Статья «Композиция в акварели»
Оценка 4.6

Статья «Композиция в акварели»

Оценка 4.6
Документация +3
docx
искусство +1
Взрослым
16.09.2019
Статья «Композиция в акварели»
В приложенном документе представлена статья "Композиция в акварели" Трухиной Н.Б., преподавателя ИЗО ДШИ города Сарова. В статье описываются советы по составлению акварельной композиции, выбора формата. Перечислены часто встречающиеся ошибки учащихся при компоновке художественных работ. Также в статье приведены основы цветоведения.
Статья Композиция в акварели Трухиной Н.Б..docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" города Сарова Статья «Композиция в акварели» Автор: преподаватель ИЗО,  Трухина Н.Б. До   начала   работы   нужно   продумать   композицию.   Для   этого   лучше закрыть   глаза   и  представить   законченную   картину,  прежде   чем   браться   за Саров, 2019 г. кисть. Существует   два   вида   форматов:   горизонтальный   (его   называют пейзажным) или вертикальный (портретный). Продумайте   работу.   Выберите   формат,   где   будет   композиционный центр.   Помните,   что   удачное   произведение   не   всегда   сложное,   иногда выигрывает   простота.   Ищите   необычную   композицию   и   пишите!   Ни   один художник изначально не умел рисовать. Это нужно помнить. Всё достигается через труд и терпение.  Профессионалу  не стать снова  начинающим, поэтому цените  каждый шаг   на   творческом   пути.   Главная   точка   на   Вашей   картине   должна "выстрелить", произвести впечатление на зрителя. Для этого разделите свою картину пополам по вертикали и по горизонтали. Поместите фокальную точку в   одном   из   квадратов,   но   не   в   центре   него,   т.к.   такое   расположение ограничивает движение, и не у края квадрата такое положение будет уводить взгляд зрителя от картины. Ваша работа должна овладеть вниманием зрителя! Работая   с   акварелью,   юные   художники   приучаются   к   серьёзной вдумчивой   деятельности   в   области   творчества.   Акварель   вырабатывает навыки аккуратной работы, развивает умение видеть цветовые переходы, учит нестандартному, в том числе абстрактному восприятию образа окружающей среды.   Формирует   изящество   восприятия   мира   и   тонкую   духовную организацию личности художника. К   сожалению,   нередко   учащиеся,   не   проявив   должного   внимания, переносят на бумагу первые, зачастую случайные впечатления. Такой ученик меньше   смотрит,   а   больше   водит   рукой   –   бездумно.   Всё   в   такой   работе приблизительно,   не   точно,   в   итоге   работа   выходит   далеко   за   рамки подлинного   изучения   натуры.   Быстрота   само   по   себе   не   является достоинством. Законченность учебной работы определяется не тем, что весь лист   бумаги   заполнен   краской.   Пусть   Вы   не   успеете   вовремя   закончить работу,   главное,   чтобы   это   было   сделано   хорошо,   с   полной   отдачей, обдуманно, на совесть, и при этом обязательно доставляло Вам удовольствие от   процесса.   По   мере   накопления   опыта,   знаний   появится   и   быстрота исполнения. И если Вы всерьёз решили заняться акварельной живописью, Вам необходимо уделить большое внимание технике рисунка. Умение рисовать ­ это основа мастерства. Нужно постоянно делать зарисовки, наброски в любое 2 свободное   время.   Наброски   развивают   глаз   художника,   учат   его   выделять основу,   главное.   Не   старайтесь   рисовать   только   что­либо   простое,   чем сложнее предмет, тем более ценно научиться изображать его.  Художник сам ставит себе ограничения. Отсутствие веры в свои силы негативно   сказываются   на   творчестве.   Для   того   чтобы   настроиться   на положительный лад, необходимо много работать. Кропотливый, ежедневный труд ­ залог успеха! Представьте, что можете достигнуть поставленных перед собой   целей,   и   тогда   все   фантазии   вскоре   станут   реальностью.  Для   этого необходимо знать основы цветоведения: 1. Считается, что основных цветов три, и все остальные цвета можно получить   путём   смешения   основных   при   различном   пропорциональном   их соотношении. 2. Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра 12. все  остальные  получаются   путём   смешения  основных.  Спектральные  цвета называются хроматическими. 3. Серый, белый и чёрный называются ахроматическими. Основы цветоведения ­ основные характеристики цвета:  Название цвета – это цветовой тон.  Светлота – тон.  Насыщенность, т.е. напряжение, чистота.  Теплохолодность. Все   вышеперечисленные   понятия   разные   и   исключительно   в   каждом цвете они присутствуют. Чтобы   создать   произведение   искусства,   нужно   пройти   долгий   путь, приобрести   большое   количество   знаний,   навыков,   изучить   различные, многочисленные   техники.   Конечно,   Вы   встретите   на   пути   множество трудностей,   но   при   этом   Вы   когда­нибудь,   несомненно,   станете   мастером своего дела, найдёте способ самовыражения. Искусство стоит того!  Я люблю акварель за её легкость, прозрачность, за то, что она позволяет сказать очень многое даже всего лишь несколькими мазками кисти. 3

Статья «Композиция в акварели»

Статья «Композиция в акварели»

Статья «Композиция в акварели»

Статья «Композиция в акварели»

Статья «Композиция в акварели»

Статья «Композиция в акварели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019