Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения
Оценка 4.6

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русский язык
5 кл
04.02.2019
Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения
Проблема формирования коммуникативных способностей в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. В настоящий момент важно не просто вооружить школьников теоретическими знаниями , а также научить их общению.Успех в речевом развитии определяет и результативность усвоения школьных дисциплин, создает предпосылки для активного и осмысленного участия в общественной жизни, обеспечивает детей необходимыми в личной жизни навыками речевого поведения, культурой речевого развития.В современных условиях развития нашего общества возрастает роль активности человека, его умения организовывать свою деятельность. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема развития коммуникативных способностей, которая создает определенную основу в учебной деятельности. В перечень ее ключевых компетентностей входят: умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа, способность взаимодействовать с окружающими, готовность замечать проблемы и искать пути их решения, основу которых, по сути, составляют коммуникативные способности. конструктивного взаимодействия, а также умению общаться .На уроках ученикам предстоит активно участвовать во всех аспектах учебного процесса: они будут формулировать свои собственные гипотезы и опросы, консультировать друг друга, определять цели, отслеживать полученные результаты, экспериментировать с идеями, рисковать, понимая, что ошибки – неотьемлемая часть обучения.
Статья.Коммуникативная деятельность.docx
Статья. Коммуникативная деятельность – основная составляющая в процессе обучения Любая коммуникация – это диалог ,обмен информацией и не только. В  первую очередь  вступая в общение( диалог) с человеком ,мы стремимся к  какой­то цели ,например ,в школе это может быть диалог на уроке , во  внеурочное время воспитание каких­то качеств личности ,проведение  мероприятий ,направленных на нравственное или патриотическое воспитание.  Чтобы добиться цели в процессе общения ,учитель должен, на мой взгляд,  владеть техникой коммуникации ,например ,нужно выяснить у своих  воспитанников  ,кто сорвал урок или кто не выучил урок. Но сразу никто  не  признается ,потому что  первые эмоции детей­ страх. Что должен делать  учитель? Первое­ установить доверительные отношения  с детьми. После  того ,как учитель добьется  контакта ,излагается суть проблемы ,а это  возможно только осуществить  в ходе коммуникации ,когда учитель  проявляет внимание и терпение, демонстрирует свою заинтересованность и  уважение. Затем учитель совместно с детьми ищет пути решения возникшей  проблемы и как итог­ находит их. Из практики могу сказать , что если не  соблюдать эти этапы в коммуникации ,то можно вместо решения задач  получить конфликт.  Для того чтобы быть успешным в общении( а учителю приходится общаться  не только с учениками, но и  с их родителями) , надо быть психологом ,  правильно выстраивать это общение. Никакому родителю не понравится , если учитель  обрушивает на него весь негатив по отношению к провинившемуся  чаду. Правильным будет ,а значит и эффективным, та коммуникация, при   которой педагог старается установить доверительные отношения с  родителями. Я всегда начинаю беседу с того ,что нахожу в ребенке  положительное, говорю об этом родителям ,а потом уже перехожу к сути  вопроса. Пока в моей практике не было ,чтобы кто­то из родителей уходил  рассерженным. Я скажу больше ,что после такого общения часто менялся и  сам ребенок  в лучшую сторону. А если вести авторитарный стиль беседы ,то  ответная реакция собеседника может быть не очень хорошей ,так как  включаются защитные механизмы. Надо при общении проявлять внимание к  собеседнику. Важно уметь организовать общение на уроках. Будет успешным урок или  нет ,зависит от учителя. Только учитель на уроке может отследить настроение обучающихся ,степень их заинтересованности ,уровень понимания. Лучше  всего урок начинать в полушуточной манере. Снимается напряжение, и дети  входят в учебный процесс. Мои пятиклашки сигнализируют о своем  эмоциональном настроении при помощи карточек ,на которых нарисованы «мордашки»: улыбающаяся «мордашка» ­хорошее настроение, а отсутствие  улыбки­ плохое настроение. В процессе урока  мне удается  подкорректировать  плохое настроение двумя­тремя фразами, и к концу  урока ребенок уходит с хорошим настроением. Чтобы на уроке происходило  эффективное общение , нужно ,чтобы у детей была мотивация ,важно  отмечать успех каждого ребенка ,пусть это будет просто улыбка или  дружеский жест. Это помогает ему верить в свои силы. Заканчивая урок,  обычной фразой: «Урок завершен, успехов вам!» или какой­либо другой,  учитель должен помнить ,что она должна быть доброжелательной.  Коммуникация приносит удовлетворение и достигает своей цели ,когда она не носит формального характера. Например, старшеклассники испытывают  потребность в общении с учителем ,особенно ,если он(учитель)внимателен к  ним. У меня есть девятиклассник ,который увлекается коллекционированием  машин (игрушечных),которые он сам собирает. Так вот он даже приносит  собираемую из деталей машину и показывает ,что он уже сделал ,какие детали осталось докупить. Многие мои девятиклассники делятся своими  проблемами, мечтами ,иногда просят совет. Взаимодействие учителя и учеников помогает решению различных ситуаций.  Нельзя выражать раздражение или враждебность ,пытаться что­то изменить в  ребенке ,нужно быть терпимее и воспринимать его таким ,каков он есть. Надо  понимать, что коммуникация – не просто передача информации от одного  человека к другому, а, по одному из определений, «целенаправленный  процесс, в котором происходит обмен информацией и присутствует обратная  связь для обеспечения результата» Коммуникационные связи возникают не только между педагогом и  учащимися, но и между всеми учащимися .В процессе многосторонней  коммуникации у учащихся появляется возможность поделиться своими  мыслями, впечатлениями и ощущениями в рамках определенной темы,  рассказать о своих собственных выводах и выслушать мнения не только  педагога, но и одноклассников. Процесс взаимодействия между учащимися на основе многосторонней коммуникации возможен, с одной стороны, при  условии овладения ими навыками межличностного общения: умение слушать  себя и других, воспроизводить сказанное, разъяснять, задавать вопросы и др.,  с другой стороны ­ при изменении педагогом оснований, на которых строится  это взаимодействие. Речь в данном случае идет об использовании принципов  соревнования в учебном процессе. Психологи   также   отмечают   важность   взаимодействия   учащихся   друг   с другом, мотивируя это тем, что консультирование, проводимое учащимися, или обучение, когда роль педагога выполняется самими учащимися, являются одним из эффективных способов усвоения знаний. Учитель часть использует принцип соревнования ,это стимулирует учащихся.  Таким   образом,   от   учителя   зависит   насколько   он   умеет   управлять коммуникациями ,ведь от этого зависит будет ли общение эффективным

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения

Статья. Коммуникативная деятельность - основная составляющая в процессе обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019