Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»
Оценка 4.7

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»

Оценка 4.7
Документация
docx
немецкий язык
9 кл
31.05.2018
Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку  детей – инвалидов»
В работе представлен опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, опыт применения дистанционного обучения, его формы и актуальность и преимущества для детей с ограниченными возможностями здоровья. А также затронут вопрос подготовки и планирования индивидуальных занятий с применением дистанционных технологий.
Из опыта работы.Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов.docx
Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку  детей – инвалидов» Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей. Автор: Савельева Ирина Анатольевна,  учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска В   России   проживает   свыше   0,5   миллионов   детей­инвалидов,   ежегодно   27­28   тысяч несовершеннолетних   признаются   инвалидами   впервые,   примерно   столько   же   человек достигают возраста 18 лет и становятся взрослыми инвалидами. Получение   детьми   с   ограниченными   возможностями   здоровья     и   детьми   – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Одной из важнейших задач основного общего  образования в соответствии с ФГОС  является   обеспечение   условий   для   индивидуального   развития   всех   учащихся,   в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения — детей – инвалидов, детей с ОВЗ. Получение   детьми   данной   категории   полноценного  образования   способствует   их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и   Полноценное   образование   для   детей   с   ограниченными трудовой   деятельности.   возможностями   здоровья   (инвалидов)   означает,   что   им   создаются   условия   для вариативного   вхождения   в   те   или   иные   социальные   роли,   расширения   рамок   свободы выбора при определении своего жизненного пути.    В современных условиях  учащиеся должны обладать не только высоким уровнем  подготовки, но и набором определенных личностных качеств: активностью, самостоятельностью, креативностью, уверенностью в себе, коммуникабельностью, способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям. В практике существуют два пути работы по образованию и социализации детей­ инвалидов в обществе:  1) дети­инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах,   обучение   их   происходит   индивидуально   с   преподавателем   в   домашних условиях или дистанционно через Интернет;  2) дети­инвалиды включены в классы массовой школы.   В моем 10 классе наряду с  обычными здоровыми детьми, обучаются 2 ребёнка –  инвалида: 1 инвалид по зрению, 1 ребенок с сахарным диабетом. Сахарный   диабет   ­   это   такое   состояние   организма,   при   котором   он   не   может вырабатывать   достаточное   количество   инсулина. Все   дети,   у   которых   выявлен   диабет, нуждаются в ежедневных инъекциях инсулина, так как его нельзя принимать просто как лекарство или таблетку ­ он разрушается и не производит нужного действия.  В   конце   6   класса   мальчик   заболел,   попал   в   больницу   в   Сыктывкар,   где   и   был поставлен диагноз ­ сахарный диабет. 7 класс Антон учился в классе, в 8,9 находился  на домашнем обучении, и для него составлялся индивидуальный план. В 10 классе он снова обучается вместе со всеми ребятами. Антон уже давно и много знает о своей болезни, он сам   делает  себе   уколы,   сам   следит   за  временем   приема   пищи   и   если   он   хорошо  себя чувствует, то ничем не отличается от других ребят. Но часто у Антона бывает плохое самочувствие,   сахар   повышается   до   20   единиц,   появляются   головные   боли   и   другие неприятные симптомы. Часто уже с утра Антон отзванивается и говорит, что не может сбить   сахар,   а   значит   и   не   может   прийти   в   школу   из­за   плохого   самочувствия.   Такое состояние периодически повторяется, поэтому у Антона очень много пропусков, хоть и по уважительной причине, но программу полностью он усвоить не может. Естественно, что к такому ребенку особое отношение, что­ то ему прощаешь, меньше требуешь, но программу выполнять надо.  Любой   ребенок   ­   инвалид,   а   также   ребенок   имеющий   какие­   то   проблемы   со здоровьем  может  пройти  специальную  комиссию  ПМПК  и  получить  статус   человека   с ограниченными   возможностями   здоровья,   в   этом   случае   необходимо   будет   составлять специальную   адаптированную   программу   для   таких   детей,   программу   по   любому предмету. Но такого статуса у подростка нет, поэтому он учится по обычной программе, но программа по немецкому языку была скорректирована в начале года. Обязательным условием работы педагога является учет   возможностей здоровья ребенка,   психофизиологических   особенностей,   способностей;   ориентированность   на перспективы развития обучающегося, раскрытие его потенциала.   Обучение   немецкому   языку   для   Антона   представляет   собой   сочетание   обычных (очных) уроков и он­лайн уроков.    Он­лайн урок осуществляется через систему скайп. Эта форма, с одной стороны, имеет дидактическое сходство с построением очного урока, с другой стороны, носит черты индивидуального занятия  с учетом конкретных ограничений обучающегося   в   отношении   его   возможностей   восприятия,   темпа   работы,   допустимой нагрузки Он­лайн  уроки   можно проводить на любом этапе изучения материала, все зависит только от самочувствия ребенка. Как такового расписания он­лайн уроков у нас нет, опять же повторюсь, что все зависит только от самочувствия Антона.  При подготовке к он­лайн урокам  разрабатываются  конспекты, для которых  характерно: ­ все задания в конспекте урока необходимо оценить с точки зрения возможности его выполнения ребенком­инвалидом, для которого будет проводиться урок; ­ в случае необходимости некоторые задания могут быть упрощены или отменены вовсе; задания, предлагаемые ребенку в ходе урока, должны носить индивидуальный характер и иметь соответствующие формулировки.   При планировании занятий я стараюсь придерживаться основных гигиенических  критерий организации урока:  ­ число видов учебной деятельности ­ 4; ­ средняя продолжительность видов учебной деятельности ­ не более 10 мин.; ­ чередование позы ­ поза чередуется в соответствии  видом работы; ­ физкультминутка ­ 1­2 за урок; ­ психологический климат ­ преобладают положительные эмоции. Также   пользуюсь   соцсетями,   в   частности   «Вконтакте», где   с   помощью   личных сообщений передаю разные задания по чтению, лексико­грамматические упражнения, тесты и таким же образом получаю ответ. Примерная схема распределения времени на уроке: 50%  всего времени занимает разговорная практика; 20% преподаватель уделяет грамматике; 10% развитию навыков письма и чтения; 10% занимает слушание речи, чтобы дети учились воспринимать ее на слух; В конце каждого занятия 10% времени занимает тестирование. Это помогает педагогу понять, что ребенок усвоил, а на что необходимо обратить внимание А как у них? Около полумиллиона детей и подростков в Германии имеют инвалидность. Лишь 25  процентов из них учатся в обычных школах, остальные посещают спецшколы. В ФРГ есть  13 видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений — это мировой  рекорд. Впрочем, такие школы плохо себя зарекомендовали: почти 80 процентов их  учеников бросают учебу. Источники: 1. Методические рекомендации по реализации дополнительных адаптированных  программ   http://concord.websib.ru/?p=14509  2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «ТЕХНОЛОГИЯ НАПИСАНИЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, МОДУЛЬНОЙ, РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Автор составитель: Ванюкова Н.А.,  методист  https://infourok.ru/metodicheskie_rekomendacii_tehnologiya_napisaniya_obscheobrazov atelnoy_modulnoy_rabochey­524678.htm

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку  детей – инвалидов»

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку  детей – инвалидов»

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку детей – инвалидов»

Статья "Из опыта работы «Организация обучения немецкому языку  детей – инвалидов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2018