Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"
Оценка 4.9

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
география
6 кл—8 кл
04.01.2018
Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"
В данной статье даются некоторые методические рекомендации об использовании дифференцированных заданий и создании проблемных ситуаций на уроках географии. Такие приемы работы помогают учителю вести целенаправленную работу для выявления творческих способностей детей. Также необходимо повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИКТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания, – одним словом, делать все, чтобы развивать познавательную активность этих детей.В данной статье даются некоторые методические рекомендации об использовании дифференцированных заданий и создании проблемных ситуаций на уроках географии. Такие приемы работы помогают учителю вести целенаправленную работу для выявления творческих способностей детей. Также необходимо повышать интеллектуальную нагрузку, излагая интересные факты, используя ИКТ, продумывая персональные задания, задания на выбор, интегрированные задания, – одним словом, делать все, чтобы развивать познавательную активность этих детей.
Использование разноуровневых заданий на уроках географии.doc
Использование разноуровневых заданий на уроках географии     О.В. Костюкова,                                                                                                                    учитель географии                                          МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная  школа                                          Кайбицкого муниципального район Республики  Татарстан»         Создание условий, в которых  каждый учащийся  может проявить свой   талант   и   реализовать   творческий   потенциал,   выявление   и   развитие одаренных детей – вот  одно из приоритетных направлений работы учителя современной   школы.   Для   одаренного   ребенка   характерны   стремление   к творческой   деятельности,   самостоятельность   и   инициатива.   Учитывая особенности   одаренных   детей,   при   организации   учебного   процесса необходимо использовать такие методы обучения и воспитания, которые приведут к самым положительным  результатам.  Наша задача в работе с интеллектуально   одаренными   детьми   –   сделать   так,   чтобы   ребенок почувствовал себя признанным и востребованным; научить конструктивно строить   отношения   с   ровесниками   и   взрослыми   людьми.   Для   этого необходимо   повышать   интеллектуальную   нагрузку,   излагая   интересные факты,   используя   ИКТ,   продумывая   персональные   задания,   задания   на выбор,   интегрированные   задания,   –   одним   словом,   делать   все,   чтобы развивать познавательную активность этих детей. Признание таким детям необходимо для успеха. Поэтому создание ситуаций успеха – необходимое условие для развития одаренности. На своих уроках я часто использую разноуровневые задания,  индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к  изучению географии. Провожу дополнительные занятия при подготовке  учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам. Для  поддержания интереса к дополнительной работе по предмету, я готовлю с  такими детьми КВН, привлекаю к разработке и проведению конкурсов, интеллектуальных  марафонов.                                                                       География, как учебный предмет, дает большие возможности для решения  учебных задач через использование исследовательского метода. Большую  эффективность в этом можно добиться,  используя проблемные задания.  Деятельность учителя состоит в том, что он систематически создает  проблемные ситуации и организует учебно­исследовательскую  деятельность учащихся. В результате у учащихся вырабатываются навыки  умственных операций и действий, навыки переноса знаний, развивается  внимание и творческое воображение. На уроках географии я использую  разнообразные виды проблемных и творческих заданий: ­ при выполнении заданий на установление причинно­ следственных связей,   учащиеся   самостоятельно   отбирают   и   применяют   широкий   круг знаний, в том числе и из других учебных предметов. Задание приобретает проблемный характер, например «Какие изменения наступают в природе в средней   полосе   России   после   вырубки   лесов?   Назовите   не   менее   7­8 следствий». ­   задания,   требующие   понимания   диалектических   противоречий, умение   оперировать   ими.   Например,   «Используя   знания   по   географии России   и   других   стран,   объяснить,   какое   влияние   оказывает   большая территория   на   экономику   страны   –   благоприятствует   или   затрудняет развитию хозяйства?». Такие задания требуют рассуждения по принципу «и то   и   другое   одновременно,   т.е.   нужно   попытаться   обосновать   оба утверждения.  А при выполнении заданий, в основе которых лежит научная гипотеза,   советую   учащимся   поискать   информацию   из   Интернета, энциклопедий и т.д. ­ задания – парадоксы, например: «Реки европейской части России и Сибири   разливаются   один   раз   в   год.   Реки   же,   пересекающие   пустыни   ­ Амударья, Сырдарья, Зеравшан – имеет два паводка в год – весной и летом. Как это можно объяснить?» Например, в 7 классе при изучении темы «Климат Африки», я  предлагаю выяснить: Почему полуостров Сомали – одна из самых сухих  территорий в Африке? Почему в северной части Африки климат суше , чем в южной? Как бы изменились климатические условия, если бы экватор  пересекал Африку с севера?  Часто такие задания выполняются и обсуждаются в группе  (исследовательской): конструирование ответа в определенной  последовательности, поиск ответа из различных источников  географической информации, подбор и анализ данных, полученных из  карты, Интернета.  Таким образом, на таких уроках создается  доброжелательная деловая атмосфера, обеспечивающая творческое  сотрудничество.       Я  согласна с тем, что дети, целенаправленно решающие личностно­ значимые задачи, даже не обладая явными признаками одарённости, делают  это с большим успехом, нежели те, кто более одарён, но менее  заинтересован. Поэтому, начиняя работу с  детьми, я стремлюсь привить  устойчивый интерес детей к предмету. «Познание начинается с удивления  тому, что обыденно», ­ говорил Платон.         Важно выявить среди воспитанников учащихся с признаками  одаренности.  Необходим не одномоментный отбор,  а постоянный  поэтапный  поиск в процессе обучения.  Я считаю, что у учителя,  работающего с  детьми, должно быть:  желание работать нестандартно,  знание психологии детей, готовность к сотрудничеству, стремление к  интеллектуальному совершенствованию, умение создать доверительные  межличностные отношения, педагогу необходимо признавать право ребенка на ошибку, уважение любой его идеи, обсуждать  с учащимися цели и  задачи совместной деятельности.        Залог успеха  – это правильное выявление одарённого и  заинтересованного ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, намного опережающего школьную  программу, но и на умение применять свои знания в нестандартной  ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного  характера.

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"

Статья на тему "Использование разноуровневых заданий на уроках географии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2018