Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Оценка 4.9
Лекции
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
13.02.2018
В статье рассмотрены вопросы использования проектного метода в начальных классах, где эффективна следующая последовательность его модификаций от недолговременных 1-2 урока однопредметных проектов , к долговременных межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. Этапы: . мотивационный, планирующий, информационно-операционный, рефлексивно-оценочный. В процессе обучения обучающиеся расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе.
Использование проектного метода.docx
Печёнкина Е.С.
МБОУ СОШ №4 г. Бирска
Использование проектного метода в начальной школе
Одной из приоритетных задач современной школы является создание
необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребёнка, формирование активной позиции , субъективности обучающихся в
учебном процессе. Её решение особенно актуально для начальной школы,
поскольку с позиции отечественных психологов учебная деятельность в
данный период является ведущей в психологическом развитии детей 710 лет.
В связи с этим большое значение приобретает совершенствование
нового учебного содержания. Наиболее успешным в начальной школе
признаны проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковый
метод. Опытом зарубежных и российских педагогов доказана многоаспектная
эффективность проектного метода.
Неоспоримыми достоинствами
проектного метода являются высокая степень самостоятельности,
инициативность обучающихся, их познавательная мотивированность, развитие
социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий,
приобретение детьми опыта исследовательско творческой деятельности,
межпредметная интеграция знаний, умений и навыков, умение конструировать
свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать
критическое мышление. Что я познаю, что я знаю, для чего это мне надо и где
и как я могу эти знания применить – вот основной тезис современного
понимания метода проектов.
Для использования проектного метода в начальных классах
эффективна следующая последовательность его модификаций: от
недолговременных (12 урока) однопредметных проектов к долговременным
межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие
этапы:
мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создаёт
обсуждают,
положительный мотивационный настрой;
обучающиеся:
предлагают собственные идеи);
планирующе подготовительный (определяются тема и цели проекта,
формулируются задачи, вырабатывается план действий, согласовываются
способы совместной деятельности);
информационно операционный (обучающиеся: собирают материал,
работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют
проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является
информационным источником);
рефлексивно оценочный (обучающиеся: представляют проекты,
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов
и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку;
учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности).
В начальных классах можно выполнять следующие проекты:
(дети составляют арифметические,
задачник»
«Математический
геометрические и логические задачи к разным темам и оформляют каждый
свой и общеклассный задачники), «Дневники читательских удовольствий»
(иллюстрированный сборник отзывов, заданий, сочинений, стихов к любимым
«Тренажёры по русскому языку» (обучающиеся
произведениям),
придумывают для всех задания, которые тренируют в знаниях на
определённые «самые трудные» правила и орфограммы, оформляют их в виде
игр, перфокарт, книг).
Процесс обучения—важнейший педагогический процесс. В процессе
обучения обучающиеся расширяют свой кругозор, приобретают знания о
природе, обществе, мышлении, познают окружающий их мир. Поэтому метод
проектов можно отнести к технологиям XXI века.
Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.