Статья на тему: " Единый государственный экзамен"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Статья на тему: " Единый государственный экзамен"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Научно-исследовательская работа
doc
история
Взрослым
16.01.2017
Данная статья посвящена одной из главных проблем современного образования, проблеме становления ЕГЭ как нового института образовательного права, который является обособленным комплексом норм права. Ключевые слова: правовой институт, единый государственный экзамен, форма подготовки и проведения ЕГЭ. эта тема очень актуальна в современном мире.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

статья по ЕГЭ.doc
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН  Данная статья посвящена одной из главных проблем современного образования,   проблеме   становления   ЕГЭ   как   нового   института образовательного   права,     который   является   обособленным   комплексом норм права. Ключевые   слова:  правовой   институт,   единый   государственный экзамен, форма подготовки и проведения ЕГЭ. Принципы   правосудия,   сообщества   юристов,   организационно­ административные   формы   юридических   институтов,   нормативно­ законодательная   база,   а   так   же   юридическое   знание   и   обучение   юристов, именно   такое   определение     правовым   институтам   дает   Матюхин   А.А.   в «Государство в сфере права: институциональный подход». Не смотря на это в юриспруденции существует еще множество определений данного термина,  и объединив их все можно сказать, что правовой институт это отделенные друг от друга комплексы норм права, которые в свою очередь занимаются   регулировкой   однородных   общественных   отношений,   имеющие специфические механизмы обеспечения их действия. Благодаря интенсивной законотворческой деятельности, приводящая к индустриализации в сфере права, т.е. к процессу официального нормативного закрепления   социальных   интересов   и     идей,   появляются   новые   правовые институты. К обязательным компонентам индустриализации Н.Н.Вопленко и Ю.Ю.Ветютнев   относят   осознание   социального   интереса,   отражение   его   в индустриальной   идее,   официальное   санкционирование   института,   его апробацию в правовом сознании и юридической практики. [1, C.27­31]. За последнее десятилетие мы видим усиленный процесс развития сферы правового регулирования образовательных отношений.   Серьезные изменения коснулись   предоставляемого   в   первую   очередь   системы   оценки   качества   образования Так   школьникам.   Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от   29.12.2012 №   273­ФЗ  пополнился   императивной   нормой   о   том,   что   государственная   проводится   в   форме   единого итоговая   аттестация   государственного экзамена, что подтверждает ст. 59 п. 13. «Государственная   обучающихся,   итоговая   аттестация   по   образовательным   программам   среднего   общего образования проводится в форме единого государственного экзамена» Следующей волной изменений, стали изменения касающиеся методики преподавания   учебных   предметов,   закрепив   форму   проведения   итоговой аттестации   учащихся.   Так   согласно   ст.   59   п.   11   При   проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения   государственной   итоговой   аттестации   по   соответствующим образовательным   программам,   используются   контрольные   измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.  При этом данный закон не поясняет, что необходимо понимать под контрольно­измерительными материалами.  В современной практике педагоги стали   использовать   тесты   и   эссе   как   вид   контрольно­измерительных материалов.   Но   остается   открытым   один   вопрос,   на   сколько,   эффективен данный способ контроля? Закон   утверждает,   что   единый   государственный   экзамен   должен показать   объективную   оценку   качества   образования,   качества   подготовки учащихся которые осваивают образовательные программы среднего (полного) общего   образования.   Таким   образом,   оценочные   понятия,   используемые   в Законе   создают   большие   споры   в   СМИ   относительно   объективности результатов ЕГЭ. Нормы   Закон   РФ   «Об   образовании»   регламентирующие   подготовку, организацию,   порядок   проведения   ЕГЭ   и   его   юридические   последствия, разъясняются   в   большом   количестве   подзаконных   нормативных   правовых актах   как   федеральных   органов   исполнительной   власти   так   и   органов исполнительной власти субъектов РФ. Все   эти   факторы   говорят   нам   о   том   что   мы   наблюдаем   процесс становления   нового   института   образовательного   права   –   Единого   Данный   институт   постоянно государственного   экзамена   (ЕГЭ).   Нормы,   которые совершенствуется,   регулирует новый правовой институт, являются обособленными комплексами   пополняясь   новыми   нормами.   всего образовательного права Российской Федерации.    Мы   наблюдаем,   что   механизм   сдачи   и   проведения   ЕГЭ   постоянно совершенствуется   и   действует   согласно   основным   принципам образовательного права: законности, гуманности, равноправия, верховенства закона, приоритета и охраны прав и свобод личности и тд. Так за последние 10 лет практика организации и проведения ЕГЭ потребовала необходимости регламентировать   порядок   пользования   мобильной   и   связью   и   средствами коммуникации   во   время   проведения   экзамена.   Данные   нормы   стали актуальными и появились непосредственно после того, как были обобщены и проанализированы   нарушения   порядка   проведения   ЕГЭ   связанных   с непосредственным   использованием   мобильных   телефонов   на   экзамене.       В следствии   этого   были   расширены   права   выпускников,     например,   было увеличена продолжительность сдачи экзамена по иностранным языкам. Так же новшеством   стала   возможность   перенести   срок   сдачи   ЕГЭ   по общеобразовательным предметам, а так же установлен контроль, за сроками обработки экзаменационных работ. Анализируя   данные   изменения   мы   видим   явную   тенденцию   к детализации   правового   регулирования   ЕГЭ,   как   нового   института образовательного   права,   которая   обнаруживает   в   первую   очередь   его несовершенство.  Литерватура: 1. Вопленко Н.Н., Ветютнев Ю.Ю. «Институционализация как закономерность государственно­правовой жизни»// Правовая политика и правовая жизнь/ 2004 №3 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от  29.12.2012 № 273­ФЗ 3.Теория государства и права/ Под. ред. Г.Н.Манова. М., 1996
скачать по прямой ссылке