Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока
Оценка 4.7

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
информатика +1
Взрослым
28.03.2017
Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока
В статье рассматривается методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока на примере программы Power Point. Использование информационно - компьютерных технологий ведет к повышению качества образования. Особую роль в этом процессе играют мультимедийные технологии. Их применение способствует повышению мотивации обучения учащихся, интерактивность, и мультимедийная наглядность способствует лучшему представлению учебного материала.Текстовый файл Microsoft Word 2007
Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока.doc
Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока Авторы:  Вологина Вера Васильевна – преподаватель дисциплины «Информационные  технологии в профессиональной деятельности»  Савченко Наталья Николаевна – преподаватель дисциплины «Теория алгоритмов» За   последние   годы   произошло   коренное   изменение   роли   и   места   персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, который умело и эффективно владеет новыми технологиями работы с информацией, имеет другой, новый стиль мышления, иначе подходит к организации своей деятельности. Естественно, что без процесса информатизации образования уже невозможно представить учебное заведение.  Использование   информационно   ­   компьютерных   технологий   (ИКТ)   ведет   к повышению качества образования. Особую роль в этом процессе играют мультимедийные технологии.   Их   применение   способствует   повышению   мотивации   обучения   учащихся, интерактивность,   и   мультимедийная   наглядность   способствует   лучшему   представлению учебного материала.  Компьютер в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом и дает возможность:  использовать   изобразительные   возможности   (анимация,   видеофрагмент)   и звук, которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, занимательным;   снабдить   учебный   материал   динамическими   рисунками,   использование которых   позволяет   учащимся   экспериментировать,   рассматривать   изучаемое явление с разных сторон;    провести быстрое и эффективное тестирование знаний учащихся;  организовать самостоятельную работу учащихся, давать подсказки, справки и многое другое. Одним   из   самых   простых   в   применении   компьютерных   средств   являются презентации,   подготовленные   в   программе   Microsoft   Office   Power   Point.     Возможности этой программы позволяют  самостоятельно подготовить мультимедийное сопровождение   занятию   с   минимальными   временными   затратами   и   максимальными к   любому   возможностями,  рационально организовать работу учащихся  на основных этапах урока. Основные   приемы   организации   разных   этапов   урока   с   использованием мультимедийных презентаций представлены в таблице 1. Таблица 1. Приемы организации разных этапов урока  с использованием мультимедийных презентаций Этапы урока Содержание 1. Организационный  момент. этапа Вступительное   слово преподавателя. Обеспечение мотивации и принятие учащимися   цели   и задач урока 2. Актуализация знаний. Проверка усвоения  учащимися ранее  изученного материала. Тест Приемы использование мультимедийной презентации Титульный слайд, на котором представлены дата, тема урока, план изучения темы: возможен   поэтапный   вывод   информации   на экран   (использование   эффектов   анимации)   по мере ее озвучивания преподавателем; выводу   информации   на   экран   может предшествовать   комментарий   преподавателя, уточняющие вопросы или проблемные задания, с помощью   которых   учащиеся   могут самостоятельно сформулировать тему урока. Актуализация   знаний   на   уроке   может проходить в различных формах. Вывод   на   слайд   тестовых   заданий   с вариантами ответов: Заполнение  схематических  диаграмм Работа с  иллюстрациями  при  этом необходимо  размещать на слайде  не более одного вопроса;  количество   тестовых   вопросов   не   должно превышать 5­7 заданий. На слайде появляется частично заполненная диаграмма,   в   которой   обучающие   должны заполнить пробелы. Для   проверки   правильности   выполнения задания   целесообразно   использовать   систему гиперссылок,   которая   позволяет   перейти   на слайд с готовой диаграммой, а затем вернуться в основную презентацию. На   слайде   демонстрируется   изображение объектов,   которые   должны   быть   определены обучающимися. Может быть дано дополнительное задание по описанию свойств объекта, его качеств или характеристики   событий,   изображенных   на иллюстрации. Работа с терминами На   слайде   появляется   список   терминов (или определений). Для   проверки   выполнения   задания   с демонстрируются анимации   помощью   правильные ответы. Фронтальный опрос 3. Изучение нового  материала. Лекция учителя Слайд   выступает   в   качестве   визуального подкрепления информации, воспринимаемой на слух,   что   позволяет   акцентировать   внимание обучающихся на обсуждаемых вопросах. Порядок   слайдов   должен   соответствовать изложению   лекционного   материала   и   может включать в себя:  поэтапный   вывод   текстовой   информации, запоминания   и обязательной   для   составления конспекта;  показ   иллюстративного   материала, способствующего   лучшему   усвоению текстовой   информации   (изображение изучаемых объектов, персоналий и т.д.);  поэтапное   предъявление   логических   схем, диаграмм,   иллюстрирующих   динамические процессы и причинно­следственные связи;  работу по заполнению таблиц. По   мере   изучения   материала   с   помощью всплывающих вопросов на размышление можно вовлечь класс в обсуждение  проблемы. На   слайде   выводится   информация     по последовательности   выполнения   работы,   а также контрольные вопросы; Возможно,   организовать   проверку выполнения заданий с помощью гиперссылок. В случае необходимости возможно вставка в презентацию  видеофрагментов. Следует   помнить,   что   в   этом   случае используемый должен находиться   в   той   же   папке,   что   и   сама презентация. видеофрагмент     Фронтальная беседа Работа с текстами и  документами,  выполнение  практических и  лабораторных работ Просмотр  видеофрагментов 4. Закрепление  полученных знаний.  5. Домашнее задание. Сообщения  обучающихся Проверка усвоения  учащимися изученного на уроке материала Комментарии  преподавателя  к  выполнению  домашнего задания Свои   сообщения   обучающиеся   могут сопровождать собственными презентациями, что поможет   получить   навыки   работы   с информацией и  опыт ее предъявления. Осуществляется теми же приемами, что и при актуализации знаний Основные сведения по выполнению домашнего задания размещаются на слайде Приведенные   материалы   включают   далеко   не   весь   перечень   возможностей использования   презентаций   на   уроке.   Программа   Microsoft   Office   Power   Point предоставляет     для   проявления   творческого   потенциала   широкие   возможности   преподавателя, а применение слайдовых презентаций позволяет сформировать устойчивый интерес к предмету, оказывает влияние на качество знаний, на результативность обучения, развитие учащихся.

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока

Статья Методика использования возможностей мультимедийных технологий на разных этапах урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017