Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."
Оценка 4.6

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
6 кл—11 кл
19.11.2018
Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."
Материал раскрывает очень интересную методику проектной деятельности, которая способствует улучшению умений и навыков учащихся. Именно данная технология позволят подростку раскрыть свои способности. Известно, что новый стандарт ФГОС предполагает нахождение материала учениками и самостоятельного анализа, что и данная методика помогает в осуществлении данных компонентов.
Проект.docx
Выполнил учитель истории,                                                                      обществознания и крымоведения                                                            Ашиков Осман Ленурович Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения.   Сегодня российская система образования переживает не самые легкие времена, так как технологический процесс с каждым днем усовершенствуется, и система образования вынуждена действовать по новым законам. Модернизация всей   сферы   образовательного   процесса   является   наиболее   актуальным   как никогда. Действительно   разработка   и   применение   новых   методов   обучения, использования   приемов   дадут   более   куда   эффективный   результат   для повышения качества знания у учащихся. Стоит отметить новые вызовы требуют не только учить или заучивать, а применять свои умения и навыки на практике. Актуальной   стала   задача   обновления   содержания   образования, понимаемого не только определенный объем информации, но и как деятельность школьников   и   их   отношение   к   изучаемому   материалу.   В   этих   условиях необходимо самим понимать смысл работы, определять ее цели и задачи, искать способы их решения. Все эти составляющие входят в содержание проектной деятельности и кардинально отличают ее от классических методов. Нельзя не отметить, что ФГОС предполагает и актуализирует внимание на применение   проектной   деятельности   на   уроках,   что   в   свою   очередь подтверждает важность данной методики. Требования   ФГОС к   результатам   освоения   обучающимися   основной образовательной   программы   основного   общего   образования   по   истории   и обществознания:  Личностные. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и   межличностных   отношений,   ценностно­смысловых   установок,   отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание,   способность   ставить   цели   и   строить   жизненные   планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;  Метапредметные. Освоение   обучающимися   межпредметные   понятия   и   познавательные, универсальные   учебные   действия   коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и (регулятивные, социальной   практике,   самостоятельность   планирования   и   осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;  Предметные. Освоение   обучающимися   в   ходе   изучения   учебного предмета   умения   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности   по   получению   нового   знания   в   рамках   учебного   предмета,   его преобразованию   и   применению   в   учебных,   учебно­проектных   и   социально­ проектных   ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами [2] Из своего опыта работы, я пришел к выводу, что проектная деятельность способствует   активизации   учебного   процесса   на   уроке,   открытость, публичность, критического мышления, творчество и инновационность.  На уроках обществознания я с большим удовольствием подхожу к данной методике, и учащиеся поддерживают работу в данной плоскости. Например   на   уроке   обществознания   был   применен   практико­ ориентированный   проект   на   тему:   "На   смену   сахару…(Производство сахарозаменителей)  Продукт   заранее   определен   и   может   быть   использован   в жизни  микрорайона, города, государства. Весь класс наблюдал за проектом с восхищением, так как применение на практике данного проекта положительные результаты Республике Крым. И в очередной раз наблюдался интерес к работе, творческая активность, новизна темы, решение проблемы. Палитра разнообразна –  от   учебного   пособия   для   кабинета   физики   и   до   пакета   рекомендаций   по восстановлению   экономики   России.   Важно   оценить   реальность   использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему. А   также   на   уроках   обществознания   в   11   классах   мною   инициируется применение информационного проекта на сбор информации о каком­то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например,   проект   на   тему:   «Молодежные   субкультуры»   здания   было следующим: по­одному или в паре должны были выбрать субкультуру и путем презентации, плакатов, ролевых игр показать, на сколько данная тема актуальная в нашем обществе. В ходе работы были освещены плюсы и минусы субкультур, решение проблем и вызовы к обществу. Информационный   проект   применяется   также   и   в   6  –7   классах   по крымоведению.  Новый   спецкурс   предлагает   собой  очень  интересные   темы  по изучению Родного края.  В   6  –  7   классах   использования   проектной   деятельности   дает   большие надежды   на   усовершенствование   у   учеников   своего   творческого   потенциала, критического   мышления.  Они   повышают   мотивацию   учащихся   в   получении   чувство   ответственности, дополнительных     воспитывают знаний, самодисциплины,   развивают   исследовательские   и   творческие   способности. Особое   внимание   я   обращаю   на   придание   процессу   обучения   проблемного характера,   развиваю   навыки   учеников   самим   находить   и   формулировать проблемы, делать теоретические обобщения. Творческие проекты особенно охотно были представлены в 6­х классах при изучении тем на уроках крымоведения. На протяжении изучения крымоведения в 6­х классах, а особенно раздел «Народы Крыма» учащиеся были разделены по группам на различные народы: русские, украинцы, крымские татары, греки, караимы, болгары и т.д. Мне как учителю   было   очень   интересно   наблюдать   за   тем,   как   же   они   творчески подходят к теме, были моменты ролевых игр, показаны религиозные обряды с помощью сценки различных народов, кухня, где ребята приносили блюда своих народов. Песни и танцы разукрашивали и дополняли своей красотой. Социальные   проекты   были   использованы   при   проведении   уроков   по обществознанию. Одной из таких тем было: «Избирательная кампания» в 11­х классах.   Где   учащиеся   выбирали   себе   партии,   готовились,   собирали информацию,   составляли   партийные   лозунги,   программы   и   защищали   свои проекты. Именно социальные проекты стимулируют у учащихся гражданскую сознательность, патриотических чувств.   ответственность   перед   государством,   воспитание Целью данных проектов было сформировать гражданское самосознание, воспитывать патриотизм, любовь и толерантное отношение к другим народам. И я уверен на уроке, мне это удалось сделать.  Проектные   технологии   –   хорошая   возможность   для   взаимодействия учителя и ученика. Мы, как это ни странно звучит, через данную технологию готовим   ребят   к   будущей   жизни,   чтобы   современный   молодой   человек   мог чувствовать себя комфортно в новых социально­экономических условиях [1]. В   ходе   проектно  –  исследовательской   работы   у   учащихся   появилась возможность по­новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны,   вопросы   общественно­политической   и   социальной   жизни.   Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и   настоящего   России,   ведет   к   формированию   собственных   оценок,   развитию критического   мышления   учащихся,  помогает   преодолеть   догматизм,  который препятствует совершенствованию учебной деятельности.    Отсюда позитивная динамика учебных достижений обучающихся. Список использованных источников 1.   Усенко   С.С.  Проектная   деятельность   на   уроках   истории   и обществознания как основа достижения результативности ФГОС.  2.   Сергеев   И.С. Как   организовать   проектную   деятельность учащихся:  Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 2­е изд., испр. и доп.— М.: АРКТИ, 2005. — 80 с.

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."

Статья на тему: " Использование проектной деятельности на уроках истории, обществознания и крымоведения."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018