Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"
Оценка 4.9

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
05.02.2019
Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"
На сегодняшний день существует большое количество методик, пособий, педагогических исследований и трудов, которые обобщают опыт нескольких поколений педагогов, целью которых является помощь учителю в профессиональном росте, а так же в усвоении знаний учениками. В статье рассматривается дифференцированный подход обучения детей в начальной школе. Раскрывается важность ответственного отношения учителя к личностным особенностям каждого ребёнка. Автором предложены несколько типов дифференцированных заданий по обучению детей грамоте.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.docx
УДК 372.881.161.1 ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Розина К.В. Арзамасский филиал ННГУ [email protected] Аннотация:  в   статье   рассматривается   дифференцированный   подход обучения детей в начальной школе. Раскрывается важность ответственного отношения учителя к личностным особенностям каждого ребёнка. Автором предложены   несколько   типов   дифференцированных   заданий   по   обучению детей грамоте. Ключевые слова: дифференцированный подход, дифференцированные знания, индивидуализация. Abstract:  The   article   considers   the   differentiated   approach   of   teaching children in elementary school. It reveals the importance of a responsible attitude to personal   characteristics   of   each   child.   The   author   offers   several   types   of differentiated targets for literacy children. Keywords:  individualization. differentiated   approach,   differentiated   knowledge, На   сегодняшний   день   существует   большое   количество   методик, пособий,   педагогических   исследований   и   трудов,   которые   обобщают   опыт нескольких поколений педагогов, целью которых является помощь учителю в профессиональном росте, а так же в усвоении знаний учениками. ФГОС   ДО   определяет   одним   из   основных   принципов   дошкольного образования:   построение   образовательной   деятельности   на   основе индивидуальных   особенностей   каждого   ребенка,   при   котором   сам   ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Дифференцированный   подход   занимает   промежуточное   положение между   воспитательной   работой   со   всем   коллективом   и   индивидуальной работой   с   каждым   учеником.   Необходимое   условие   дифференцированного подхода   –   изучение   межличностных   отношений.   Дифференцированный подход даёт возможность воздействовать на отношения между личностью и классом, учениками и взрослыми. При   дифференцированном   подходе   учитель   не   занимается формированием личности с заранее заданными свойствами и критериями, а создает   условия   для   полноценного   проявления   и   развития   личностных функций   субъектов   образовательно­воспитательного   процесса.   Предлагает помощь   детям   в   осознании   себя   личностью,   в   выявлении,   раскрытии   его возможностей, становлении самосознания, в самоопределении относительно личностно­значимых   и   общественно­приемлемых   целей,   самореализации   и самоутверждения.   Дети   являются   не   только,   да   и   не   столько   объектом педагогического воздействия, сколько субъектом собственной деятельности. Поэтому   в   дифференцированном   подходе   используется   ряд   специальных заданий. Дифференцированные задания – это система упражнений, выполнение которых   поможет   глубоко   и   осознанно   усвоить   правило   и   выработать необходимый навык. Дифференцированные задания могут быть записаны на: доске, в различных таблицах, карточках и слайдах. [3] Существует несколько видов дифференцированных заданий:  Обязательные   задания   (они   способствуют   умению   правильно выполнять изученное правило для выработки навыков);  Дополнительные   задания   (они   рассчитаны   для   тех   учеников, которые   уже   справились   с   основными   заданиями   и   у   них   есть   время   для самостоятельной работы). Я   предлагаю   рассмотреть   несколько   дифференцированных   заданий, которые широко используются учителями на уроках обучения грамоте. Детям по пройденному материалу выдаются карточки с заданиями. Все задания   имеют   несколько   вариантов   ответа   (для   примера,   возьмём   тему «Предложения с однородными членами»). Задание 1. В каких предложениях употреблены второстепенные члены предложения? Люди приехали из разных уголков страны. Я проснулась от лёгкого и тихого стука в дверь. Дома строят из брёвен и кирпича. а. б. в. Задание 2. Какие предложения являются распространёнными? Я еду домой. Выросли и зацвели в саду вишня и яблоня. Пассажир купил билет на скорый поезд. а. б. в. Задание   3.   В   каких   предложениях   слова   связываются   с   помощью перечислительной интонации? а. б. в. Солнце, воздух, вода закаляют нас. Мы будем купаться, плавать, загорать. Вода   бывает   и   в   твёрдом,   и   в   жидком,   и   в   газообразном состояниях. Таким   образом,   дифференцированные   задания   очень   результативны   в своём применении. Они повышают интерес к познавательной деятельности, улучшают   качество   знаний   учеников   на   10­20%,   дают   возможность предупредить   ошибки   слабоуспевающих   учеников,   а   так   же   помогают развивать   способность   проявлять   самостоятельность,   инициативу   и индивидуальность. Бибилиографический список: 1. «Дифференцированный   подход   к   младшим   школьникам   в   процессе обучения» Нач. шк. 2004 г. № 2. Н.Н. Деменева. 2. «Современные образовательные технологии» учеб. пособие для пед. вузов. 1998 г. Г.К. Селевко. 3. Фролова Т.Я. «Организация дифференцированного подхода при обучении правилосообразным действиям».// Русский язык в школе. № 5. 2003 г. 4. Божович  Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. ­ М.: Педагогика, 1968 ­ 296 с. 5. Жесткова     Е.   А.  Формирование   ценностных   ориентиров   у   младших школьников в процессе изучения лексики на уроках русского языка / Е.А. Жесткова,   Е.В.   Цуцкова   //   Международный   журнал   прикладных   и фундаментальных исследований. – 2014. – № 12 – С. 85­88.

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"

Статья на тему "Дифференцированные задания на уроках русского языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019