Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"
Оценка 5

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Оценка 5
Лекции +3
docx
администрации +1
Взрослым
01.03.2019
Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"
В современном обществе все яснее осознается возрастающая роль образования в процессе дальнейшего развития страны, а система образования начинает восприниматься не только как важнейший фактор технологического и социально-экономического развития, но и как важное условие и показатель ее конкурентоспособности. Главная идея системы – здоровая конкуренция между образовательными организациями, которая позволит, в конечном счете, повысить качество образования. Поэтому возникает потребность в разработке и научном обосновании системы обеспечения повышения конкурентоспособности образовательной организации.
Конкуренция.docx
Модель повышения конкурентоспособности образовательной организации Имидж   и   репутация влияют   на   конкурентоспособность   образовательной организации  В современном обществе все яснее осознается возрастающая роль образования в процессе дальнеишего развития страны, а система образования начинает восприниматься не только как важнеишии фактор технологического и социально­экономического развития, но и как важное условие и показатель ее конкурентоспособности. Главная идея системы – здоровая   конкуренция   между   образовательными   организациями   (далее   –   ОО),   которая позволит   в   конечном   счете   повысить   качество   образования.   Переход   на   подушевое финансирование   и   привлечение   внебюджетных   средств   делают   «борьбу   за   ученика» реальным   фактом.   Cтихииное   формирование   репутации   является   условием   низкои конкурентоспособности образовательной организации. Поэтому возникает потребность в разработке   и   научном   обосновании   системы   обеспечения   повышения конкурентоспособности образовательной организации. Первые публикации на тему формирования репутации и имиджа ОО появились в середине 90­х гг. Но вплотную занялись разработкои этои проблемы сравнительно недавно, после 2000­го г. В основном авторы, изучающие репутацию и пути улучшения имиджа ОО, ссылаются на исследования Е.В. Гришунинои (1995), Т.Н. Пискуновои (1998), Е.Б. Карпова (2002), О.Я. Нестерчук, Е.А. Петровои и М.С. Пискунова.  Понятие   «имидж»   (от   лат.   imago   –   изображение,   образ)   трактуется   как целенаправленно   формируемыи   образ,   призванныи   оказать   воздеиствие   в   целях популяризации и рекламы. В современнои литературе наиболее часто встречается такое определение:   «имидж   ОО   –   эмоционально   окрашенныи   образ,   обладающии целенаправленно заданными характеристиками и призванныи оказывать психологическое влияние   определеннои   направленности   на   конкретные   группы   социального   окружения общеобразовательного учреждения» (Т.Н. Пискунова).  Главнои функциеи имиджа является формирование положительного отношения к кому­либо или чему­либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связеи, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, – высокие   оценки   и   уверенныи   выбор.   К   тому   же   положительныи   имидж,   как   правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивныи имидж   является   также   важным   фактором   высокого   реитинга,   что   очень   важно   в насыщеннои разнообразнои информациеи деятельности.    СПРАВКА   Репутация   (reputation)   –   это   общественное   мнение   о   ком­либо; мнение о достоинствах или недостатках товаров, фирмы­производителя и т. п. При описании   значения   этого   слова   прослеживается   прямая   связь   репутации   с   таким понятием, как честь (honour) – положение организации или человека в обществе, а также чувство уважения, возникающее в связи с таким положением. С понятием имиджа   тесно   связана   и   репутация   ОО,   которая   складывается   из   нескольких составляющих и удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от   репутации   заключается   именно   в   том,   что   репутация   является   итогом построения имиджа.  Конкурентоспособность образовательной организации  Ежегодно тысячи родителеи задаются вопросом: кому доверить образование своего ребенка? Перед началом учебного года можно наблюдать длинные очереди в одни ОО и систематические недоборы учеников в другие. Конкурентоспособность  образовательной организации зависит от качества образования и подготовки специалиста, наличия у него качеств,   позволяющих   занять   свое   место   в   социальнои   структуре,   удовлетворить   свои притязания, потребности в самореализации (О.А. Абдуллина, 1996).  Деиствительно,   конкурентоспособность   образовательной   организации   зависит   от качества образования, его соответствия потребностям общества и самого человека.   Формирование   конкурентоспособнои   личности   учащихся   возможно   только   в условиях   конкурентоспособнои   образовательной   организации,   которая   основывается   на профессиональнои   компетентности   педагогов,   ориентированных   на   формирование конкурентоспособности   личности   учащихся.   При   этом   конкурентоспособная   ОО характеризуется следующими показателями:       оптимальное осуществление инновационнои деятельности, направленнои на совершенствование содержания и технологии образовательного процесса;  освоение   маркетинговои   деятельности,   способствующеи   реализации стратегических   задач   ОО,   анализ   изменении   потребительского   спроса   с целью создания конкурентоспособного продукта;  обеспечение   качества   образования,   соответствующего   современным требованиям педагогическои теории и практики, способного удовлетворить образовательные потребности личности, общества и государства;  ведение   успешнои   финансово­экономическои   деятельности   за   счет маневрирования материальными и финансовыми ресурсами;  повышение профессионального роста педагогов.  Что может служить лучшим показателем авторитетности ОО и как повысить ее конкурентоспособность?   Предлагаем   модель   повышения   конкурентоспособности образовательной организации (см. рисунок). В целях повышения конкурентоспособности определены группы участников проекта по   повышению   конкурентоспособности   образовательной   организации,   показана   их возможная заинтересованность в участии в проекте (табл. 1). Конкурентоспособность образовательной   организации:   репутационныи навигатор Для выполнения повышения конкурентоспособности образовательной организации разработана   пошаговая   инструкция   формирования   репутации   ОО   «Репутационныи навигатор»   и   определены   управленческие   деиствия,   которые   будут   предприниматься   в ходе реализации проекта в ОО регионов. Данныи алгоритм включает в себя ряд шагов.  1­и   шаг.  Проведение   репутационного   аудита.  Комплексныи   анализ   репутации дает   возможность   получить   информацию   о   том,   как   ОО   воспринимается   аудиториеи сегодня и как она должна выглядеть завтра. Цели проведения репутационного аудита:        выявить   и   описать   существующии   образ   ОО   и   ее   руководства   в представлении внешних целевых аудитории;  определить   «профиль   репутации»   ОО,   описать   основные   составляющие характеристики ее деловои репутации, определяющие отношение различных целевых групп;  выявить   сильные   и   слабые   стороны   образа   ОО   и   ее   руководства (репутационные активы и пассивы);  сравнить   основные   имиджевые   и   репутационные   характеристики   ОО   с имиджем и репутациеи конкурентов;  определить наиболее значимые факторы репутации, влияющие на восприятие ОО во внешних целевых аудиториях;  выработать рекомендации по имиджевому позиционированию и управлению репутациеи ОО и ее руководства в целевых группах. Репутационныи   аудит   можно   использовать   не   только   в   качестве   основы   для выработки   коммуникационных   стратегии,   но   и   как   индикатор   эффектив­ности деятельности в области связеи с общественностью. Разрабатываемая на его основе система ключевых показателеи коммуникационнои деятельности может служить одним из методов определения   степени   результативности   PR­активности   ОО   и   служить   основои   для формирования бюджетов в области коммуникационнои деятельности.  СПРАВКА  PR   (англ.   Public   Relations,   связи   с   общественностью)   –   это   управленческая   и аналитическая деятельность, направленная на изучение отношения общественности к какои­либо   услуге,   бренду   или   организации   с   целью   установления   взаимовыгодных, гармоничных отношении, от которых зависит успех функционирования бизнеса. Это организация общественного мнения в целях наиболее успешнои работы ОО и повышения ее   репутации. Осуществляется   разными   путями,   но   прежде   всего   через   средства массовои информации. Современная ОО может использовать такие виды рекламы:   публикации информации о деятельности ОО в адресных справочниках (в больших городах);   создание   саита   в   системе   Интернет   (эффективно   для   платных образовательных услуг в ОО);   публикация информации о работе ОО в местнои печати;   демонстрация   содержательнои   информации   и   рекламных   роликов   по местному или кабельному телевидению;   выпуск   рекламных   буклетов,   рекламно­информационных   плакатов,   автотранспорте, листовок   для размещения   в   жилых   домах, железнодорожных и автовокзалах;   установка   рекламных   щитов   в   период   активного   выбора   родителями (законными представителями) и обучающимися ОО (март–август);   создание сувениров­предметов с символикои ОО (маики, ручки, карандаши и т.д.). Аудит   проводится   посредством   использования   следующих   диагностических инструментов:       реитинг ОО;  анкетирование групп участников проекта;  контент­анализ образовательного процесса ОО;  блицопрос;  интервьюирование.  2­и шаг. Обработка результатов аудита. Результат репутационного аудита – три вида оценок от групп участников проекта (табл. 2). Данные анализа позволяют определить сильные и слабые стороны в деятельности ОО,   по   мнению   групп   участников   проекта,   выявить   существующие   преимущества   и репутационныи   потенциал   через   фокус­группы.   Окончательную   формулировку   целеи, факторов,   механизмов   формирования   репутации   и   методов   ее   управления   можно произвести только после обработки результатов аудита.  3­и шаг. Разработка плана репутационных мероприятии.  Согласно полученнои оценке   осуществляются   конкретные   мероприятия,   направленные   на   улучшение общественного мнения групп участников проекта (табл. 3). Повышение   конкурентоспособности   образовательной организации: индикаторы эффективности проекта  Главными лицами, ответственными за эффективную реализацию проекта, являются руководитель   и   менеджер   проекта.   Мониторинг   эффективности   проекта   необходимо проводить не менее трех раз за все время его реализации. Корректировать ход реализации проекта   можно   путем   организации   совещании,   круглого   стола.   Оповещение общественности   о   результатах   проекта   осуществляется   через   СМИ   и   саит   ОО. Сформулируем   набор   индикаторов,   позволяющих   отслеживать   эффективность запланированных мероприятии.  Индикаторы эффективности реализации педагогического исследования  1. Содержательно­деятельностныи:   создание алгоритма, в состав которого входят мероприятия, повышающие репутацию ОО.  2. Организационно­управленческии:   достижение нового уровня взаимодеиствия с социальными партнерами.  3. Образовательныи:    овладение педагогами основами репутационного менеджмента;  повышение учебнои мотивации у учащихся в связи с широким внедрением в образовательныи процесс информационно­коммуникационных технологии. 4. Социальныи:         повышение репутации ОО;  улучшение психологического климата в коллективе за счет активнои позиции педагогов;  увеличение   численности   педагогов, инновационнои деятельности ОО;  рост числа выпускников, выбирающих педагогические специальности;  увеличение количества молодых педагогов, пришедших работать в ОО;  создание благоприятного климата в ОО;  повышение   частоты   и   качества   общения   педагогического   коллектива, родителеи и обучающихся через участие в совместных мероприятиях.    участвующих   в   совместнои 5. Профессиональныи:    эффективное распространение передового опыта;  повышение   личнои   заинтересованности   и   ответственности   педагогов за результаты своего труда.  Спецификои   модели   повышения   конкурентоспособности   образовательной организации   является   создание   пошаговои   инструкции   стратегического   планирования процесса   формирования   репутации   ОО   «Репутационныи   навигатор».   Пошаговая инструкция   дает   возможность   переити   от   стихииного   формирования   репутации   ОО   к управляемому процессу, тем самым повысить ее конкурентоспособность.  Эффективность данного инструмента позволит решить целыи ряд других проблем, напрямую   связанных   со   стратегиеи   развития   ОО:   привлечение   высокомотивированных педагогов,  обеспечение  профессионального роста учителя и,  как следствие, повышение качества образования в самом широком смысле.  Повышение   конкурентоспособности   образовательной   организации: постпроектное сопровождение  Постпроектное сопровождение включает в себя три основных направления: 1. Совершенствование   содержательнои   стороны   в   рамках   алгоритма «Репутационныи навигатор», т. к. в условиях здоровои конкуренции в конце каждого завершенного цикла применения алгоритма ОО будет подниматься на   более   высокии   уровень,   для   чего   потребуется   более   совершенныи инструментарии.  2. Прогнозирование   ожидании   основных   групп   участников   проекта   на ближаишие   3–5   лет,   т.   к.   их   требования   к   ОО   в   условиях   стремительно развивающеися рыночнои экономики также будут увеличиваться.  3. Распространение   опыта   на   муниципальном   и   региональном   уровне   будет способствовать созданию ассоциации ОО – участников проекта. Источник: https://www.menobr.ru/article/59992­qqe­16­m7­model­povysheniya­ konkurentosposobnosti­obshcheobrazovatelnoj­organizacii? utm_source=letternews&utm_medium=letter&utm_campaign=letternews_menobr.ru_newsdaily _02052018&ustp=F

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"

Статья на тему "Как повысить конкурентоспособность образовательной организации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019