Пособие для преподавателей ДХШ
Оценка 4.6

Пособие для преподавателей ДХШ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
02.03.2019
Пособие для преподавателей ДХШ
Пособие по композиции в младшей подготовительной группе для преподавателей детских художественных школ. Наглядно и доступно изложен материал, цели и задачи каждого урока, с первой по четвертую четверть. Преподаватели впервые столкнувшись с предметом композиция, могут посмотреть и воспользоваться примерами показанном в пособии.
ПОСОБИЕ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДХШ.docx
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для преподавателей детской художественной школы иллюстрированное содержание разделов и тем  по учебному предмету  КОМПОЗИЦИЯ  МЛАДШАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Составитель: И.В. Пушина Преподаватель МУ ДО «ДХШ»  МОГО «Ухта»   Введение Творческая   деятельность   человека   развивается   в   двух   различных   направлениях, выражая,   с   одной   стороны,   стремление   отразить   в   рисунке,   скульптуре   или   цвете некоторые объекты и явления окружающего мира: людей, животных, события, с другой, стремление к созданию форм, не существующих  в природе, творимых воображением и фантазией людей. Круг,   квадрат,   треугольник,   шар,   цилиндр,   конус   и   другие   простые   формы   человек повседневно  наблюдал  в  природе:  круглая  луна,  шарообразное  яблоко,  конусообразные полевые цветы и т. п. Все эти формы используются при изготовлении различных предметов. Так возникает проблема сочетания простых форм ­ проблема композиции. У разных людей существует  различное представление о пространстве, разное к нему отношение.   По   традиции   дизайнер   и   архитектор   заботятся   главным   образом   лишь   о визуальной организации того, что видно в сооружении, но при этом не всегда учитывают, что   каждый   потребитель   имеет   собственное,   воспитанное   с   детства,   отношение   к пространству,   и   их   восприятие   композиции   различно.   Момент   учета   «человеческого фактора»   здесь   очень   важен,   так   как   данное   конкретное   пространство   всегда предназначено для конкретных людей, конкретного региона, для конкретного времени, что и отражается на формообразовании как единичного объекта, так и их комплексов. Слово   «композиция»   в   переводе   с   латинского   означает   сочинение,   составление, соединение,   связь,   построение,   структура.   Различают   три   основных   вида   композиции: фронтальную, объемную и глубинно­пространственную. Такое разделение в какой­то мере условно, так как на практике мы имеем дело с сочетанием различных видов композиции. Например,   фронтальная   и   объемная   композиции   входят   в   состав   пространственной, объемная композиция часто складывается из замкнутых фронтальных поверхностей и в то же время является неотделимой частью пространственной среды. Одним   из   основных   понятий   художественного   конструирования   изделий   является композиция   ­   построение   целостного   произведения,   элементы   которого   находятся   во взаимосвязи и гармоническом единстве. При   помощи   композиции   можно   добиться   наибольшей   выразительности   содержания своего произведения. Не   существует   каких   бы   то   ни   было   готовых   рецептов   и   обязательных   правил   в использовании   закономерностей   и   средств   композиции.   Однако   познание   различных примеров,   лежащих   в   основе   общепринятых   понятий,   позволяет   в   каждом   конкретном случае достичь художественной выразительности проектируемого изделия. Изучение   законов   композиции   само   по   себе,   бесспорно,   не   может   заменить   живого творчества,   творческой   интуиции.   Вместе   с   тем   знание   этих   законов   дает   ту профессиональную подготовку, без которой невозможна плодотворная работа. И   главную   роль,   на   начальном   этапе   изучения   композиции,   играет   личный   пример преподавателя, с подробным изложение материала. (В пособии использованы работы учащихся разных преподавателей) 1 полугодие 1 четверть ЗАНЯТИЕ № 1.   Раздел 1. Предмет композиция      1.1. Вводное занятие (2 часа) Задачи: Вступительная беседа. Объяснение понятия "композиция" с учетом ее связи с  рисунком и живописью. Выяснение творческих возможностей учащихся.  Задание:  Ознакомительное задание ("Лето")(показ репродукций)(показ преподавателя) Формат А4, гуашь.         ЗАНЯТИЕ № 2,3  1.2. Формат в композиции (4 часа) Задачи: Знакомство с построением изображения с учетом выразительных свойств листа  бумаги (верх­низ, правое ­ левое поля). Вертикальный и горизонтальный формат.  Задание: Композиция в заданном формате.  Темы: "Река", "Поезд", "Улица", "Дерево",  "Высокий дом" и т.п. Формат А4­А3, различные материалы. ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ФОРМАТ ЗАНЯТИЕ № 4 Раздел 2. Настроение в композиции 2.1. Передача характера (2 часа) Задачи:  Развитие наблюдательности и образной памяти. Знакомство с особенностями  работы гуашью. Влияние манеры живописи  и цвета на передачу характера, настроения в  композиции. Задание:  Упражнения: приёмы работы гуашью (различные мазки, различные кисти)  (показ преподавателя). Формат А3,  различные материалы.     ЗАНЯТИЕ № 5,6   2.2. Состояние природы (4 часа) Задачи:  Знакомство с передачей композиционными средствами и цветом характера  определенного состояния природы. (демонстрация репродукций, наблюдения природы.) Задание: "Солнечный день", "Ветер", "Снег" или "Дождь" (показ преподавателя). Формат А4­А3, гуашь. Самостоятельная работа: аналогичное задание. ЗАНЯТИЕ № 7,8 2.3. Цветовая гамма (4 часа) Задачи: Знакомство с передачей тонально­цветовыми сочетаниями образов времен года;  знакомство с понятием цветовой гаммы, разъяснение ее роли в композиции. Задание: "Времена года. Осень".(с применением различных мазков, различных кистей) Формат  А4­А3, гуашь.   2 четверть ЗАНЯТИЕ № 9 2.4. Передача характера (2 часа) Задачи:  Развитие наблюдательности и образной памяти. Продолжение знакомства с  выбором формата и компоновкой изображения в листе. Введения понятия силуэт. Задание:  "Животные, птицы".  Формат А4­А3, различные материалы.          ЗАНЯТИЕ № 10,11 2.5. Гармония в композиции (4 часа) Задачи: Развитие чувства гармонии. Развитие опыта компоновки элементов композиции,  приобретение умения определять главное и второстепенное в работе, создание визуальной  уравновешенности элементов  композиции. Закрепление навыков работы гуашью, создание  гармоничного по цвету листа. Задание:  "Букет цветов" Формат А3, гуашь                  .      Развитие наблюдательности, передача характера. Знакомство с жанром портрета.     ЗАНЯТИЕ № 12,13 2.6. Передача характера (4 часа) Задачи:   (передача характера человека с помощью мимики лица, движения фигуры).  Задание:  "Мой друг", "Моя подруга", "Моя мама". Композиционный портрет. Формат А4­А3,  различные материалы.         ЗАНЯТИЕ № 14,15,16 2.7. Движение в композиции (6 часов) Задачи: Изучение особенностей передачи движения в композиции. Создание  определенного настроения с помощью цветовой палитры и положения фигур относительно  друг друга.  Задание:  "Любимая игра", "Праздник". Формат А3,  различные материалы. 2 полугодие 3 четверть ЗАНЯТИЕ № 17,18 2.8. Цветовая гамма (4 часа) Задачи: Передача тонально­цветовыми сочетаниями образа времени года; продолжение  знакомства с понятием цветовой гаммы, разъяснение ее роли в композиции. Задание: "Времена года. Зима". Формат  А4­А3, гуашь.                 ЗАНЯТИЕ № 19 Раздел 3. Фантазия в композиции       3.1. Изображение узора (2 часа) Задачи: Знакомство с особенностями изображения узора с учетом формата. Знакомство с  понятиями ритм (повторение, чередование), декоративное изображение. Задание: Узор в полосе, квадрате. Формат А3, цветные карандаши.                             ЗАНЯТИЕ № 20,21   3.2. Фантазия в композиции (4 часа) Задачи: Способствовать развитию фантазии. Развитие умений в создании декоративного  изображения (преобразование формы и цвета). Задание:  «Сказочная птица». Формат А3, гуашь или другие материалы. ЗАНЯТИЕ № 22,23    3.3. Передача характера  (4 часа) Задачи: Развитие наблюдательности, передача характера. Продолжение знакомства с  жанром портрета. (передача характера с помощью мимики лица, движения фигуры, цвета).  Задание:  Портрет сказочного героя. Формат А3, различные материалы.                                           ЗАНЯТИЕ № 24, 25   3.4. Фантазия в композиции (4 часа) Задачи: Способствовать развитию фантазии. Развитие умений в создании декоративного  изображения (преобразование формы и цвета).  Задание:  "Волшебный замок" ( "Волшебный город", "Сказка"). Формат А3­А4, различные материалы.              ЗАНЯТИЕ № 26, 27, 28 3.5. Фантазия в композиции (6 часов) Задачи:  Развитие фантазии и умений в создании гармоничной композиции. 4 четверть Задание:  «Космос». Формат А3, гуашь.     ЗАНЯТИЕ № 29,30   3.6. Цветовая гамма  (4 часа) Задачи: Развитие наблюдательности, передача характера. Передача тонально­цветовыми  сочетаниями образа времени года; продолжение знакомства с понятием цветовой гаммы, ее роли в композиции. Задание:  "Времена года. Весна" (“Образ Весны”). Формат А3, гуашь.              ЗАНЯТИЕ № 31, 32, 33, 34   3.7. Зачёт Задачи: Проверка приобретенных знаний, умений и навыков.  Задание:  "Русские народные сказки". Формат А3, гуашь.  . Сюжетная композиция  (8 часов)

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ

Пособие для преподавателей ДХШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019