Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"
Оценка 4.9

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
05.03.2017
Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"
В данной статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по гендерному воспитанию дошкольников. Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих необходимое обществу отношение человека к представителям противоположного пола. Отмечена важность вопроса и работа, которая ведется в данном напралении.В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по гендерному воспитанию детей.
Статья.doc
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения.              В условиях модернизации системы дошкольного образования для повышения его качества особенно актуализируется проблема гендерного воспитания детей. Гендерное воспитание – процесс, направленный на формирование качеств и свойств, определяющих   необходимое   обществу   отношение   человека   к   представителям противоположного пола. Социальные   изменения,   происходящие   в   современном   обществе,   привели   к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений   полов   повлекла   смешение   половых   ролей,   феминизацию   мужчин   и омужествление женщин.  Ни   для   кого   не   секрет,   что   система   образования   абсолютно   бесполая:   бытовая “совместность”   мальчиков   и  девочек   в  наших   детских   садах,   режим   дня  не  учитывает разные нормы подвижности у мальчиков и девочек. Питание унифицировано и по времени приема   пищи,   и   по   ее   ассортименту.   Содержательно   и   по   стилю   система   воспитания феминизирована, как педагогическими кадрами, так и имеет место семейная феминизация (50% детей живут в семьях, где нет отцов), что особенно неприемлемо для мальчиков. Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. В данном случае, это попытка содействовать развитию понимания и восприимчивости по отношению к себе, что в целом может содействовать решению проблем, связанных с гендерной идентификацией и самореализацией. Наше   дошкольное   учреждение   в   своем   развитии   идет   в   ногу   со   временем   и   в процессе   инновационной   работы   реализует   одну   из   основных   задач   дошкольного образования   ­   социализация   воспитанников,   в   процессе   которой   создаются   условия эффективного развития личности ребенка.  Все это позволило нам сделать вывод о необходимости создания в ДОУ условий для гендерной социализации детей дошкольного возраста. Мы уверены: социальное осознанное воспитание   необходимо   начинать   с   детского   сада,   с   момента,   когда   ребенок   начинает различать пол. Целью   работы   стало  внедрение   в   практику   работы   дошкольного   учреждения технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи. Одно из важнейших условий реализации гендерного подхода в воспитании детей — это преодоление разобщенности мальчиков и девочек в дошкольные годы, формирование у них дружеских отношений, культуры общения, уважения друг к другу.  Сложность   такой   работы   заключалось   в   том,   что   педагоги   испытывают недостаточность   теоретических   знаний   об   особенностях   физиологических   функций   и психологических   процессов   мальчиков   и   девочек.   Изучение   гендерной   психологии   не входит в программу подготовки педагогов, поэтому воспитатели испытывают трудности особенно при взаимодействии с мальчиками. Выстраивание   модели   образовательного   пространства   для   повышения   знаний   и компетентности педагогов в этом вопросе велось в 4 направлениях:  Знакомство воспитателей с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения;  Пропаганда педагогических знаний по этому вопросу родителей и привлечение их к участию в педпроцессе;  Построение развивающей среды;  Построение модели педпроцесса. На начальном этапе нашей главной целью было заинтересовать членов педагогического коллектива  данной работой и предоставить  возможность для творческого отношения  к воспитанию   мальчиков   и   девочек.   Под   руководством   старшего   воспитателя   педагоги приступили  к   анализу материала  по данной теме. В методическом кабинете материал собирался и систематизировался по разделам:     теоретический материал для семинаров и консультаций с педагогами; консультативный материал для родителей; организация предметно ­ развивающей среды; практический материал по организации и проведению занятий с детьми с учетом особенностей пола. Также был собран и частично разработан консультативный материал для родителей и специалистов ДОУ. Для ознакомления сотрудников ДОУ по вопросу гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста был проведён;  семинар «Социально – половое воспитание в детском саду», с целью — познакомить педагогов с особенностями социально­полового воспитания,   вызвать  интерес   у  педагогов  к  планированию   образовательного  процесса   в ДОУ   с   использованием   дифференцированного   подхода   по   половому   и   социальному признаку. Реализация специфических интересов мальчиков и девочек связана с организацией предметно­развивающей среды, поэтому с учётом гендерного воспитания была построена развивающая  среда  в  группах.   Было  создано  разное  пространство  для   игр мальчиков  и девочек, а игрушки для детей подобраны с учётом их полового признака. Это игрушки для мальчиков, инструменты, предметно­методический комплекс для работы в игровой форме с младшими дошкольниками. Учитывая цветовую гамму, мы сделали различение по цвету игровых   зон,   маркеры   с   акцентом   на   гендерную   идентичность.   В   игровых   уголках поместили   схемы­действия   мальчиков   и   девочек,   способствующие   усвоению   правил мужского   и   женского   поведения.  В   группах   воспитатели   стремились   создать   такие условия, в которых дети могли бы реализовать свой творческий потенциал с учетом пола (для   мальчиков:   шлемы,   фуражки,   мячи,   оружия,   конструкторы,   дидактические   игры, литература,   спецодежда,   маленькие   верстаки,   инструменты,   материалы,   а   для   девочек оборудование для шитья, вязания, работы с бисером, салфетки, дощечки и т.д.).  Это всё помогло детям соотносить себя в соответствии со своим полом. Овладению   опытом   мужского   и   женского   поведения   в   хозяйственно­бытовой деятельности   способствовали   трудовые   поручения,   которые   так   же   распределялись   в зависимости   от   пола   ребенка:   мальчики   выполняют   работу,   связанную   с   применением физической силы, девочки ­ с аккуратностью.  С   детьми   проводились   специфические   занятия.   В   группах   дети   с   большим удовольствием   работают   в   "Уголке   маленького   мастера"   и   в   "Уголке   маленькой мастерицы".   Вместе   с   воспитателями   дети   изготавливали   подарки­сувениры воспитанникам   младших   групп   (мальчики   ­   мальчикам,   девочки   ­   девочкам),   "Символ мальчика" и "Символ девочки", сувениры друг другу "В память о нашей дружбе".С целью педагогического   и   психологического   просвещения   родителей   по   вопросам   воспитания мальчиков   и   девочек   было   проведено   общее   родительское   собрание,   где   педагоги рассказали   родителям   о   психологических,   педагогических,   нравственных   основах воспитания с учетом гендерной идентификации.   В помощь родителям в воспитании детей с учетом их гендерных особенностей были распечатаны   информационные   буклеты   с   рекомендациями   по   воспитанию   мальчиков   и девочек в семье.  В "Уголках для родителей" оформлялась наглядная информация,  на родительских собраниях производился обмен опытом по воспитанию детей, проводилось индивидуальное психологическое   консультирование,     посвященное   вопросам   полоролевого   воспитания. Вовлечение   родителей   в   воспитательно­образовательный   процесс   способствовало повышению результативности деятельности педагогов.  Данная   тема   рассматривалась   на   педсовете.  Формированию   интереса   к   данной проблематике   среди   воспитателей   способствовали   практические   формы   работы, раскрывающие механизм технологий формирования гендерных аспектов воспитания. Это мастер­классы   и   деловые   игры,   семинары­практикумы   и   открытые   показы   занятий, консультации специалистов ДОУ.  На педсовете были представлены результаты работы по данной   теме   за   период после   установочного   педсовета,   оглашены   итоги   тематического контроля,   заслушаны   предварительные   отчеты   по   самообразованию   воспитателей   по данной проблематике.  Педагоги поделись с коллегами своим опытом, впечатлениями о практической составляющей работы с детьми, теми изменениями, которые они наблюдают в поведении детей и родителей. Беседа была конструктивной. Единогласным решением педагогического совета стало подтверждение важности разработки данного направления работы в решении задач обеспечения гендерного воспитания детей в детском саду. Был взят курс на ее расширение и более глубокое и детальное проникновение в главную тему. Наша   работа   по   созданию   в   детском   саду   условий,   способствующих   гендерной социализации детей, принесла положительные результаты. Повысился уровень психолого­ педагогической компетентности воспитателей и вырос их творческий потенциал. Родители воспитанников   приобрели   знания   об   особенностях   воспитания   детей   разного   пола. Наработанный опыт педагогического коллектива будет углубляться, и совершенствоваться в дальнейшем.

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"

Статья на тему: "Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2017