Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Оценка 4.7

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2019
Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
В данной статье содержится краткий анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Основной упор в своей работе данному направлению уделяю уже более 10 лет и заметны существенные результаты. Поэтому хочу поделиться опытом. Гражданско - патриотическое направление очень ёмкое и включает в себя не только знание законов и символики, но и все остальные направления воспитания.
статья Бородкина (Автосохраненный) (1).docx
«Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям» Воспитатель ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям Бородкина Татьяна Борисовна.                      Воспитательная работа в любом деском учреждении является одним из основных направлений   педагогической   деятельности   в   системе   всестороннего   развития   личности воспитанника.           Как и всякий объемный процесс ­ воспитание это многомерное и разнообразное явление. С   учетом   специфики   учреждения   процесс   воспитания   в   ГКУСО   РО   Зверевском   центре помощи детям разбит на основные направления. По каждому направлению     сформирована система целенаправленных воспитательных занятий. В данной статье представлен краткий анализ моей работы в направлении гражданско­патриотического воспитания подрастающего поколения по специально разработанной программе «Слагаемые патриотизма».            В государственной концепции воспитания граждан РФ подчеркивается особое значение формирования   у   молодежи   гражданственности   и   патриотизма   как   важнейших   духовно­ нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, вступивших в третье тысячелетие.   Патриотизм   относится   к   числу   идеалов,   утрата   которых   делает   общество                   нежизнеспособным. Сегодня мы  должны понять, что патриотическое воспитание является необходимым условием существования страны.                      Патриотическое   воспитание   в   нашем   центре   является   одним   из   приоритетных направлений  в работе педагогического  коллектива и основывается на принципах: ­ служения Отечеству;  ­ исторической и социальной памяти;  ­ межпоколенной преемственности духовного опыта;  ­ социокультурной и национальной идентификации; ­   гордости   и   великодушия   в   осмыслении   социокультурной   реальности   исторического прошлого; ­ соборности в воспитании духовных основ патриотизма; ­ опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции. Работа в гражданско­патриотическом направлении ведется по следующим основным блокам: 1. Военно – патриотический блок. Ориентирован на формирование у воспитанников центра высокого   патриотического   сознания,   идей   служения   Отечеству,   способности   к   его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. 2. Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко – культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней. 3. Героико – патриотический блок. Комплекс мероприятий, направленных на пропаганду героических   профессий,   знаменательных   героических   и   исторических   дат   нашей   истории, воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков. 4. Гражданско –правовой блок. Гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права. В данном   блоке   проводятся   мероприятия   по   изучению   государственной   символики   России, основ прав и обязанностей граждан РФ.                   В   Зверевском   центре   помощи   детям   работа   в   данном   направлении   ведется систематически на протяжении 8 лет и уже ощутимы результаты проводимой работы. Наши воспитанники   проявляют     активную   гражданскую   позицию,   систематически   участвуют   в различных конкурсах:  городских, областных, международных, занимая призовые места.                       За последние три года работы в данном направлении с детьми были проведены следующие открытые мероприятия: ­   «Служба   в   армии   долг   или   обязанность?»,   которое   заслуженно   было   оценено   на Всероссийском   педагогическом   конкурсе   «Зимняя   сессия»   «Литобраз».   В   процессе мероприятия   ребята   обобщили   знания   о   службе   в   армии   и   четко   для   себя   решили   с достоинством исполнить свой воинский долг; ­   «Я   гражданин   России!»   ­   победитель   Всероссийского   педагогического   конкурса   в номинации   «Методическая   разработка».   Данное   мероприятие   переплело   настоящее   и прошлое,   заставив   задуматься   каждого   о   четкой   жизненной   позиции   и   гордиться   своим Отечеством; ­   Ежегодно   проводимое   мероприятие   «Масленица»   направлено   на  приобщение   к   русским народным традициями, обычаями, самобытной культурой.                    Ежегодно для выявления уровня гражданственности и патриотизма проводится анкетирование   среди   воспитанников.   При   достаточно   высоких   результатах   тестирования, ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься и обратить на них особое внимание, продолжая работать в данном направлении.  Так на вопросы: «Я многим обязан своей стране» (3% ответили «нет»), «Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились» (7% – «да»).                 За годы работы по специально разработанной программе «Слагаемые патриотизма» наметился процесс становления системы патриотического воспитания, ребята с гордостью говорят   о   своей   Родине,   все   без   исключения   считают   своим   долгом   служение   в   рядах вооруженных сил ­ это считается престижным. Чтят традиции и историю, и с удовольствием принимают участие в традиционных православных  праздниках и всевозможных конкурсах.                    Мы с уважением смотрим в прошлое, достойно живем сегодня и уверенно идем в будущее.

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»

Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2019