Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
06.06.2018
Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"
Материал представлен в виде мультимедийной презентации с пошаговым объяснением процесса работы для подготовки декорирования тарелки в технике термосублимации. Подробные фотографии представляют список материалов для работы, объясняют технику выполнения мазков для прорисовки сюжета и сам процесс пошагового выполнения эскиза и самого рисунка.Материал представляет собой мультимедийную презентацию, которую можно использовать как обучающий материал или как технологическую карту при проведении занятий в дополнительном образовании, в школах искусств
Мастер-класс Зима в деревне Матвеева ДА.docx
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» Факультет повышения квалификации Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования «Роспись в стиле «Гжель» (Зима в деревне)»  (мастер­класс) Срок обучения с «23» января 2018 г. по «17» апреля 2018 г. Исполнитель:                               Матвеева Дарья Александровна,                                педагог дополнительного образования                              МОУ ДО «Дворец Творчества детей и                    молодёжи» Ленинского района                                   г. Кемерово Консультант:  Бауэр Лариса Владимировна, методист кафедры проблем воспитания и дополнительного образования Кемерово 2018 Содержание Пояснительная записка……………………………………………………..…3 План–конспект мастер ­ класса ……………………..……………………….5 Заключение……………………..……………………………………….……10 Список литературы…….……………………………………………………..11 Пояснительная записка Культурное   наследие   России   содержит   огромный   опыт   мастеров народных   промыслов, а так же воспитания творческой личности в системе художественного   образования.   Народное   творчество   является   важной составляющей, образующей культурного наследия для  нашего современного общества.   Вековой   опыт   направлен   на   приобщение   молодого   поколения   к богатым   культурным   ценностям   наших   предков.   Это   подтверждает необходимость   включения   элементов   народного   творчества   и   ремесел   в процесс  воспитания и обучения.  В настоящее время, в действующих детских художественных школах , а так же  в центрах творчества, разрабатываются программы, ведутся работы по сохранению     и   развитию   фарфорового   промысла.   Что   способствует художественному и нравственно ­ эстетическому образованию. Фарфоровый промысел направлен на привлечение обучающихся к творчеству, на изучение ими традиций и воспроизведение ими лучших работ народного искусства. Выбор   фарфора,   как   поделочный   материал   для   изготовления декоративных тарелок на тему «Зима в деревне», был обусловлен простотой приемов росписи и целым рядом положительных характеристик, которыми фарфор обладает. Изделие из фарфора представляют особую ценность для художественной культуры нашего народа и его населения. Так как фарфор один   из   сложных   материалов,   который   используется   в   художественном промысле.   Существует   множество   удивительных   характеристик,   которые несут   в   себе   фарфоровые   изделия.   Фарфор   сохраняют   тепло   и   обладают высокой кислотоустойчивостью. Посуда из фарфора отличается легкостью, прозрачностью.   Так   же   фарфоровая   посуда   имеет   снежно­белый просвечивающийся   черепок.  Фарфор   обладает  повышенными   термическими свойствами, более высокой стойкостью глазури. При легком ударе по краю фарфорового изделия оно издает четкий продолжительный звук. Основными приемами являются широкий мазок, позволяющий создать плавный   переход   от   темного   синего   к   слегка   голубому.   Узор   образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию. В наше время уже можно говорить о сформировавшейся системе гжельского письма   и   о   том,   что   создан   особый   и   неповторимый   стиль   –   гжель.   Все многообразие   гжельской   росписи   сводится   к   творческому   использованию трех основных ее видов:  ­Растительной,   изображающей   стилизованные   и   обобщенные   травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Наиболее часто  мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.  ­Орнаментальной.   К   этому   виду   относятся:   «шашечки»,   «усики», «капельки»,   «жемчужинки»   и   «гребенки»   —   сеточки,   используемые   для заполнения внутреннего пространства больших элементов. ­ Сюжетной ­ это герои или сцены из сказок, подмеченные художником ситуации   в   повседневной   городской   и   деревенской   жизни,   различные состояния природы и пейзажи. План – конспект мастер­класса Актуальность   темы   обуславливается   необходимостью   сохранения исторической памяти и культурного наследия, что является важной целью современных педагогов – ремесленников.  Цель работы: Создать композицию декоративных  тарелок из фарфора. Задачи:  • Изучить  историю возникновения фарфора. • Систематизировать  виды  росписи. • Разработать методику выполнения  декоративных  тарелок. • Представить  цикл  уроков  для печати на фарфоровых тарелках. • Изготовить серию декоративных тарелок из фарфора.     в   оригинальном     заключается   Новизна     проекта     выполнении декоративных тарелок из фарфора, используя печатные способы. Практическая   значимость   проекта   заключается   в   возможности использования   материалов   и   выводов   исследования   в   образовательном процессе в условиях студии декоративно ­ прикладного творчества. Основные этапы мастер­класса:          1. Организационная часть.     Приветствие, сообщение темы, постановка цели и задач.    2. Основная часть. 2.1. Вводная беседа о  росписи в стиле «Гжель». 2.2. Практическая работа.                                              3. Заключительная часть.                                                                3.1. Итог мастер­класса. Ход проведения Меня   зовут   Матвеева   Дарья   Александровна.   Я   работаю   в   МОУ   ДО «Дворец творчества детей и молодежи » Ленинского района г. Кемерово   с детьми   дошкольного   и   школьного   возраста.   Являюсь   руководителем творческого объединения «Мастера ­ волшебники»    В последнее время народное традиционное искусство привлекает все больше   внимания   среди   широких   слоев   населения.   Как   производство предметов   быта   функционального   назначения,   так   и   декоративного назначения. Но произведенных ручным способом, исчезают. Это происходит в следствии   развития   промышленности.   Но,   тем   не   менее,   изготовление художественных     изделий   ручным   способом   сохраняется   и   развивается   в сфере традиционного народного искусства.      Использование для росписи с детьми технику «Гжель». Благодаря простате приемов росписи и природной красоте, выбор пал на фарфор. Основными приемами являются широкий мазок, позволяющий создать плавный   переход   от   темного   синего   к   слегка   голубому.   Узор   образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию. В наше время уже можно говорить о сформировавшейся системе гжельского письма   и   о   том,   что   создан   особый   и   неповторимый   стиль   –   гжель.   Все многообразие гжельской росписи сводится к творческому использованию трех основных ее видов:  ­Растительной,   изображающей   стилизованные   и   обобщенные   травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Наиболее часто  мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.  ­Орнаментальной.   К   этому   виду   относятся:   «шашечки»,   «усики», «капельки»,   «жемчужинки»   и   «гребенки»   —   сеточки,   используемые   для заполнения внутреннего пространства больших элементов. ­ Сюжетной ­ это герои или сцены из сказок, подмеченные художником ситуации   в   повседневной   городской   и   деревенской   жизни,   различные состояния природы и пейзажи.    Хочу вам напомнить, что роспись рисуется кистью прямо на заготовке, а   для   этого   кисть   необходимо   держать   тремя   пальцами,   перпендикулярно листу   (показываю).   Лист   можно   вращать   для   более   удобного   положения (показываю несколько приемов росписи ­ капелька,  точка, извилистая волна, цветок, а также напоминаю о том, как нужно пользоваться салфеткой, убирать лишнюю воду.) Этапы работы:  Материалы:   бумага,   карандаши   разной   мягкости,   ластик,   кисти различных размеров, краски сине ­ голубого цвета, красный для снегирей и коричневый, фарфоровые тарелки: Эскизы  в карандашном рисунке • Для   того   чтобы   перенести   изображение   на   изделие,   необходимо разработать эскизы. В основу эскизного ряда композиций легла тема «Зима в деревне».         Главной задачей было создать сюжет и выстроить композицию так, чтобы можно было вписать в круг. Задача достигнута с помощью нахождения единого акцента в каждом сюжете.   Композиция   выстроена   вокруг   акцента,   так   чтобы   подчеркнуть единость сюжетного ряда.  Для перехода к следующему этапу, отобраны наиболее удачные эскизы  Эскизы в цвете с использованием техники  гжель.  •  В росписи для печати на фарфоровых тарелках выбрана техника мазка «гжель».     В   основу   цвета,   так   же   взята   палитра   используемая   мастерами гжели,   но   с  добавлением   красного   и   коричневого   цвета,  для   того,  что   бы выделить детали. Главными задачами являются: передача структуры мазковой росписи, выделить акцент в композиции с помощью веденых цветов.  Задачи были выполнены с помощью следующих приемов:  1.Мазок.   Мазки   в   композиции   выполнены   так,   чтобы   была   видна   Технология   мазковой   росписи максимальная   растяжка   цвета   и   тона.   заключается   в   том,   чтобы   держать   руку   на   весу,   но   мизинец   (для   упора) касается бумаги. Прижимаем кисть к поверхности бумаги сначала кончиком, одновременно двигаем кисть к себе, в середине мазка нажимаем сильнее, а в конце  плавно поднимаем, поворачивая  плоскостью  кисти  вдоль  мазка. Все движения выполняем только пальцами, которые сжимают кисть.  2. Акценты выделены с помощью введения цветов. Мазки – акценты распределены так, чтобы подчеркнуть детальность композиции. Отрисовка композиций на бумаге в натуральную величину   •      Для наиболее точного перенесения сюжетов с эскиза в натуральный размер, композиции на эскизе делятся на четыре части, затем каждая часть отрисовывается отдельно. • Роспись   на   бумаге   в   натуральную   величину   для   печати   на фарфоровых тарелках  В   росписи   на   бумаге   в   натуральную   величину   для   печати   на фарфоровых тарелках те же принципы и правила использовавшиеся в работе над цветными эскизами. Соблюдена структура мазка. 5.   Завершающий этап. Печать на фарфоровых тарелках, методом термосублимации.     Для решения этой задачи потребуется готовая роспись, выполненная   печатью   с в   натуральную   величину   и   фирма,   которая   занимается   использованием   метода   термосублимации.   Такая   печать   отличается стойкостью и удивительной долговечностью. Воздействие солнечных лучей, воды,   чистящих   средств   не   оказывают   негативного   влияния   на   рисунок. Рисунок сохранит свои краски очень долгое время. Сама же тарелка весьма прочная, что значительно продлевает срок ее службы. Заключение Таким образом, для декорирования фарфоровых тарелок была выбрана техника роспись. Для создания эскизов были выполнены зарисовки различных сюжетов на тему «Зима в деревне» по каждому виду   росписи. Затем, в зависимости от замысла, из сюжетов было составлено несколько вариантов композиций для каждой фарфоровой тарелки. Роспись фарфоровых тарелок выполнена в одной стилистике и цветовой гамме,   но   с   ведение   дополнительных   цветов   для   того,   сделать   акценты. Декоративные тарелки   могут, быть использованы как единой композицией, так  и отдельно. Каждая тарелка  несет смысловое значение. В   настоящее   время   печать   методом   термосублимации   пользуется большой популярностью.  Фарфор   ­   это   удивительный   материал,   он   несет   в   себе   массу положительных   характеристик,   польза,   как   в   утилитарных   целях,   так   и   в эстетических. В настоящее время существуют различные образовательные художественные заведения,   в   которых   педагогами   разрабатываются   образовательные программы.   В   этих   учреждениях   с   учащимися   проводят   занятия, формирующие эстетический вкус, развивающие трудовые навыки и умения, практически   и   психологически   готовят   учеников   к   труду   и,   возможно   к будущей профессии. В качестве примера, представлен цикл учебных занятий по народному декоративно ­ прикладному творчеству. Список литературы 1. Безрукова   В.С.   Педагогика:   учебное   пособие   [Текст]   /   В.С. Безрукова –Высшее образование, 2013 – 381 с. 2. Бортник   А.   Ф.,   Федорова   О.   В.   Лепка   как   средство   развития творческих способностей детей. Научно­методический электронный журнал «Концепт» [Текст]: / А. Ф. Бортник, О. В. Федорова – 2017 – 50 с.  3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]:   /   Н.   Е.   Веракса,   Т.   С.   Комарова,   М.   А.   Васильева.   ­   Москва: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014 ­ 368 с. 4. Гайдукевич   В.Ф.   Античные   керамические   обжигательные печи[Текст]/ В.Ф. Гайдукевич — Москва, 2012­115 с. 5. Голлербах   Э.Ф.   Фарфор   государственного   завода   [Текст]/   Э.Ф Голлербах – Москва: Среди коллекционеров, IXвека­61с. 6. Комарова   Т.С.   «Занятия   по   изобразительной   деятельности   в подготовительной группе детского сада». Конспекты занятий – М.: Мозаика – Синтез.2012г. 7. Косогорова   Л.В.,   Неретина   Л.В.   Основы   декоративно­ прикладного   искусства.  [Текст]:/  Л.В.   Косогорова,   Л.В.Неретина–   Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 224 с.  8. Маркова,   С.И.   Рекомендации   по   планированию     и   проведению занятия в учреждении дополнительного образования [Текст]: методические рекомендации /С.И. Маркова – Кемерово,2013­200с. 9. Никитина   А.В.   Нетрадиционные   техники   рисования   в   детском саду [Текст]/ А.В. Никитина ­ Санкт­Петербург, Издательство «Каро», 2010  10. Орлов Е.И Глазури, эмали, керамические краски и массы. Часть 1[Текст]/ Е.И. Орлов — Санкт­Петербург,  2012­ 170 с. 11. Румянцева Е.А. «Проекты в ДОУ»: практика обучения детей 3 – 7 лет [Текст]: Волгоград, 2014г.

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"

Мастер-класс "Зима в деревне. Гжель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2018