Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
11.03.2019
В данной статье содержится краткий анализ работы по гражданско - патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Основной упор в своей работе данному направлению уделяю уже более 10 лет и заметны существенные результаты. Поэтому хочу поделиться опытом. Гражданско - патриотическое направление очень ёмкое и включает в себя не только знание законов и символики, но и все остальные направления воспитания.
статья Бородкина (Автосохраненный) (1).docx
«Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Воспитатель ГКУСО РО Зверевского центра помощи детям Бородкина Татьяна Борисовна.
Воспитательная работа в любом деском учреждении является одним из основных
направлений педагогической деятельности в системе всестороннего развития личности
воспитанника.
Как и всякий объемный процесс воспитание это многомерное и разнообразное явление.
С учетом специфики учреждения процесс воспитания в ГКУСО РО Зверевском центре
помощи детям разбит на основные направления. По каждому направлению сформирована
система целенаправленных воспитательных занятий. В данной статье представлен краткий
анализ моей работы в направлении гражданскопатриотического воспитания подрастающего
поколения по специально разработанной программе «Слагаемые патриотизма».
В государственной концепции воспитания граждан РФ подчеркивается особое значение
формирования у молодежи гражданственности и патриотизма как важнейших духовно
нравственных и социальных ценностей поколения российских граждан, вступивших в третье
тысячелетие.
Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество
нежизнеспособным. Сегодня мы должны понять, что патриотическое воспитание является
необходимым условием существования страны.
Патриотическое воспитание в нашем центре является одним из приоритетных
направлений в работе педагогического коллектива и основывается на принципах:
служения Отечеству;
исторической и социальной памяти;
межпоколенной преемственности духовного опыта;
социокультурной и национальной идентификации;
гордости и великодушия в осмыслении социокультурной реальности исторического
прошлого;
соборности в воспитании духовных основ патриотизма;
опоры на культурные, исторические, боевые и трудовые традиции. Работа в гражданскопатриотическом направлении ведется по следующим основным
блокам:
1. Военно – патриотический блок. Ориентирован на формирование у воспитанников центра
высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его
вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
2. Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко –
культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней.
3. Героико – патриотический блок. Комплекс мероприятий, направленных на пропаганду
героических профессий, знаменательных героических и исторических дат нашей истории,
воспитание чувства гордости к героическим деяниям предков.
4. Гражданско –правовой блок.
Гражданин должен не только любить свою Родину, но и знать и уметь защищать свои права. В
данном блоке проводятся мероприятия по изучению государственной символики России,
основ прав и обязанностей граждан РФ.
В Зверевском центре помощи детям работа в данном направлении ведется
систематически на протяжении 8 лет и уже ощутимы результаты проводимой работы. Наши
воспитанники проявляют активную гражданскую позицию, систематически участвуют в
различных конкурсах: городских, областных, международных, занимая призовые места.
За последние три года работы в данном направлении с детьми были проведены
следующие открытые мероприятия:
«Служба в армии долг или обязанность?», которое заслуженно было оценено на
Всероссийском педагогическом конкурсе «Зимняя сессия» «Литобраз». В процессе
мероприятия ребята обобщили знания о службе в армии и четко для себя решили с
достоинством исполнить свой воинский долг;
«Я гражданин России!» победитель Всероссийского педагогического конкурса в
номинации «Методическая разработка». Данное мероприятие переплело настоящее и
прошлое, заставив задуматься каждого о четкой жизненной позиции и гордиться своим
Отечеством;
Ежегодно проводимое мероприятие «Масленица» направлено на приобщение к русским
народным традициями, обычаями, самобытной культурой.
Ежегодно для выявления уровня гражданственности и патриотизма проводится
анкетирование среди воспитанников. При достаточно высоких результатах тестирования,
ответы на некоторые вопросы заставляют задуматься и обратить на них особое внимание,
продолжая работать в данном направлении. Так на вопросы: «Я многим обязан своей стране»
(3% ответили «нет»), «Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо
относились» (7% – «да»).
За годы работы по специально разработанной программе «Слагаемые патриотизма»
наметился процесс становления системы патриотического воспитания, ребята с гордостью
говорят о своей Родине, все без исключения считают своим долгом служение в рядах
вооруженных сил это считается престижным. Чтят традиции и историю, и с удовольствием
принимают участие в традиционных православных праздниках и всевозможных конкурсах.
Мы с уважением смотрим в прошлое, достойно живем сегодня и уверенно идем в
будущее.
Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Статья на тему «Гражданско – патриотическое воспитание в условиях центра помощи детям»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.