Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Оценка 4.9

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Оценка 4.9
Лекции
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
13.02.2018
Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
В статье рассмотрены вопросы использования проектного метода в начальных классах, где эффективна следующая последовательность его модификаций от недолговременных 1-2 урока однопредметных проектов , к долговременных межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. Этапы: . мотивационный, планирующий, информационно-операционный, рефлексивно-оценочный. В процессе обучения обучающиеся расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе.
Использование проектного метода.docx
Печёнкина Е.С. МБОУ СОШ №4 г. Бирска Использование проектного метода в начальной школе  Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых   и   полноценных   условий   для   личностного   развития   каждого ребёнка, формирование активной позиции , субъективности обучающихся в учебном   процессе.   Её   решение   особенно   актуально   для   начальной   школы, поскольку   с   позиции   отечественных   психологов   учебная   деятельность   в данный период является ведущей в психологическом развитии детей 7­10 лет. В   связи   с   этим   большое   значение   приобретает   совершенствование нового   учебного   содержания.   Наиболее   успешным   в   начальной   школе признаны   проблемное   изложение   учебного   материала,   частично­поисковый метод. Опытом зарубежных и российских педагогов доказана многоаспектная эффективность   проектного   метода.   Неоспоримыми   достоинствами проектного   метода   являются   высокая   степень   самостоятельности, инициативность обучающихся, их познавательная мотивированность, развитие социальных   навыков   школьников   в   процессе   групповых   взаимодействий, приобретение   детьми   опыта   исследовательско   ­   творческой   деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков, умение конструировать свои   знания,   ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развивать критическое мышление. Что я познаю, что я знаю, для чего это мне надо и где и   как   я   могу   эти   знания   применить   –   вот   основной   тезис   современного понимания метода проектов.    Для   использования   проектного   метода   в   начальных   классах эффективна   следующая   последовательность   его   модификаций:   от недолговременных (1­2 урока) однопредметных проектов к долговременным межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным. В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы:  ­   мотивационный   (учитель:   заявляет   общий   замысел,   создаёт   обсуждают, положительный   мотивационный   настрой;   обучающиеся: предлагают собственные идеи); ­  планирующе ­ подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются   задачи,   вырабатывается   план   действий,   согласовываются способы совместной деятельности); ­   информационно­   операционный   (обучающиеся:   собирают   материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект;   учитель:   наблюдает,   координирует,   поддерживает,   сам   является информационным источником); ­   рефлексивно   ­   оценочный   (обучающиеся:   представляют   проекты, участвуют в коллективном обсуждении  и содержательной оценке результатов и   процесса   работы,   осуществляют   устную   или   письменную   самооценку; учитель: выступает участником коллективной оценочной деятельности). В   начальных   классах   можно   выполнять   следующие   проекты: (дети   составляют   арифметические, задачник»   «Математический   геометрические и логические задачи к разным темам и оформляют каждый свой   и   общеклассный   задачники),   «Дневники   читательских   удовольствий» (иллюстрированный сборник отзывов, заданий, сочинений, стихов к любимым   «Тренажёры   по   русскому   языку»   (обучающиеся произведениям), придумывают   для   всех   задания,   которые   тренируют   в   знаниях   на определённые «самые трудные» правила и орфограммы, оформляют их в виде игр, перфокарт, книг).  Процесс   обучения—важнейший   педагогический   процесс.   В   процессе обучения   обучающиеся   расширяют свой кругозор, приобретают знания о природе, обществе, мышлении, познают окружающий  их мир.  Поэтому метод проектов можно отнести к технологиям XXI века.

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"

Статья "Использование проектного метода в начальной школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018