Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Оценка 4.7
Документация
docx
немецкий язык
9 кл
31.05.2018
В работе представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, опыт применения дистанционного обучения, его формы и актуальность и преимущества для детей с ограниченными возможностями здоровья. А также затронут вопрос подготовки и планирования индивидуальных занятий с применением дистанционных технологий.
Из опыта работы.Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов.docx
Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Автор: Савельева Ирина Анатольевна,
учитель иностранного языка
МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска
В России проживает свыше 0,5 миллионов детейинвалидов, ежегодно 2728 тысяч
несовершеннолетних признаются инвалидами впервые, примерно столько же человек
достигают возраста 18 лет и становятся взрослыми инвалидами.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми –
инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом
и основополагающим условием успешной социализации.
Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с ФГОС
является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в
особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения
— детей – инвалидов, детей с ОВЗ.
Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их
социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса,
становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и
Полноценное образование для детей с ограниченными
трудовой деятельности.
возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для
вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы
выбора при определении своего жизненного пути.
В современных условиях учащиеся должны обладать не только высоким уровнем
подготовки, но и набором определенных личностных качеств:
активностью,
самостоятельностью,
креативностью,
уверенностью в себе,
коммуникабельностью,
способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.
В практике существуют два пути работы по образованию и социализации детей
инвалидов в обществе:
1)
детиинвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых
программах, обучение их происходит индивидуально с преподавателем в домашних
условиях или дистанционно через Интернет;
2)
детиинвалиды включены в классы массовой школы.
В моем 10 классе наряду с обычными здоровыми детьми, обучаются 2 ребёнка –
инвалида: 1 инвалид по зрению, 1 ребенок с сахарным диабетом.
Сахарный диабет это такое состояние организма, при котором он не может
вырабатывать достаточное количество инсулина. Все дети, у которых выявлен диабет, нуждаются в ежедневных инъекциях инсулина, так как его нельзя принимать просто как
лекарство или таблетку он разрушается и не производит нужного действия.
В конце 6 класса мальчик заболел, попал в больницу в Сыктывкар, где и был
поставлен диагноз сахарный диабет. 7 класс Антон учился в классе, в 8,9 находился на
домашнем обучении, и для него составлялся индивидуальный план. В 10 классе он снова
обучается вместе со всеми ребятами. Антон уже давно и много знает о своей болезни, он
сам делает себе уколы, сам следит за временем приема пищи и если он хорошо себя
чувствует, то ничем не отличается от других ребят. Но часто у Антона бывает плохое
самочувствие, сахар повышается до 20 единиц, появляются головные боли и другие
неприятные симптомы. Часто уже с утра Антон отзванивается и говорит, что не может
сбить сахар, а значит и не может прийти в школу изза плохого самочувствия. Такое
состояние периодически повторяется, поэтому у Антона очень много пропусков, хоть и по
уважительной причине, но программу полностью он усвоить не может. Естественно, что к
такому ребенку особое отношение, что то ему прощаешь, меньше требуешь, но программу
выполнять надо.
Любой ребенок инвалид, а также ребенок имеющий какие то проблемы со
здоровьем может пройти специальную комиссию ПМПК и получить статус человека с
ограниченными возможностями здоровья, в этом случае необходимо будет составлять
специальную адаптированную программу для таких детей, программу по любому
предмету. Но такого статуса у подростка нет, поэтому он учится по обычной программе,
но программа по немецкому языку была скорректирована в начале года.
Обязательным условием работы педагога является учет возможностей здоровья
ребенка, психофизиологических особенностей, способностей; ориентированность на
перспективы развития обучающегося, раскрытие его потенциала.
Обучение немецкому языку для Антона представляет собой сочетание обычных
(очных) уроков и онлайн уроков. Онлайн урок осуществляется через систему скайп. Эта
форма, с одной стороны, имеет дидактическое сходство с построением очного урока, с
другой стороны, носит черты индивидуального занятия с учетом конкретных ограничений
обучающегося в отношении его возможностей восприятия, темпа работы, допустимой
нагрузки
Онлайн уроки можно проводить на любом этапе изучения материала, все зависит
только от самочувствия ребенка. Как такового расписания онлайн уроков у нас нет, опять
же повторюсь, что все зависит только от самочувствия Антона.
При подготовке к онлайн урокам разрабатываются конспекты, для которых
характерно: все задания в конспекте урока необходимо оценить с точки зрения возможности его
выполнения ребенкоминвалидом, для которого будет проводиться урок;
в случае необходимости некоторые задания могут быть упрощены или отменены вовсе;
задания, предлагаемые ребенку в ходе урока, должны носить индивидуальный характер и
иметь соответствующие формулировки.
При планировании занятий я стараюсь придерживаться основных гигиенических
критерий организации урока:
число видов учебной деятельности 4;
средняя продолжительность видов учебной деятельности не более 10 мин.;
чередование позы поза чередуется в соответствии видом работы;
физкультминутка 12 за урок;
психологический климат преобладают положительные эмоции.
Также пользуюсь соцсетями, в частности «Вконтакте», где с помощью личных
сообщений передаю разные задания по чтению, лексикограмматические упражнения, тесты
и таким же образом получаю ответ.
Примерная схема распределения времени на уроке:
50% всего времени занимает разговорная практика;
20% преподаватель уделяет грамматике;
10% развитию навыков письма и чтения;
10% занимает слушание речи, чтобы дети учились воспринимать ее на слух;
В конце каждого занятия 10% времени занимает тестирование. Это помогает педагогу
понять, что ребенок усвоил, а на что необходимо обратить внимание
А как у них?
Около полумиллиона детей и подростков в Германии имеют инвалидность. Лишь 25
процентов из них учатся в обычных школах, остальные посещают спецшколы. В ФРГ есть
13 видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений — это мировой
рекорд. Впрочем, такие школы плохо себя зарекомендовали: почти 80 процентов их
учеников бросают учебу.
Источники:
1. Методические рекомендации по реализации дополнительных адаптированных
программ
http://concord.websib.ru/?p=14509
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, МОДУЛЬНОЙ, РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор составитель: Ванюкова Н.А.,
методист
https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_tehnologiya_napisaniya_obscheobrazov
atelnoy_modulnoy_rabochey524678.htm
Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.