Статья :"Изучение ударения в начальной школе".
Оценка 4.7

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русский язык
1 кл
02.02.2019
Статья :"Изучение ударения в начальной школе".
Ударение функционирует в устной речи и является одним из средств её звуковой организации. Неверная постановка ударения является одной из самых распространённых проблем . В статье кратко рассказывается о важности и особенностях изучения его в школе, о необходимости как для выработки навыка грамотного письма, так и для воспитания произносительно-слуховой культуры младших школьников.
ИЗУЧЕНИЕ УДАРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.docx
ИЗУЧЕНИЕ УДАРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Школьная система работы над ударением связана со всеми разделами курса по изучению русского языка: фонетикой, лексикой, морфологией и т.д.Основывается она на навыках, полученных в первом классе : как делятся слова на слоги, что такое ударение, как определяется его место в слове. Слогоотделение в русском языке является фонетическим т.е. звуки располагаются в пределах слога в порядке восходящей звучности (от менее звучного согласного – к более звучному гласному). Самым трудным здесь является отнесение к предыдущему или последующему слогу двух и более согласных, стоящих между гласными( сес - стра или сест-ра?). При делении слов на слоги рекомендуется простой прием. Нужно подставить руку под подбородок и проследить, сколько раз подбородок надавит на руку. Можно также простукивать слоги карандашом. Самым трудным для учащихся является нахождение ударного слога , правильное определение места ударения. Ударный слог можно выговаривать протяжно, можно тянуть. Когда школьники это усвоят, они легко выделяют ударный гласный по его большей длительности произношения и силе звучания . Постукивая карандашом при делении слова на слоги , ударный слог следует выделить более сильным ударом. От умения определить место ударения , различать ударные и безударные слоги зависит орфографическая грамотность многих учащихся.Ведь правописание безударных гласных, правописание согласных в корнях слов , правописание падежных окончаний существительных , окончаний прилагательных и другие написания основаны именно на умении находить ударный слог. Систематические упражнения на слуховое восприятие, выделение ударения в любом слове , постоянное внимание к ударению при изучении любой темы курса русского языка – единственный путь в обучении находить место ударения. Навыки в постановке литературного ударения не могут быть усвоены только во время уроков. Это трудная , многолетняя работа. Ударение воспринимается только слухом, нужное слово должно звучать. Поэтому основным приемом здесь должно быть чтение вслух отдельных слов , словосочетаний или предложений. Надо опираться на слух, слуховую память, языковое чутье учащихся для того , чтобы они запомнили слова с нормативным ударением. Необходимо практиковать как можно чаще выразительное чтение выученных наизусть стихотворений , хоровое чтение ; заниматься упражнениями, которые развивают речевой слух учащихся и постоянно фиксируют их внимание на ударении. Большим стимулом для развития норм ударения являются уроки русской литературы, работа в кружках выразительного чтения, ораторского искусства, драматических кружках; подготовка литературных вечеров, диспутов, утренников, читательских конференций, вечеров поэзии, организация и проведение «Недели русской речи», факультатива по орфозпии, конкурса чтецов и т. д.

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".

Статья :"Изучение ударения в начальной школе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019