Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".
Оценка 5

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".

Оценка 5
Научные работы
doc
химия
Взрослым
18.02.2018
Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии".
Личностно-ориентированный подход позволяет формировать у детей уникальные личностные качества, и направлен на удовлетворение потребностей и интересов в большей мере ребенка, нежели взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов. Он характеризуется такими ключевыми понятиями как: индивидуальность, личность, самовыражение, самоактуализация, педагогическая поддержка, субъективность выбора, творчество, успех, рефлексия, доверие, ответственность, диалог, игра и др. Одним из важных аспектов личностно-ориентированного подхода в обучении является включение в урок приёмов и методов актуализации субъективного и субъектного опыта (личного) учащихся.
статья 1.doc
Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно­ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии.          По моему мнению, как учителя,   личностно­ориентированный подход в обучении   химии   –   это   методологическая   ориентация   в   педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия в предметной области химии обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства, самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.            Личностно­ориентированный   подход   позволяет   формировать   у   детей уникальные   личностные   качества,   и   направлен   на   удовлетворение потребностей   и   интересов   в   большей   мере   ребенка,   нежели взаимодействующих с ним государственных и общественных институтов. Он характеризуется   такими   ключевыми   понятиями   как:   индивидуальность, личность,   самовыражение,   самоактуализация,   педагогическая   поддержка, субъективность   выбора,   доверие, ответственность, диалог, игра и др.       Одним   из   важных   аспектов   личностно­ориентированного   подхода   в   обучении   является   включение   в   урок   приёмов   и   методов   актуализации субъективного   и   субъектного   опыта   (личного)   учащихся.   В   ходе   урока самопроизвольно,   стихийно  актуализация   личного   опыта   учащихся возникает крайне редко. Её   организация   предусматривает   проведение   учителем   деятельности,   в процессе которой формируются и соблюдаются следующие условия. 1. Осознание учителем важности и необходимости проявления субъектных и   творчество,   успех,   рефлексия, субъективных возможностей учеников, их жизненного опыта. 2. Теоретическая   и   методологическая   готовность   педагогического проектирования и формирования ситуаций, способствующих актуализации личного   опыта   учащихся   на   различных   стадиях   освоения   учебного материала. 3. Знание   педагогом   групповых   и   индивидуальных   особенностей   учащихся класса. 4. Сформированность   в   учебном   сообществе   детей   и   взрослых благоприятного психологического климата. 5. Педагогическое   обеспечение   окультуривания   и   развития актуализированного личного опыта учащихся.    Покажем примеры применения актуализации личного опыта учащихся на различных дидактических этапах урока химии.    1. Актуализация личного опыта учащихся на этапе введения новой учебной информации.     При ознакомлении с классами неорганических соединений  в 8 классе перед учащимися   уместно   поставить   вопросы:   Какие   ассоциации,   представления ω  %;   возникают перед вами при слове «соль», «кислота»? Какие кислоты, соли Вам известны? При каких обстоятельствах они вам встречались в жизни?       При   изучении   темы   «Металлы»   в     9   классе   перед   учащимися   полезно поставить   следующие   вопросы:   У   кого   из   вас     есть   автомобиль?   Зачем автомобили красят? (Краска защищает металл от коррозии.) Что же такое коррозия металлов?   2.   Актуализация   личного   опыта   учащихся   на   этапе   усвоения   нового изученного материала.        Учащимся в 8 ­ом классе при изучении   темы «Вода. Водные растворы» предлагается   произвести   массовый   расчет   доли   растворенного   вещества   в растворе, предлагается вспомнить растворы, которые встречаются учащимся каждый день. При этом посчитать      m  р­ра;  mpb. Рассматривая тему «Кислоты» учащимся предлагается вспомнить какие кислоты есть у них дома, предлагается  описать их физические свойства ( жидкости, кислые на вкус и т.д.).         Использование   приёмов   актуализации,   обогащения   личного   опыта   учащихся   способствует   более   глубокому   осмыслению   новой   информации, установления более прочных связей между имеющимся и формирующимся опытом учащихся.  3. Актуализация личного опыта учащихся на этапе закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся.         Уроки   обобщения и систематизации знаний, я предпочитаю предлагать учащимся   групповую   работу,   во   время   такой   работы   ребята   вспоминают изученный материал, закрепляют его выполняя различные задания.      Во время работы по типу: «я в тебе», «я – ты», «ты – я» можно воспитывать чувство коллективизма и ответственность друг перед другом. При закреплении материала по решению задач, я предлагаю ребятам  самостоятельно составить алгоритм решения. Каждая группа составляет  условие задачи по заданным веществам, решает ее, а затем отдает другой  группе. Таким образом каждая группа решает 2  задачи: 1­ условия составили  сами              2­ условия составила другая группа. Примером может служить следующие условия:  Составьте условия задачи на нахождение массы вещества, если масса  исходного вещества дана с примесью. Используйте в задаче цинк и сульфат  цинка.  Получив такое задания учащиеся точно знают какого типа задача, какие  вещества вступают в реакцию и получаются в результате. Одновременно с  этим они самостоятельно решают, какое из веществ дано с примесями, а  также выбирают массы веществ.  Задания позволяют проявлять самостоятельность, развивать умения  правильно описывать химические процессы, использовать свои знания и  умения на практике. В других случаях можно предложить обсудить проблемный вопрос на данную  тему. Такие вопросы можно предложить для каждой группы в отдельности  (разработка минипроэктов, защита докладов ) или для всего класса. Такими вопросами могут быть: Какими способами можно разделить сладкий  чай? (8 класс, тема «способы очистки веществ»).  Как защитить озоновый слой от постоянно увеличивающихся озоновых дыр? ( 8 класс, тема « Алотропная  модификация кислорода»). Для всего класса можно предложить вопрос о  защите вод мирового океана от загрязнений (8 класс, тема «Вода»). В 11  классе интересен вопрос об экономичном использовании природных  источников энергии, закрепляя тему о нефти, газе, угле. Такие проблемные вопросы позволяют учащимся применять знания  полученные не только на уроках химии но и полученные при изучении других  предметов. На таких уроках ребята учатся отстаивать свою точку зрения,  принимать и разрабатывать научно­практические идеи. Во время таких уроков группы можно составить учителю по своему  усмотрению ( основываясь на успеваемости учащихся) или предложить  самостоятельно разделиться, основываясь на более интересующие их  направленности: экологическую, биологическую, химическую и т.д. При отработке практических занятий, я предлагаю группы постоянного  состава. Капитан группы всегда должен иметь средний или высокий уровень  знаний, это необходимо для организации помощи группе  при выполнении  заданий различной сложности, помогает сделать выводы после выполнения  работы.         4. Опыт межпредметных связей можно применять на различных этапах  урока.  Изучая многие темы курса химии, можно выявить связи между  смежными  предметами, такими как биология, физика, история, охрана безопасности  жизни. Во время этапа объяснения нового материала, можно опираться на знания,  полученные учащимися при изучении других предметов. Примером такого  подхода может служить изучение темы « Строение атома» в 8 классе. На  уроках природоведения и физики этот материал уже проходили, поэтому,  изучая строение атома можно использовать метод суждений, т.е. вместе  с  детьми выстраивать новый материал, основываясь на изученном ими  материале. Из курса физики известно, что молекулы состоят из атомов, а  атомы состоят из протонов, электронов и нейтронов. Основываясь на этом,  мы изучение движение электронов вокруг ядра, распределение электронов по  энергетическим уровням.   Особое  внимание необходимо уделить связи математики и химии,  математические приемы используются постоянно. При решении различных  расчетных задач необходимы навыки составления и решения пропорций,   метод подстановки, умение в выводе различные формул. При изучении  расчета задач, когда одно из веществ дано с определенной долей примесей, учащимся необходимо иметь представления о пропорциях, о правильном  расчете части от числа. Не имея представления об методах решения,  учащиеся не могут научиться правильно решать расчетные задачи. При изучении темы «Термохимия», необходимы знания из физики. Из  биологии можно многое узнать о строении органических соединений,  например, о белках, жирах, углеводах. На уроках биологии учащиеся узнают о том, что такое гемоглобин,   какова его роль в организме человека, на уроках  химии в 11 классе мы изучаем его строение, изучая соли органических  соединений.   Межпредметные связи необходимо развивать при изучении различных  предметов, это помогает учащимся лучше понимать новый материал,  выстраивая для себя логическую последовательность строения и функций  различных  веществ и соединений.

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода обучения на уроках химии".

Статья на тему: "Актуализация личного опыта учащихся как один из аспектов личностно-ориентированного подхода  обучения  на  уроках  химии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018