Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Оценка 4.6

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
11 кл
01.02.2019
Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Как же помочь ученику стать успешным? Деятельностный подход в современном образовании при переходе на ФГОС ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование универсальных действий и развитие творческой активности учащихся. Практика показывает, что ключевые универсальные учебные действия (УУД) формируются лишь в опыте собственной деятельности, поэтому основным средством формирования УУД является учебное задание и учебная ситуация, которые инициируют самостоятельную познавательную активность учащихся.
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО.docx
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО ­ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ Приоритетным направлением развития современной школы стала  гуманистическая направленность обучения, при которой ведущее место занимает личность  ребенка. Саморазвитие, самовоспитание, готовность к самостоятельной, творческой  деятельности – задача, которую предстоит решить современной школе. Необходимо не  просто дать определённый объём знаний по предмету, а сформировать учебно –  познавательную компетенцию. Как же помочь ученику стать успешным? Деятельностный подход в современном образовании при переходе на ФГОС ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование  универсальных действий и развитие творческой активности учащихся. Практика показывает, что  ключевые универсальные учебные действия (УУД) формируются лишь в опыте собственной  деятельности, поэтому основным средством формирования УУД является учебное задание и учебная  ситуация, которые инициируют самостоятельную познавательную активность учащихся. Задания  должны быть компетентностно – ориентированные, а поскольку учебная задача – это  результат общего способа действия, то и формулировки будут такими: научить сравнивать, научить  конспектировать, научить анализировать. Эффективным способом реализации УУД является работа над проектом,  структура которого естественным образом совпадает со структурой учебной  деятельности. Метод проектов считается одним из самых эффективных, так как учит школьника  планировать, реализовывать и оценивать свою деятельность. Предлагая работу над проектом, мы обязательно ориентируемся на то, что уже знает и умеет ученик. Основу проекта составляет какая­либо  проблема, и чтобы её решить, учащимся требуется не только знание самого предмета, но и владение большим объёмом разнообразных метапредметных действий, необходимых для решения задачи. На этом этапе выстраивается ориентировочная основа действий (ООД),  которая была предложена представителем школы развивающего обучения доктором психологических  наук, профессором П.Я. Гальпериным, доработана доктором психологических наук, профессором В.С. Лазаревым. ООД – это система ориентиров и указаний, сведений обо всех компонентах  действия: предмет, продукт, средства, состав и порядок выполнения операций. Построить ООД –  значит: 1. Определить требования к результату, критерии и способы его оценки. 2. Разработать план выполнения действия. 3. Определить условия, необходимые для выполнения действия. 4. Осуществить рефлексию результата. 217 Для успешной деятельности, договариваемся соблюдать следующие правила  работы в команде: 1. Поощрять различные точки зрения. 2. Предоставлять каждому члену группы возможность равного участия. 3. Готовность принимать новые идеи. 4. Обсуждать решение до его принятия. 5. Рассматривать конфликты как естественный процесс. 6. Признавать обоснованные замечания, сделанные оппонентами. 7. Если возникло непонимание задачи, обратиться к инструктору или  эксперту. 8. После завершения работы в группе, анализируем свою деятельность: Как вы оцениваете работу вашей группы? Что было наиболее удачным и почему? Какие возникли трудности, и как их можно было преодолеть? Используя различные формы, приемы и методы для формирования учебно – познавательных компетенций учащихся, создавая благоприятные условия для разностороннего развития, мы создаем ситуации успеха и сотрудничества на уроках и во  внеурочной деятельности, тем самым раскрывая потенциал личности ребёнка,  активизируя познавательный интерес, умение работать в команде, способность к  саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ

Статья МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019