Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры"
Оценка 4.7

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
18.02.2019
Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания  на уроках физической культуры"
Вопрос оценивания на уроке физической культуры всегда являлся спорным. Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы работы он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты. В статье представлен опыт использования приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры, как формы совместной деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя.
Водянкин Е.Г. Формирующее оценивание на уроках физкультуры.docx
Использование приёмов технологии формирующего оценивания  на уроках физической культуры. Водянкин Е.Г., учитель физической культуры  МОАО «Зональненская СОШ» Томского района Здоровье   человека   –   самая   большая   ценность   в   его   жизни.   Это   фундамент   успеха   в учебной   и   трудовой   деятельности,   оптимизма,   активности,   устойчивости   к   стрессовым ситуациям,  коммуникабельности,  продолжительности  жизни и т.д. К сожалению,  с каждым годом увеличивается время, проводимое детьми за компьютером, телевизором, накапливается усталость, напряжение, которое приводит к нервно­психическим расстройствам и болезням. Сейчас  остро стоит проблема  влияния  школы на здоровье ученика,  проблема  возможности организовать   качественное   обучение,   развитие   и   воспитание     учащихся   без   ущерба   для   их здоровья.   Уроки физкультуры   и в спортивно­массовая работа помогают   в решение этой проблемы.   Но   главной   задачей,   на   мой   взгляд,   является   пробуждение   интереса   к самосовершенствованию,   т.   е.  повышение   мотивации   к   занятиям   физической  культурой,   а также   привитие  стремления   к   здоровому   образу   жизни.   Физическая   нагрузка   должна восприниматься не как наказание, а как необходимость для нормального развития организма, человек   должен   получать   удовольствие   от   мышечной   усталости.   Все   эти   задачи   должны решаться  в   совокупности   –   уроки,   тренировки   спортивно­массовые   мероприятия,   а   самое главное ­ самостоятельные занятия. Именно   технология   формирующего   оценивания   побуждает   детей   более   глубоко подходить к решению проблем, самим принимать решения, уметь ставить себе задачи и пути их реализации, а не выполнять беспрекословно команды учителя, не думая, для чего необходимы занятия   физкультурой.   Подобный   подход   к   оцениванию   позволяет   обеспечить: индивидуализацию   как   процесса   обучения,   так   и   подходов   к   оценке   его   результатов; предоставление ученику максимально активной и ответственной роли в процессе собственного обучения   и   вовлечение   его   в   оценку   своих   достижений;   фиксацию   не   только   итоговых достижений, но и отслеживание их динамики и индивидуального прогресса ученика.    В   нашей   школе   уже   много   лет   существует   балльная   система   получения   отметки  по физической   культуре,   которая   по   своим   задачам   полностью   соответствует   принципам технологии формирующего оценивания.  Обязательным условием является ведение «тетради личных   достижений   учащихся     по   физкультуре».   В   тетради   указывается,   какие   сдавались нормативы, на какое количество баллов, показан результат, в каких соревнованиях принял участие, сколько баллов получено за уроки, сколько баллов набрано за четверть. В первой и четвёртой   четверти   заполняется   таблица   по   определению   уровня   физической подготовленности. Он определяется по 10 тестам. 1 Длинна с места. 2 Тройной с места. 3 Гибкость. 4 Подъём туловища за 30 сек. 5 Челночный бег 3 по 9. 6 Приседания и вставания на одной ноге. 7 Подтягивания из виса, девушки – из виса лёжа. 8 Бег 60 метров, 10­11 классы – 100 метров. 9 Бег 1000 метров. 10 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. Выводится   средний   балл   и   по   среднему   баллу   определяется   уровень   физической подготовленности ученика. 9.5 и выше – супер. 9.0­9.4 – превосходный 8.0­8.9 – отличный 7.0­7.9 – хороший 6.0­6.9 – средний 5.0­5.9 – удовлетворительный 4.0­4.9 – посредственный 3.0­3.9 – низкий 2.0­2.9 – слабый до 1.9 – очень слабый Уровни   физической   подготовленности   разработаны   и   приняты   на   заседании   методического объединения   учителей   физкультуры.   В   тетради   также   указываются   упражнения   для выполнения  домашнего   задания  по   физкультуре.   После   подсчёта   баллов   учащиеся   отдают тетрадь на подпись учителю, а затем родителям. В случае недобора баллов учащийся имеет возможность   компенсировать   недостающее   количество   за   счёт   дополнительных   занятий   во внеурочное время. Ведение тетради личных достижений учащихся имеет большое значение. Ученик сам определяет уровень своей физической подготовки в начале и в конце учебного года. В тетради систематически фиксируются  результаты, что даёт возможность увидеть рост или проблемы в каких­либо видах и своевременно устранить их. Этот документ позволяет и родителям быть в курсе, какая ситуация складывается у ребёнка в течение учебного года по физкультуре.   Таким образом, балльная система получения отметки  по физической культуре позволяет с одной стороны более объективно оценивать учащихся, а с другой стороны служит хорошей мотивацией   совершенствования   их   физической   подготовки.   Формирующее   оценивание­это обратная   связь   для   учащихся,   позволяющая   оценить   степень   достижения   цели,   и   какие необходимы   учащимся   действия,   чтобы   улучшить   результат. Формирующее   оценивание используется   для   того,   чтобы   выяснить,   достигнуты   ли   поставленные   учебные цели. Формирующее   оценивание   позволяет   согласовать   результаты   оценивания   с поставленными целями. Список литературы: 1. Волосатых О.О. Компетентностный подход в преподавании физической культуры в начальной школе на примере использования исследовательского метода при работе с детьми : моногр. / О.О. Волосатых, А.М. Тихонов; Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь. 2012. – 194 с. 2. Кечкин   Д.Д.   Диагностика   сформированности   универсальных   учебных   действий младших школьников в процессе освоения физкультурной деятельности / Д.Д. Кечкин, А.М. Тихонов // Теория и практика физической культуры. – 2013. – №4. – С. 33. 7. Тихонов   А.М.   Физическая   культура:   системно­деятельностный   подход   в преподавании / А.М. Тихонов, Д.Д. Кечкин: Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь, 2013. – 104 с.

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры"

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания  на уроках физической культуры"

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры"

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания  на уроках физической культуры"

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания на уроках физической культуры"

Статья "Использование приёмов технологии формирующего оценивания  на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019