Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"
Оценка 4.6

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
14.01.2017
Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"
Личность порождается деятельностью и ее развитие происходит в процессе деятельности как личной, так и предметно-ориентированной деятельности обучающихся между собой и с преподавателем. Такую практико-ориентированную деятельность помогает организовывать технология Дальтон-план. Цель Дальтон-плана – научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с помощью хорошо составленных заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения. Обучающиеся должны четко понимать, что от них требуется, для того, чтобы правильно распределить время для выполнения заданий.Личность порождается деятельностью и ее развитие происходит в процессе деятельности как личной, так и предметно-ориентированной деятельности обучающихся между собой и с преподавателем. Такую практико-ориентированную деятельность помогает организовывать технология Дальтон-план. Цель Дальтон-плана – научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с помощью хорошо составленных заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения. Обучающиеся должны четко понимать, что от них требуется, для того, чтобы правильно распределить время для выполнения заданий.
Дальтон-план.doc
Дальтон­план в обучении иностранному языку. Е.В. Агеева, преподаватель английского языка высшей категории ГБПОУ СОЧГК им. О. Колычева                                            Личность порождается деятельностью и ее развитие происходит в процессе деятельности   как   личной,   так   и   предметно­ориентированной   деятельности обучающихся между собой и с преподавателем. Такую практико­ориентированную деятельность помогает организовывать технология Дальтон­план.      Цель Дальтон­плана – научить обучающихся самостоятельно овладевать знаниями с помощью хорошо составленных заданий, в которых дан обзор определенного раздела, требующего усвоения. Обучающиеся должны четко понимать, что от них требуется,      Один   из   главных   принципов   ­   самостоятельность.   для того, чтобы правильно распределить время для выполнения заданий.   самостоятельной работы нужно формулировать задания ясно и четко, устанавливать реальные   сроки   для   их   выполнения,     указывать   вспомогательные   источники   И   для   организации информации.  В заданиях должна происходить   смена различных аспектов, как дидактических, так и  организационных. Например, в одном задании акцент будет ставиться на работу с  текстом, а в другом ­ на совместное обсуждение определенного вопроса. Формы учебной деятельности по Дальтон­плану следующие: 1. Лабораторное занятие, во время которого обучающийся осуществляет свое движение  по заданию (работает с текстом, переводит, осваивает правила).  Во время таких  занятий организовывается индивидуальная, групповая работа, работа в парах.  Обучающимся дается консультация. Может приниматься зачет. 2. Коллективный урок. Преподаватель является участником и организатором  обсуждения, а обучающиеся – участники организованной деятельности. 3. Конференция. Ее необходимыми признаками являются: 1) необходимость определенного периода для подготовки и обсуждения проблемы,  которая известна заранее;       2) выступления готовятся в виде самостоятельных исследовательских работ.       3) разрабатываются четкие критерии оценивания.   Проверку и самопроверку выполненных заданий можно проводить с помощью  разработанной проверочной модели как самостоятельно, так и в группах.           Итак,   с   помощью   Дальтон­заданий   можно   активизировать         деятельность обучающихся,   стимулировать   их   творческую   активность,   самостоятельность, овладевать иностранным языком как средством общения.       Приводим пример конспекта занятия с использованием Дальтон­плана  Вид учебного занятия ­ урок­анализ; тип учебного занятия ­  контрольно­учетный урок по   домашнему   чтению   (С.Моэм   «Ланч»);   метод   ­     дальтон­план   в   обучении иностранному языку; срок выполнения ­ 7 дней; форма работы ­  работа в группах, в   аудиоматериал,   художественный   текст,   задания   для парах;     оборудование   ­   самостоятельной   работы   с   текстом,   контрольные   задания,   вопросы   для   рефлексии, медиапроектор, экран Цели учебного занятия: Образовательные:   обеспечить   в   ходе   занятия   понимание   целей   изучающего   чтения; продолжить   формирование   умений   самостоятельно   работать   с   текстом   с   помощью составленных дальтон заданий  Развивающие: развивать умственную деятельность студентов через грамматический, стилистический анализ текста, составление плана пересказа, составление вопросов к тексту, выделение ключевых фраз, предложений; развивать навыки чтения, грамотную монологическую и диалогическую речь студентов; развивать познавательный интерес студентов через нетрадиционные формы обучения и контроля. Воспитательные:   продолжать   воспитывать   нравственные   качества   студентов   через содержание   художественного   произведения, взаимоотношений в процессе работы.   через   культуру   общения   и Профессиональные: Формировать профессиональные навыки по  организации  самостоятельной  работы с художественным текстом. Задания для самостоятельной работы с художественным текстом 1. Изучить  творчество английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма. 2.Изучить  грамматический и лексический материал текста:а) составление словаря незнакомой  лексики; б) анализ изученных грамматических явлений. 3. Отработать технику чтения текста при помощи аудиозаписи. 4. Преобразовать прямую речь в косвенную (для пересказа). 5. Составить письменно вопросы к содержанию текста.   6. Выписать из текста ключевые фразы, предложения. 7. Составить план пересказа. 8. Подготовить письменный анализ  текста по плану с иcпользованием ключевых фраз, предложений, косвенной речи. 9. Выполнить задания к тексту.  10. Подготовить инсценирование диалога в парах. Функции преподавателя в ходе подготовительной работы Составляет   задания   для   самостоятельной   проработки   студентами   художественного текста   С.Моэма   «Ленч»;   составляет   контрольные   задания   студентам   для выполнения   на   дальтон   уроке;   составляет   лист   оценивания   результатов работы для вопросов рефлексии для студентов; проводит консультации для студентов в ходе их самостоятельной работы с художественным текстом. Этапы учебного занятия (2 ч.)   Вступительное I. слово преподавателя   о предстоящей работе Деятельность студентов Деятельность преподавателя Слушают преподавателя. 1.   Знакомит   студентов   с ходом работы   и с основной целью.  2.   Основная   цель   данного на   уроке,   о   целях вида данного   деятельности II.   Организация Выполняют задания: работы  студентов   в парах, группах. ­   демонстрируют   знания   о творчестве писателя; знания   лексического   ­ материала текста; ­понимание текста;     содержания ­определяют грамматические, стилистические   явлений   в тексте; ­   анализируют   текст   по схеме анализа; ­демонстрируют выстраивать   умения монологическую, диалогическую речь    самопроверка   и занятия: взаимопроверка   степени   и   изучения качества художественного текста. Организует   работу   в   парах, группах.   по   контрольным заданиям. Контрольные задания: 1. Прослушайте текст 2. Переведите   следующие фразы с русского языка на   с английский   язык, английского   языка   на русский язык 3. Задайте   вопросы   по содержанию текста 4. Выскажите свое отношение   к   персонажам   текста 5. Приведите   примеры грамматических явлений в   стилистических тексте,   используемых приемов, автором 6. Представьте анализ текста   полный 7. Инсценируйте   диалог   из текста  В   ходе   выполнения преподаватель направляет     слушает, работу, фиксирует типичные ошибки студентов в ходе выполнения задания. Подводит   итоги   работы студентов уроке. на     V. итогов   Подведение урока.   Выводят   общую   оценку собственной учебной   Выставление оценок. Рефлексия.. деятельности.   Отвечают   на вопросы рефлексии. Анализирует типичные ошибки.   Выставляет   оценки.   Предлагает ответить     на студентам вопросы   рефлексии  1. Как вы в целом оцениваете свою работу на уроке? 2.   Какие   задания   вам   было легко выполнить? 3.   Какие   задания   вам   было сложно выполнить? Почему? 4.   Какие   задания   вам   были особенно интересны? 5. Какие еще задания вы бы предложили? 6.   Чему   вы   научились   на уроке?

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"

Статья на тему: "Дальтон-план в обучении иностранному языку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017