Статья. Как помирить конфликтующих учеников?

  • Занимательные материалы
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 14.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Как помирить конфликтующих учеников? Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Конфликты в жизни класса неизбежны. Каждая личность уникальна, из этой уникальности следует разница интересов и целей. Ученики в школьном классе могут быть совершенно разными, но так или иначе они вынуждены уживаться друг с другом. Учителю в первую очередь необходимо сформировать правильное отношения к конфликтным ситуациям
Иконка файла материала Как помирить конфликтующих учеников.docx
Как помирить конфликтующих учеников? Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И. Конфликты в жизни класса неизбежны. Каждая личность  уникальна, из этой уникальности следует разница интересов и  целей. Ученики в школьном классе могут быть совершенно разными, но так  или иначе они вынуждены уживаться друг с другом. Учителю в первую  очередь необходимо сформировать правильное отношения к конфликтным  ситуациям. Противоречие между учениками не должно пугать преподавателя,  постарайтесь отнестись к нему спокойно, как к неотъемлемой части классной  жизни. Рассматривайте конфликт между учениками как воспитательный  прием, возможность для обеих сторон вынести из него новый опыт и навыки  взаимодействия. Конфликты — всегда во вред? Появление конфликтных ситуаций в обществе – не отрицательное явление, а  лишь один из признаков его динамичного развития. Обществоведы выделяют  конструктивные и деструктивные конфликты.                                                        Деструктивные конфликты — это столкновение интересов, в ходе которого одна или обе стороны конфликта не приходят к согласию, не добиваются  своих целей и остаются неудовлетворенными, такие итоги ведут к нарастанию напряженности, обидам и агрессии.                                             Конструктивные конфликты — являются важным воспитательным этапом в жизни каждого ребенка. Это ситуации, когда обе стороны приходят к  решению, удовлетворяющему их обоюдные интересы. Такие конфликты учат  детей искать альтернативные выходы из ситуаций, договариваться, слушать и  понимать друг друга. Задача преподавателя — добиться конструктивного  решения любой конфликтной ситуации в классе.Что приводит к конфликтам?                                                                                Отвечая на этот вопрос, важно разделять причину и повод. Причины для  конфликта, как правило, комплексные, сформированные за долгое время и  часто совершенно несвязанные с поводом. Повод – это ситуация­искра,  «последняя капля», которая переполняет емкость с недовольством и  приводит к «вспыхиванию» конфликта. Поводом может послужить  деструктивная конфликтная ситуация в прошлом.                                                 Проявления конфликтов:  Оскорбления и травля  Порча личного имущества  Драки и агрессия  Обман, дезинформация  Открытая враждебность                                                                                   Причины конфликтов:  Соперничество  Личная неприязнь  Зависть к ученикам­любимчикам или детям из обеспеченных семей  Неумение заинтересовать (стремление привлечь внимание  иррациональным способом)  Непринятие другого (нового ученика или ребенка с другими  интересами, привычками, манерой общения) Что должен делать учитель?1. Своевременно вмешиваться в конфликт, если он принял тяжелую форму и  затяжной характер, чтобы не допустить появления серьезных  психологических и физических травм у учеников.                                                  2. Сохранять спокойствие, подходить к решению вопроса с «холодной  головой», внимательно анализируя ситуацию.                                                         3. Индивидуально общаться с каждым участником конфликта, узнавать его  позицию, цели и мотивацию. 4. Вести открытый диалог с обеими сторонами конфликта, давать высказаться каждому и выслушивать каждого от начала и до конца. Собеседники получат  возможность избавиться от недопонимания.                                5. Выявления  причин конфликта, целей учеников, совместный поиск решения проблемы с  учетом предложений с каждой стороны. Примирение и выводы, которые дадут детям ценный опыт и навыки для их дальнейшего взаимодействия. Этот  алгоритм достаточно общий, ведь все конфликты трудно подогнать  под единый шаблон. Каждая ситуация индивидуальна и требует от  учителя внимательного отношения и поиска особого подхода. А как вы решали конфликты, возникающие между учениками?