Статья на тему "Как работать с агрессивными дошкольниками?"
Оценка 4.6

Статья на тему "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Оценка 4.6
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.03.2019
Статья на тему  "Как работать с агрессивными дошкольниками?"
Статья представлена в помощь педагогам дошкольных учреждений для работы с агрессивными детьми дошкольного возраста. В ней описаны приемы, а также методы работы с такими детьми. Описаны некоторые ситуации, возникающие в процессе взаимодействия с детьми.Думаю, что материал будет полезен педагогам ДОУ.
Работа с агрессивными детьми.docx
Как работать с агрессивными дошкольниками? У всех детей развитие их эмоционального мира происходит по­разному.  Мы, педагоги дошкольники часто в своей работе сталкиваемся с детьми, которые постоянно нарушают поведение в группе: кричат, обижают, обзывают, нападают на сверстников, ломают или кидают   игрушки,   в   общем   ведут   себя   неадекватно.  Окружающие   правильно   понять   и принять такого ребёнка не всегда могут. А стоит ли винить и не принимать этого ребенка, который не получил от взрослых необходимых представлений?  Этот ребенок не знает, как сделать лучше, как можно бороться за выживание в этом мире, как защитить себя, поэтому возникает агрессия.  А, что же такое агрессия?  Это, прежде всего отражение внутреннего дискомфорта, незнание, неумение адекватно реагировать на происходящие вокруг события. Часто эти дети ощущают себя ненужными, всеми забытыми, им, кажется, что все вокруг хотят их обидеть.   Агрессивные   дети   очень   эмоционально   подвижны,   настороженны,   они   могут стукнуть или толкнуть ребенка, который никак не проявил к нему никаких намерений обидеть. А агрессивному ребенку кажется, что ему окружающие несут угрозу. Эти дети боятся, злят, ненавидят окружающих, а окружающие, в свою очередь, боятся их, поэтому возникает замкнутый круг. Они не знают, как поступить по­другому и зачастую начинают выплескивать   свою   агрессию   неподобающими   действиями:   бьют,   кусают,   обзывают, дразнят, щиплют. В   данной   ситуации,   главное,   я   считаю   это   реакция   взрослого   на   поведение   этого ребенка. Она должна быть правильной. Я, как педагог считаю, что не нужно обвинять во всем ребенка и тем более кричать на него, или говорить, что от него одни лишь только проблемы, или, что он мешает играть другим детям. Такие высказывания не приведут ни к чему хорошему, а только усугубят эмоциональное напряжение ребенка, и он обозлится еще больше.   В   таких   случаях   необходимо   действовать   по   ­   другому,   ребенку   необходимо сказать о своих чувствах, например, «Мне не приятно слышать, когда кто­то кричит в группе», или «Я думаю, ты умеешь лучше других складывать и убирать свои вещи» и т.д. В данной ситуации я не обвиняю ребенка, не даю оценку его поведению, и не угрожаю ему, а говорю   о   себе   и   о   своих   ощущениях.   У   ребенка   такая   реакция   взрослого       вызывает чувство доверия и в дальнейшем такая тактика взрослого позволяет ребенку лучше понять, осознать свои чувства. Я, как воспитатель в своей работе сталкиваюсь с агрессивными детьми и провожу работу с ними, т. е. даю им возможность выбора способов поведения. Мы учимся с ними владеть собой в разных ситуациях, а также выражать свой гнев различными способами. Стараюсь формировать у детей чувства сострадания, сопереживания, доверия и др. Могу привести   примеры   как   я   справляюсь   с   такими   поведенческими   «выпадами»,   которые возникают у агрессивных детей. Могу привести пример такой ситуации, когда ребенок рассердился или обиделся на своего сверстника и обзывает его. В такой ситуации мы вместе с детьми начинаем играть в игру, которая называется «Обзывалки», суть её в том, что обзываться можно только так, как предложит водящий (можно называть других используя только названия овощей или фруктов,  или   только   названия   цветов,   или   предметы   мебели   и   т.д.).   В   процессе   игры, происходит   так,   что   обиженному   предоставляется   попытка   несколько   раз   «обозвать» (назвать)   других   детей   или   обидчика   необидными   словами,   и   сама   собой   проблема решается   ­   его   гнев   «уходит».   У   всех   детей   приподнимается   настроение   и   возникает положительный эмоциональный фон.   Также, часто провожу психодинамические этюды, поскольку   таким   детям   присущ   высокий   уровень   мышечного   напряжения.   В   процессе психодинамических этюдов мы с детьми превращаемся в разных животных или насекомых, где мы можем друг на друга порычать, пошипеть, полаять, пожужжать. Такие приемы, где дети   изображают   тех   или   иных   животных,   издают   разные   звуки   помогают   детям почувствовать свое состояние и возникающие мышечные ощущения в данный момент.   И это, поверьте мне, очень помогает доступным способом выразить различные негативные состояния детей. Перед   спортивными   соревнованиями   или   перед   началом   какой­нибудь   подвижной игры,   провожу   беседы,   во   время   которых,   стараюсь,   (зная   характер   и   особенности поведения   каждого   ребенка)   чтобы  каждый   из   них   выразил   свои   чувства.   Считаю,   что обсуждение проблем   способствует взаимопониманию и сплочению детского коллектива, а также установлению  в нем благоприятного  психологического климата. Во время  таких бесед   мы   с   ребятами   разыгрываем   ситуации,   которые   могут   вызывать   конфликты   в коллективе. Затем все вместе ищем пути их решения. Мы учимся как нужно правильно реагировать, если случается так, что твой друг не отдает тебе игрушку, или, как нужно поступить, если тебя дразнят, что делать, если тебя толкнули и ты упал.    Чтобы научить ребенка понимать и распознавать свое эмоциональное состояние я применяю различные виды деятельности. Всем известно, что дети очень любят рисовать, поэтому я использую заранее приготовленные шаблоны лиц и вместе с детьми мы начинаем творить. Рисуем на шаблонах различные эмоциональные состояния: радость, скука, грусть, веселье  и  другие.  Для  этого перед  началом  таких  творческих  заданий,  мы  с  ребятами тренируемся в играх. Проводим игру: «Угадай эмоцию» (где мною осуществляется показ картинок с различными эмоциональными состояниями, а дети отгадывают их) или игру: «Сделай как я» (выбирается водящий, который изображает на своем лице ту или иную эмоцию, затем, кто отгадает ее становится водящим, и так далее).  Для формирования у детей чувства сострадания, сопереживания, доверия я использую  в своей работе театрализованные и ролевые игры. Зачастую предлагаю детям организовать  театр (мы любим театр ложек, который очень удобен и прост в проигрывании), где мы  разыгрываем те или иные ситуации. Например, по русской народной сказке «Как Лиса и  Журавль поссорились». До начала действий мы с детьми обсуждаем, почему герои сказки  повели себя так, а не иначе. Я, как воспитатель подвожу детей к тому, чтобы они  попытались поставить себя на место сказочных персонажей. А также смогли ответить на  вопросы: «Что чувствовал Журавль, когда не мог склевать угощение с тарелки?», «Что  испытала Лиса, когда ей тоже не пришлось угоститься окрошкой?» и др. На примерах  разных сказок дети начинают осознавать, как важно побыть на месте обидчика, чтобы  понять, почему он поступил именно так, а не по­другому.  В   процессе   ролевой   игры,   дети   получают   возможность   оценить   свое   поведение   со стороны и поставить себя на место других и приобретают умение распознавать их чувства и переживания, они также учатся правильно и адекватно вести себя в сложных ситуациях.  Рассмотрим такую ситуацию, когда в группе произошла ссора, потасовка или того хуже драка (в нашей группе стараемся не доходить до этого).   Я провожу, конечно же беседу и мы с детьми проигрываем эту ситуацию с героями опять же нами любимых сказок. Затем   прошу   детей   помирить   их,   разобрав   ситуацию   конфликта.   Дети   очень   активно включаются и предлагают различные способы выхода из сложившейся ситуации.      Считаю, что, только кропотливая, постоянная и целенаправленная работа в этом направлении поможет агрессивному ребенку научится брать на себя ответственность за совершенные им действия, а не сваливать вину на других. Это поможет детям относиться адекватно к чувствам и поступкам других, а также научиться самим правильно и спокойно относиться к происходящему.

Статья на тему "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Статья на тему  "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Статья на тему "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Статья на тему  "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Статья на тему "Как работать с агрессивными дошкольниками?"

Статья на тему  "Как работать с агрессивными дошкольниками?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2019