приготовленным снежком. Намажьте   клеем   сначала   самый   большой   ком   и   аккуратно   выложите   на намазанную поверхность мелкие кусочки бумаги. Все то же самое проделаем со вторым и третьим комом. Дальше выкладываем наш бумажный снежок на маленьких комочках для рук.  (Педагог показывает все действия на своем снеговике,   расположенном   на   доске   и   сопровождает   словесными указаниями,   педагог   во   время   работы   детей   помогает   ребятам   по необходимости. ­ Ребята, пока наши снеговики подсыхают, давайте мы с вами поиграем, в круг вставайте поскорей, потанцуем веселей (Приложение 4) ­ Мы подвигались и вот, нас опять работа ждет. Проходим в нашу мастерскую и занимаем свои места, продолжаем работать (индивидуальная работа по ходу выполнения задания­ во время практической работы педагог следит за применением безопасных приемов труда, помогает детям справиться с предложенными   заданиями,   контролирует   поэтапно   качество выполняемой   и   выполненной   работы.   Дети   сверяют   свои   действия   с пояснением педагога).  5. Подведение итогов (2мин.) ­ Ребята, давайте поставим на выставочный стенд наших веселых снеговиков ­ Вы сегодня молодцы, настоящие мастера­умельцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Скажите, вам нравятся наши снеговики? (ответы детей) ­ А найдите мне самого веселого снеговика, хитрого, загадочного, умного, грустного, сказочного, смешного? ­ Понравилось ли вам в нашей мастерской мастерить снеговиков? Если да. Покажите   мне   веселый   смайлик,   а   если   нет,   покажите   грустный   смайлик. (дети оценивают). ­   Спасибо   вам   за   то,   что   были   активными,   старательными   и заинтересованными. Наше занятие закончилось, а теперь наведем порядок на рабочем месте. Список использованной литературы: 1. Волчкова, В.Н. Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе д/с по ИЗО / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова // 2007г.­С.47­54. 2. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество / Т.Г. Казакова // 2009г.– С.94­ 96. 3. Комарова,   Т.С. Занятия   по   изобразительной   деятельности   в   детском саду/ Т.С. Комарова // 2010г.С. 81­ 83. 4. Пузанов,   Б.П. Основы   коррекционной   педагогики   /   Б.П.   Пузанов   // 2002г. – С.45. 5. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно– система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет / Т.А. Ткаченко // 2005г.­ С.32­34 Приложения Загадка   Приложение №1 Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нем, Нос приделали, и в миг, Получился………(снеговик) Пальчиковая гимнастика Приложение №2 1, 2, 3, 4, ­мы снеговика слепили. Первый ком большой, большой, Чуть поменьше ком второй, Третий на него поставим, Два комка для рук добавим. Рот, глаза и нос­морковка, Вышел снеговик наш ловко! Приложение №3 Техника безопасности Большое   влияние   на   самочувствие   учащихся   и   качество   их   работы оказывает   правильная   посадка.  Неправильное   положение  корпуса   вызывает преждевременную   усталость,   снижение   работоспособности,   а   также способствует   появлению   сутулости,   искривлению   позвоночника,   развитию близорукости.  Правильная посадка во время работы заключается в следующем: 1. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение. 2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд. 3. Голову слегка наклонить вперёд. 4. Нельзя опираться грудью о стол. 5. Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см. 6. При работе не следует ставить локти на стол. 7. Расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см. 8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса. Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. Опасности в работе: травма ножницами, травма глаз. Что   нужно   сделать   до   начала   работы: приспособления в отведённое для них место. во время работы нужно:  положить   инструменты   и  быть внимательными при работе с ножницами, после окончания работы закрывать концы ножниц;  передавать ножницы в закрытом положении;  класть   ножницы   справа   с   сомкнутыми   лезвиями,   направленными   от себя;  передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд. Что нужно сделать по окончании работы: убрать рабочее место. Приложение № 4                                            Физминутка Шли в поход снеговики.           Не страшны сугробы нам! Что нампули и штыки!             Не страшны микробы нам!      Нам заряды нестрашны,   Мы, как сталь закалены,   Лишь бы не было весны!          Лишь бы не было весны! Припев: Ать­два, ать­два!­2р.                          В кастрюле голова! ­2р. Учебно – методическое издание Веселые снеговики Методическая разработка Редактор А.Е. Гусева Дизайн обложки А.В. Бызова

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"

Открытое занятие для дошкольников 4-7 лет "Веселые снеговики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018