Статья "Молодёжная культура"
Оценка 4.9

Статья "Молодёжная культура"

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
13.04.2017
Статья "Молодёжная культура"
Молодёжная культура - культура с определённым стилем, поведением и интересами. Молодежная культура относится к числу особо сложных явлений. Об этом свидетельствует тот факт, что до недавнего времени само ее существование подвергалось сомнению. В наши дни число сомневающихся в ее наличии стало незначительным, однако связанные с ней проблемы и сложности остались. Молодёжная культура предполагает охват участников - личностей разных социальных институтов таких, как семья, работа, дом и школа. Исходными пунктами при изучении молодежной культуры выступают понятия молодости и молодежи.
Статья Молодёжная культура.docx
Молодёжная культура Подготовила методист  МБОУ ДО Дома детского творчества г.Новый Уренгой Пасика Ирина Александровна Молодёжная  субкультура, a youth subculture ­ a youth­based subculture with distinct styles, behaviors and  interests. Молодёжная субкультура ­ культура с определённым стилем, поведением и интересами. Контркультура,  а  counterculture  ­  a  youth subculture  that  show  a  systematic hostility to the dominant culture. Контркультура   ­   молодёжная   культура,   враждебная   по   отношению   к доминирующей культуре. A youth culture ­ a youth­based subculture with distinct styles, behaviors and interests. Youth cultures offer participants an identity outside of that ascribed by social institutions such as family, work, home and school. Молодёжная культура ­ культура с определённым стилем, поведением и интересами.   Молодежная   культура   относится   к   числу   особо   сложных явлений. Об этом свидетельствует тот факт, что до недавнего времени само ее существование подвергалось сомнению. В наши дни число сомневающихся в   ее   наличии   стало   незначительным,   однако   связанные   с   ней   проблемы   и сложности остались. Молодёжная культура предполагает охват участников ­ личностей  разных  социальных институтов  таких, как  семья,  работа,  дом и школа. Исходными пунктами при изучении молодежной культуры выступают понятия молодости и молодежи. Молодость — это длительная фаза или этап жизни, в течение которого каждый   человек   переходит   от   детства   к   взрослости.   Содержанием   этого перехода   является   процесс   социализации.   Поскольку   этот   переход осуществляется не в одиночку, постольку все совершающие такой переход и составляют молодежь. Последняя   представляет   собой   социально­ демографическую   группу,   объединяющие   признаки   которой   —   возраст, социальный статус и социально­психологические свойства.  Молодежь составляет огромную социальную группу — почти половину населения общества. В силу этого ее роль в общественной и культурной жизни постоянно возрастает. Во многом по этой причине в наше время возникло совершенно новое явление: если раньше молодые люди стремились как можно быстрее   стать   взрослыми   или   похожими   на   них,   то   теперь   появилось встречное движение со стороны взрослых. Они не спешат расстаться со своей молодостью, стремятся сохранить свой молодой вид, заимствуя у молодежи ее   сленг,   моду,   форму   поведения   и   способы   развлечения.   Такое   явление лишний раз свидетельствует о том, что молодежная культура существует, что она образует в первую очередь феномен именно нашего времени. Появление молодежной культуры объясняется целым рядом факторов, главными   из   которых   являются:   социально­экономические   причины (безработица,   скучная,   малоинтересная   работа),   недостатки   системы воспитания и образования, различия между поколениями, проблема «отцов и детей»,   неблагополучные   семьи,   особенности   возрастной   психологии   и стремление   молодежи   создать   свой   особый   мир   ценностей,   обрести осмысленный   и   значимый   досуг,   круг   единомышленников,   возможности самовыражения. В целом молодежная культура является одним из следствий процесса социализации вообще и культурной в особенности. Ее социально­ психологические   истоки   находятся   в   стремлении   молодого   человека   и молодежи   в   целом   к   самосознанию,   самоутверждению,   самовыражению   и самореализации. Эти естественные устремления далеко не всегда получают необходимую   поддержку.   Дело   в   том,   что   разнообразные   каналы социализации,   за   исключением   общества   сверстников,   рассматривают молодого   человека   главным   образом   в   качестве   объекта   воздействия.   От последнего в таком случае требуется просто принять и усвоить содержание и ценности   существующей   культуры.   Однако   входящий   в   мир   человек   не соглашается   быть   пассивным   объектом,   он   далеко   не   все   принимает   в предлагаемой культуре. Его свежий взгляд позволяет ему острее видеть то, что некоторые элементы культуры старшего поколения уже не соответствуют духу   времени,   другие   же   нуждаются   в   обновлении.   Именно   этот   процесс критического осмысления и творческого обновления культуры, позволяющий делать   ее   действительно   своей,   в   конце   концов   и   приводит   к   появлению молодежной культуры. Специфический   вид   молодёжной   субкультуры   ­  контркульт ра.уу Контркультура,   как   правило,   ставит   под   сомнение   господствующие культурные ценности, нормы и моральные устои, создаёт свою собственную систему норм и ценностей. Молодежная субкультура начинает перерастать в контркультуру, когда у нее появляется некий общий враг, которым может стать либо общество в целом, либо определенные социальные несоответствия реалиям времени. Основные   виды   и  формы молодежной   культуры   обусловлены   миром чувств   и   эмоций.   Центральное   место   в   ней   занимает музыка, поскольку именно она обладает наиболее сильным эмоциональным воздействием. Только музыка способна наиболее глубоко выражать чувства. Она наполняет жизнь поэзией, заражает энергией, меняет и поднимает настроение. Музыка может становиться   главным   средством   общения.   Она   является   лучшим   способом самовыражения. Главными жанрами при этом выступают рок­ и поп­музыка, а вся   культура   часто   называется   рок­культурой.   Рок­музыка   в   массовой культуре действительно выходит за рамки искусства и становится стилем или образом жизни. Наряду   с   рок­   и   поп­музыкой   элементами   молодежной   культуры выступают   также   сленг   (жаргон),   одежда,   обувь,   внешний   вид,   манеры поведения,   способы   развлечения   и   т.д.   Сленг,   или   молодежная   речь, отличается от общепринятого литературного языка специальной и небольшой по   объему   лексикой,   а   также   повышенной   экспрессивностью   и эмоциональностью. Одежда и обувь включают в первую очередь кроссовки, джинсы и куртку. Во внешнем виде большое значение придается прическе, длине волос: у хиппи они длинные, у панков — короткие и покрашены в яркие цвета. Все элементы культуры несут символическую нагрузку, они означают общность и единение носителей культуры и подчеркивают ее особенность  и обособленность от общей культуры.  Молодежная культура является субкультурой, существующей наряду с другими.   Она   представляет   собой   довольно   аморфное   образование, охватывающее   студенческую,   творческую,   рабочую,   сельскую   молодежь, разного рода маргиналов и т.д. Значительная часть молодежи либо не связана с   ней,   либо   эта   связь   является   весьма   слабой,   чисто   символической. Молодежная культура распадается на множество групп и течений, наиболее активные   из   которых   объединяются   вокруг   тех   или   иных   рок­ансамблей. Часть   из   них   составляют   поклонники   (фанаты)   какой­либо   спортивной команды — футбольной, хоккейной, баскетбольной и т.д. На какое­то время одна из ведущих групп становится лидером, уступая затем свое лидерство другой: после битников и хиппи появились панки, затем рокеры, металлисты и т.д.  Проблема   в   том,   что   ценности   и   интересы   молодежи   ограниченны   в основном сферой досуга: модой, музыкой, развлекательными мероприятиями, часто   малосодержательным   общением.   А   молодежная   субкультура   носит развлекательный   и   потребительский   характер,   а   не   познавательный, созидательный и творческий. Эстетические вкусы и предпочтения подростков часто   довольно   примитивны   и   формируются   главным   образом   средствами телевидения, музыкой. Эти вкусы и ценности поддерживаются периодической печатью,   оказывающим современным   массовым   искусством,   деморализирующее и дегуманизирующее воздействие. Наличие молодежного языка   (сленга),   играющего   неоднозначную   роль   в   воспитании   подростков, создает барьер между ними и взрослыми. Важно,   что   в   жизни   молодых   людей   молодежная   культура   является переходным   этапом.   Вместе   с   завершением   процесса   социализации   и включением   во   взрослую   жизнь   молодые   люди   становятся   либо потребителями   массовой   культуры,   либо   отдают   предпочтение   высокой культуре,   в   той   или   иной   мере   сохраняя   верность   некоторым   элементам молодежной культуры. В целом роль и значение молодежной культуры, ее влияние на общую культуру   остаются   локальными.  Молодежные   субкультуры   являются неотъемлемым звеном всей культуры в целом.  Хотя их роль не сравнима с ролью и влиянием массовой культуры. Однако на определенных исторических этапах роль и влияние молодежной культуры могут резко возрастать как по своим масштабам, так и по своему значению. Список литературы 1. Козлова А.Г., Гаврилова М.С. Молодежная культура и ценности будущего. СПб., 2001. 2.Латышева Т.В. Феномен   молодежной   субкультуры:   сущность,   типы/ «Социс» –2010. – №15. – с. 94.3. 3. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА (МБОУ ДО ДДТ) Молодёжная культура                                                                                                 Подготовила методист                                                                                   МБОУ ДО Дома детского                                                                                   г.Новый Уренгой                                                                                   Пасика Ирина Александровна г. Новый Уренгой 2015 г.

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"

Статья "Молодёжная культура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017