Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.
Оценка 5

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.04.2017
Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым". Васильева Нина Георгиевна и Зубкова Екатерина Михайловна, заместители директора по УВР бюджетного общеобразовательного учреждения «Заливинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Ивановича Васильева» в статье делятся опытом работы по здоровьесберегающему направлению.
Опыт работы по здоровьесбережению. Статья.docx
Статья. Из опыта работы. "Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым". Васильева Нина Георгиевна Зубкова Екатерина Михайловна заместители директора по УВР БОУ «Заливинская СОШ» Тарский МР В.А.   Сухомлинский   утверждал,   что   “…забота   о   здоровье   ребенка­это   не   просто комплекс   санитарно­гигиенических   норм   и   правил…   и   не   свод   требований   к   режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”. Обновление школы связано с созданием новой практики образования и управления учебно­воспитательным процессом. Создание нового педагогического опыта Проектом «Наша новая школа», разработанным Министерством образования и науки РФ, одним из ключевых направлений   которого   определяется   работа   общеобразовательного   учреждения   по сохранению   и   укреплению   здоровья   обучающихся.   В   связи   с   этим   в   новых   федеральных государственных стандартах начального общего образования уделяется   большое внимание формированию   культуры   здорового   и   безопасного   образа   жизни.     Многие   годы   человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не   может   формироваться   без   участия   педагогов.           Долгое   время   наше   образование   не уделяло   должного   внимания   сохранению,   укреплению   и   развитию   здоровья,   уходило   от оценок   влияния   педагогического   процесса   на   психическое   состояние   обучаемых,   не рассматривало   образовательные   технологии   с   точки   зрения   здоровьесберегающей направленности.   В   лучшем   случае   все   сводилось   к   спортивным   мероприятиям   и оздоровительному отдыху во время каникул. Практика обнажила: судя по статистике, лишь малая часть выпускников школы относятся к числу здоровых. Таким образом, определяющим моментом в развитии современных общеобразовательных учреждений является деятельность, направленная   на   обеспечение   усвоения   обучающимися   определённой   суммы   знаний, выработку установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и   укрепление   физического   и   психологического   здоровья,   а   также   работа   по   созданию здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении. Педагогический коллектив БОУ «Заливинская   СОШ»   Тарского   муниципального   района   осознает,   что   эффективность обучения детей во многом зависит от состояния здоровья как учителей, так и школьников, наличие   его   позволяет   быть   человеку   творчески   активным,   самостоятельным, работоспособным.   Здоровьесберегающая   среда   в   школе   представляет   каждому     ученику реальную   возможность   получать   полноценное   образование,   адекватное   его   способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. Школа ­ это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение   к   кому­либо   или   чему­либо,   взрослеет.   Поэтому   необходимо   взглянуть   на образовательную   среду   современной   школы   с   точки   зрения   экологии   детства   и,   как   её основной линии ­ охраны и укрепления здоровья детей. Целенаправленной системной работе по здоровьесбережению в нашей школе способствует Программа   развития   школы   «Школа   здоровьесбережения».   В   рамках   реализации   данной программы,   было проведено исследование состояния здоровья детей. Результаты данного исследования   показали,   что   за   период   обучения   у   учащихся   неуклонно   идет   повышение заболеваний.   Поэтому   возникла   необходимость   изменить   условия   и   организацию   учебно­ воспитательного   процесса.     Изучив   современные   педагогические   технологии   по здоровьесбережению,   мы     остановились   на   технологии     раскрепощенного   развития   детей, разработанная физиологом В.Ф. Базарным, отличительной чертой, которой является то, что основное внимание обращено главным образом, на учащихся начальной школы, с этой целью были   приобретены   конторки   Базарного.   Одной   из   приоритетных   задач   нового   этапа реформирования   системы   образования   становится   сбережение   и   укрепление   здоровья учащихся,   выбор   образовательных   технологий,   соответствующих   возрасту,   устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.  В   школе   работа   по   сохранению   и   укреплению   здоровья   обучающихся   и   педагогических работников осуществляется при комплексной реализации следующих видов деятельности: ­   образование   в   области   здоровья   на   уроках,   во   внеурочной   деятельности,   в   системе дополнительного   образования   в   тесном   взаимодействии   с   семьями   обучающихся, общественностью; ­   осуществление   физического   воспитания   и   организация   деятельности   по   повышению двигательной активности школьников; ­   совершенствование   уровня   психолого­педагогического   сопровождения   образовательного процесса; ­ реализация целевых программ: «Я здоровье сберегу­сам себе я помогу», «Физминутки на уроке»,   «Горячее   питание»,       «Формирование   у   подростков   негативного   отношения   к наркотикам, психоактивным веществам, алкоголю, табакокурению» и т.д.; ­ формирование здоровьесберегающей образовательной среды. Таким образом, деятельность по программе способствует созданию благоприятных условий для сохранения и улучшения здоровья обучающихся, ориентирована на пропаганду здорового образа жизни, формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни и достижение надежного   уровня   безопасности   в   школе.   С   2009   года     Заливинская   школа   является участником   регионального   инновационного   комплекса   «Школа   –   территория   здоровья». Учителя школы на муниципальной и региональной ярмарках инновационных идей по данному направлению   представили   печатную   продукцию:   программу   по   формированию   культуры здоровья   и   безопасному     образу   жизни,   программы   дополнительного   образования   по хореографии и туризму.  Инновационная составляющая деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников связана с реализацией методической темы школы   «…….».   В   связи   с   этим   первоочередной   задачей   является   разработка   системы отслеживания   изменений,   происходящих   на   фоне   введения   инновационных   технологий, использования инновационных методов и приёмов образования. Немаловажным   является   то,   что   в   школе   рождаются   новые   традиции,   направленные   на формирование положительного отношения к здоровью. Таковыми являются «Олимпионик», малые   олимпийские   игры   для   учащихся   младших   классов,   и   показательные   выступления гимнастов «Красота и грация». Мероприятия отличаются массовостью участников, высоким интересом     всех   участников   образовательного   процесса.   Анализ   условий   образовательной среды     показал, что своими силами   решить все проблемы     крайне трудно, поэтому на договорной основе и по совместному устному соглашению  мы организовали сотрудничество с районной   поликлиникой   по   направлениям:   организация   мониторинга   здоровья, профилактической   работы,   профилактического   пролечивания.   Налажены   продуктивные партнерские   взаимоотношения   в   базовым   хозяйством   ООО   ОПХ   имени   Фрунзе. Систематически оказывается помощь родителей в приобретении и изготовлении необходимых приспособлений и мебели для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, в организации горячего   питания,   в   проведении   различных   мероприятий,   которые   способствуют формированию потребности в ЗОЖ. К организации спортивных праздников, Дней Здоровья привлекаются   так   же   родители,   которые   являются   не   только   организаторами,   но   и непосредственными участниками. Такие мероприятия не только формируют потребность в здоровом   образе   жизни,   но   объединяют   родителей   и   детей,   формируют   положительный климат в семье. Неоценима совместная работа с различными   учреждениями, социальными партнерами.  БОУ   «Заливинская   средняя   общеобразовательная   школа»   является   «средней»   не только по организационному определению. Но и по факту наличия различных проблем, в том числе связанных и со здоровьем школьников. Хотя, конечно, учитывая достаточно здоровую экологическую   среду   села,   отсутствие   больших   промышленных   предприятий,   близость   к природе,   незначительность   общих   стрессогенных   связей,   сохранение   многих   семейных традиций, мы имеем более благоприятную статистику, чем средняя,  указанная в доступных источниках. Положительная динамика в состоянии здоровья детей позволяет   нам считать, что мы находимся на верном пути.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.

Статья. Из опыта работы ОУ по здоровьесбережению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017