Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
03.05.2017
В статье раскрываются вопросы и проблемы, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели при изучении дисциплины экономики. Это помощь прежде всего педагогу в его деятельности, а для студента - осознание цели в изучении такой сложной дисциплины как экономика организации. Удачи всем!
СТАТЬЯ.docx
Методика преподавания экономики: опыт и проблемы
Преподаватель ГБПОУ КК
«Армавирский индустриальностроительный техникум» Андрусенко Анжелика
Александровна
При серьезных упущениях в подходе к изучению экономических
дисциплин полноценно подготовить специалиста к активной творческой
работе практически невозможно. Причина, как представляется, состоит в том,
что устремления преподавателей направлены в основном на
совершенствование методики преподнесения материала и в значительно
меньшей степени на использование внутренних побудительных мотивов
каждого студента. Цель изучения экономики определяется не столько
количеством проштудированного материала, сколько способностью к
сопереживанию и умением самостоятельно оценивать действительность.
Интерес к знаниям зависит не только от преподавателя, но и от личности
конкретного студента, его воспитания, образования и других характеристик.
Одним из важных способов повышения заинтересованности в изучении
предмет а, является создание творческих, деловых взаимоотношений между
преподавателем и студентом, преодоления комплекса застенчивости
студентов и недоступности преподавателя. Часто у студентов понятие
"преподаватель" ассоциируется с образом карателя, надзирателя и т.п.
Данную проблему необходимо решать демократизацией учебного процесса,
свободой выбора студентами тем докладов, факультативных занятий, форм
проведения семинарских занятий и т.д. Все это создает условия для
равноправного участия студентов и преподавателей в учебном процессе.
Заинтересованность студентов усиливается, когда в обучении используются
результаты, гипотезы научных исследований самого преподавателя.
Эффективность лекции зависит, прежде всего, от наличия нового подхода к
решению проблемы, к восприятию которого должна быть соответственно подготовлена аудитория. Неблагоприятное положение, сложившееся с
чтением учебных лекций, обусловило интенсивное обсуждение содержания и
формы изложения проблемных лекций. Выводы многочисленных выступлений
в печати и прошедшие дискуссии позволяют сказать, что «проблемность» не
может быть задана в плановом порядке. Проблемные лекции отражают
уровень компетентности преподавателя, определяемый его научным багажом
и новаторским подходом к решению экономических вопросов. Преподаватель
должен стремиться к тому, чтобы лекционный материал не был оторван от
проблем, рассматриваемых на семинарских занятиях. На семинаре
необходимо анализировать проблемные ситуации и табличный материал,
составлять структурнологические схемы по отдельным темам курса, а также
обсуждать ключевые понятия темы. Повысить интерес студентов к
семинарским занятиям можно решением задач, а также применяя деловые
игры по актуальным экономическим проблемам. Любая система без надежной
обратной связи утрачивает необходимую гибкость и возможность
Точно так же и
функционирования в оптимальном режиме.
совершенствование процесса изучения экономической теории требует
постоянного учета мнения студенческой аудитории наиболее
чувствительного барометра положения дела. Только опираясь на это и
можно вызвать
постоянно корректируя методику преподавания,
неподдельный интерес к изучению экономических дисциплин. Обучение
экономике студентов неэкономических специальностей пользуется у
преподавателей меньшей популярностью и не вызывает пристального интереса
ни с точки зрения методики преподавания, ни с точки зрения содержательного
наполнения курса. До конца нерешенной на сегодняшний день остается и
проблема определения предмета мировой экономики. Он поразному
формировался в рамках каждого теоретического направления мировой
экономики, поразному складывались его функциональные взаимосвязи. Если
кейнсианцы трактовали мировую экономику исходя из категории совокупного спроса, то монетаристы больше внимания стали уделять денежной массе,
адаптивным и рациональным ожиданиям, неоклассики исследуют мировую
применяя функциональный анализ к деятельности
экономику,
международных фирм, а институционалисты исходят из деятельности
субъектов мировой экономики. Об эффективности применяемых методов
обучения и форм контроля можно судить на заключительном этапе, т.е. сдачи
студентом зачета или экзамена. В случае если студент не усвоил большую
не знает основного содержания
часть программного материала,
рекомендованной литературы, допускает существенные ошибки в освещении
поставленных вопросов, не может связать материал с современностью следует
пересмотреть используемые методы и формы обучения, а возможно и стиль
преподавания дисциплины. Максимальная эффективность применяемых
методов обучения наблюдается тогда, когда студент полностью освоил
программный материал, глубоко знает и самостоятельно излагает содержание
вопросов, а также знает литературу по теме, его ответ построен на уровне
самостоятельного мышления в знании вопроса и всей темы; материал
излагается студентом логически последовательно и полно, с элементами
творческого мышления; студент умеет правильно применять знания к анализу
современной действительности, может сравнить экономическое развитие
ведущих стран мира в разные исторические периоды; умеет самостоятельно
делать общие выводы и анализировать экономические процессы.
Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Статья "Методика преподавания экономики: опыт и проблемы".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.