Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»
Оценка 4.9

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»
Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. На своих уроках тоже стала использовать рефлексию и думаю, которая помогает проанализировать познавательную активность моих учащихся.Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. На своих уроках тоже стала использовать рефлексию и думаю, которая помогает проанализировать познавательную активность моих учащихся.
статья 2.docx
Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания» «Мыслить – значит говорить с самим собой…слышать самого себя». Иммануил Кант «Будьте внимательны к своим мыслям,  ­ они начало поступков». Древнекитайский философ Лао­Цзы Начну   с   того,   что   же   означает   понятие   «рефлексия»?   Обращаясь   в Филосовский   энциклопедический   словарь   (1983)   понятие   «рефлексия»   (от латинского reflexio – «обращение назад») первоначально возникло в философии и   означало   процесс   размышления   человека   обо   всем   происходящем   в   его собственном   сознании.   Иными   словами,   это   деятельность   самопознания, раскрывающая человеку содержание его духовного мира. Первыми,   кто   ввел   понятие   рефлексии   в   употребление,   были древнегреческие   философы.   Они   усматривали   назначение   рефлексии   в самопознании человека. В   современной   мировой   философской   науке   пределы   категорий рефлексии существенно расширились. Современная   психологическая   литература,   как   научного,   так   и прикладного   характера,   можно   сказать,   насыщена   понятием   рефлексии: рефлексивный подход, рефлексивное управление, рефлексивные игры и т.п. В своем теоретическом, концептуальном понимании рефлексия выступает как   форма   активного   переосмысления   человеком   тех   или   иных   содержаний индивидуального сознания, деятельности, общения. В   широком   практическом   смысле   рефлексия   рассматривается   как способность   человека   к   самоанализу,   осмыслению   и   переосмыслению   своих предметно – социальных отношений с окружающим миром и представляет собой необходимую составную часть развитого интеллекта.   имеет рефлексивную природу.  Умение «властвовать собой», всегда высоко ценимое в человеке, также Способность   к   рефлексии   неоценима   в   общении.   Благодаря   умению рефлексировать свое поведение и поступки других людей, человек развивает в себе   такие   партнерские   личностные   качества,   как   проницательность, отзывчивость,   терпимость,   тактичность,   которые   позволяют   ему   выстраивать успешные взаимоотношения с людьми. Стать рефлексирующим педагогом одна из главных задач при развитии профессионализма. Педагог должен анализировать не только результаты своей работы, но и каждый проведенный этап урока. Спрашивать себя: «Почему этот этап   урока   прошел   успешно,   а   другой   не   получился?»   и   т.д.   Необходимо учителю   самому   ежедневно   проводить   психологический   самоанализ   урока   и научить рефлексии своих учеников.  Одним из методических приемов, помогающим ученикам в развитии их рефлексивных способностей, является ориентировочные вопросы, предлагаемые в качестве опоры для размышления: ­ Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился? ­ Какие задания вызвали у меня наибольший интерес и почему? ­ Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом? ­ Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? и др. На своих уроках самопознания я провожу рефлексию в начале и в конце урока. На   этапе   вызова   я   с   помощью   рефлексии   определяю   психологический настрой на урок и настроение ученика в общем. Для этого я использую приемы «От сердца к сердцу», «Дерево настроения» и др. В завершении урока рефлексия в виде таких приемов, как «Плюс, минус, интересно», «Знал, узнал, хочу узнать» и т.д. Часто использую форму рефлексии как эссе. Например, при изучении блока о нравственных качествах человека даю тему эссе из 12 предложений «За что меня можно уважать», а при изучении блока   бережного   отношения   к   природе   даю   эссе   на   тему   «Если   бы   я   был птицей». Учу детей смело выражать свои мысли и ощущения, прислушиваться к другим и уметь услышать смысл говорящего. Я   ищу   приемы   рефлексии   на   каждый   свой   урок,   вызывая   интерес   у учеников и активность познавательной деятельности. Я учу учеников, а они меня, наверное это и есть та модель взаимодействия учителя и ученика.     Используемая литература: 1. Бизяева А.А. «Психология думающего учителя: педагогическая  рефлексия», Псков, 2004.

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»

Статья на тему: «Актуальность педагогической рефлексии на уроках самопознания»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018