Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"
Оценка 4.9

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
биология +1
Взрослым
12.02.2017
Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"
В настоящее время поддержка талантливого ребенка это приоритетная государственная задача. Талантливые дети это будущее страны. Талант необходимо увидеть и развить. Одна из форм развития таланта это исследовательские работы. Для подготовки к исследовательской работе необходимо научить детей совершенно свободно пользоваться инструментами исследования: ТРИЗ, анализ, логика, оценка. Наш мир это мир проблем, а исследователь это главный инструмент их решения.В настоящее время поддержка талантливого ребенка это приоритетная государственная задача. Талантливые дети это будущее страны. Талант необходимо увидеть и развить. Одна из форм развития таланта это исследовательские работы. Для подготовки к исследовательской работе необходимо научить детей совершенно свободно пользоваться инструментами исследования: ТРИЗ, анализ, логика, оценка. Наш мир это мир проблем, а исследователь это главный инструмент их решения.
Статья Драпей Н.А..doc
Наименование статьи: «Исследовательская работа как форма организации  работы с интеллектуально одаренными детьми» Автор: Драпей Надежда Алексеевна МОУ «Школа  № 93» г. Ростов­на­Дону 89381670168. Электронная почта: berezowskaia  @   yndex  .  ru    .  nadia           В настоящее время поддержка талантливого ребенка провозглашается  приоритетной государственной задачей. Талантливые дети это будущее  страны, ее гордость и престиж. Не каждый человек может реализовать свои  творческие способности без поддержки. Все дети рождаются талантливыми,  главное разглядеть способности ребенка и это должна сделать в первую  очередь семья, а школа – поддержать и развить эти способности. Наша школа, как и большинство других школ, имеет талантливых детей. Работа по их  выявлению ведется еще в начальной школе. Через различные формы  организации деятельности идет их развитие, В среднем звене продолжается  развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся. В старшем  звене уже формируется потребность в самообразовании.        Работая в рамках программы «Одаренные дети» не один год, я  постаралась создать в школе свое направление развития талантливых детей,  развитие их исследовательских способностей.        Для подготовки исследователя его необходимо научит совершенно  свободно пользоваться инструментами исследования: ТРИЗ, анализ, логика,  оценка, выявление ошибок и их исправление, постановка проблемы, цели,  задач и т.д. Мир наш полон проблем, а исследователь это главный инструмент  решения любых проблем.       На первом этапе работы я провожу отбор талантливых, увлеченных детей  по предмету биология и география. Для этого даю творческие задания на  разные темы: « Мое путешествие», « Жизнь моих вещей», «Почему розы  пахнут», « Моя улица», « Путешествие снежинки» и т.д. В этих работах  проявляются  самые разные способности ребят. Затем проводим обсуждение  работ. Предлагаю свои варианты выполнения этих работ. Подвожу их к теме:  «Исследовательская работа». Предлагаю попробовать себя в этой  деятельности. Формирую группу будущих исследователей.      На втором этапе изучаем  теоретическую часть: что такое исследование,  его структуру, особенности содержания. Учимся формулировать проблему,  цель, ставить задачи, выбирать методы работы, составлять план исследования, проводить практические работы, анализировать их, делать выводы. Совместно выполняем одну исследовательскую работу, обсуждая результаты.  Знакомимся с ранее выполненными работами учащихся старших классов,  высказываем свое мнение, свою точку зрения.       На третьем этапе выбираем темы своих исследовательских работ.  Самостоятельно поэтапно составляем структуру исследования. Проводим исследование. Оформляем работу. Делаем презентации, приложения,  фоторепортажи, информационные листы. Проводим школьную конференцию  исследовательских работ. После конференции – обсуждение.       В кабинете биологии создан уже целый банк творческих  исследовательских работ, презентаций, информационных листов по разным  темам.       Для ученика исследование – это возможность максимального раскрытия  своего творческого потенциала. Это деятельность позволяющая проявить  себя, попробовать свои силы, приложить свои знания. Исследование  направлено на решение интересной проблемы, сформулированной самим  учеником, а результатом этой деятельности является найденный способ  решения проблемы, а это главное для ученика.       Обязательным условием исследования является его публичная защита,  презентация, в ходе которой исследователь не просто излагает суть  исследования и ход работы,  показывает ее результаты, но и демонстрирует  свои знания, эрудицию в этом вопросе. Ученик сам оценивает свою  исследовательскую деятельность.       Мои юные исследователи неоднократно выступали на разного рода  конференциях:         Ученица 9 класса Третьякова Евгения заняла первое место в районной  краеведческой конференции, второе место в городской конференции  исследовательских работ с темой: «Физиологическая активность и  успеваемость учащихся»; с этой же работой она выступила на конференции  юных исследователей при Донской Академии Наук и получила диплом.       Ученицы 11 класса Попова Виктория (тема исследования «Биоритмы и их  влияние на здоровье и обучение учащихся» и Андрейченко Ангелина  (тема  исследования «Влияние цвета и света на здоровье учащихся», Орлова  Елизавета ( тема работы «Возвращение из красной книги») приняли участие в  фестивале исследовательских работ ПОРТФОЛИО в Москве и получили  дипломы, работы напечатаны в общем сборнике фестиваля.       Орлова Елизавета защищала свою исследовательскую работу:  «Возвращение из красной книги», о реакклиматизации байбака на территории  Ростовской области на краеведческой конференции и заняла первое место в  Ворошиловском районе, так же работе присвоено призовое место на  городской конференции, работа была направлена на областной конкурс  исследовательских работ. Такие работы в нашей школе проводятся  и по  химии, по истории, физике. В школе проходят конференции где ребята  делятся своими успехами.       Исследовательская работа – активно ­ деятельностный способ обучения,  развивающее обучение, при котором осуществляется целенаправленная  учебная деятельность, усваиваются новые знания и творческое их применение  в практической деятельности. Происходит развитие творческой личности  ребенка, его таланта.   К этой работе необходимо привлекать родителей талантливых детей, поощрять их за помощь детям, приглашать на презентации и защиты исследовательских работ. Только совместными усилиями  «из искры возгорится пламя» таланта.

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"

Статья "Исследовательская работа как форма организации работы с интеллектуально одаренными детьми"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017