Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"
Оценка 4.9

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
22.01.2018
Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"
В статье рассматривается педагогические условия развития творческого потенциала младших школьников. Автором определенуровни развития творческого потенциала младших школьников. А также какую главную роль играет учитель в развитии творческого потенциала младших школьников. Раскрывается поняте "творческий потенциал" как фундамент творческих способностей младших школьников.Статья
статья Лазаревой К. Ю.docx
В   современных   условиях   к   профессиональной   деятельности специалистов   предъявляющие   высокие   требования.   Одним   из   основных требований   выступает   творческий   характер   деятельности.   Развитие творческих способностей осуществляется в течение всей жизни человека, но как показывает практика, самым благодатным – является сензетивный период развития ребенка этот период младшего школьного возраста. Под   творческим   потенциалом   нами   понимается  многоплановая,   включающая   комплекс   способностей, многоэлементная   структура, личностные качества, эмоционально­волевую сферу личности. Творческий потенциал – это фундамент способностей творить, находить новое, созидать, действовать нестандартно и оригинально. Ученые выделяют несколько уровней развития творческого потенциала: это теоретический, репродуктивный, творческий[1, 125]. Обучающиеся   находятся   на   уровне   теоретического   развития творческого потенциала, стремившиеся больше получать знаний о творчестве. На   втором   уровне   развития   творческого   потенциала   происходит развитие умений на репродуктивном уровне. Творческий   уровень   характерен   развитием   творческого   потенциала обучающегося нестандартностью, оригинальностью, авторским своеобразием. В период обучения ребенка в начальной школе закладывается основа творческой и образовательной траектории. Создается психологическая база деятельности;   развивается   качество,   способности,   свойства,   потребности   и личности,   лежащих   в   основе   ее   творческого   отношения   к   социуму   и   к окружающему нас миру. Развитие   творческого   потенциала   младших   школьников   прямо пропорционально   грамотным   педагогическим   управлением   со   стороны учителя начальных классов. Учитель начальных классов является по своей профессиональной   деятельности   универсальным   специалистом.   Его профессиональная   деятельность   связана   преподаванием   русского   языка, литературного   чтения,   иностранного (английского)   языка,   технологии, изобразительного   искусства,   физической   культуры,   следовательно,   он является носителем развитого творческого потенциала[2, 16].   родного   (чувашского)   языка,   математики,   окружающего   мира, Свою   работу   учебно­воспитательный   процесс   организует   творчески, развитой   и   гуманистической   направленностью.   Учебно­воспитательный процесс   организует   с  учетом   возрастных   особенностей   учащихся,  создавая для каждого предмета специальные и педагогические условия. Как   показываетнаше   исследование,   ведущими   педагогическими условиями развития творческого потенциала младших школьников выступают следующие   педагогические   условия:   наличие   благоприятной   обстановки, комфортной   психолого­педагогической   обстановки   на   уроке,   так   как творчество   осуществляется   при   создании   обстановки   благоприятствующей развитию   творческого   потенциала   (стимулирование,   похвала,   стремление детей   обратиться   к   творчеству,   веру   в   силы   и   возможности   младших школьников,   уважение   его   стремление,   потребностей,   мнений,   интересов, воздержаний   от   замечаний   и   осуждений).   Так   как   младшему   школьному возрасту   характерна   высокая   эмоциональность   такое   состояние   как   страх, тревожность, неуверенность в себе негативно влияют на результат творческой деятельности младшего школьника[3, 56]. Следующим   условием   является   активная   познавательная   роль школьников   в   учебно­воспитательном   процессе.   Обучающейся   должен активно участвовать в процессе познания, правильно выбирать возможность удовлетворить   свои   потребности,   реализовать потребности.   интересы,   желания, Грамотная   педагогическая   помощь   учителя   также   является педагогическим   условием   развития   творческого   потенциала   младших школьников. Помощь учителя не должна носить подсказывающийхарактер. Не нужно выполнять работу место ученика, когда ребенок сам может это делать самостоятельно.   Результат   развития   творческого   потенциала   зависит   от творческого   характера   деятельности   самого   учителя   от   использования разнообразных форм методов работы, от умения учителя использовать знания из   различных   областей   науки   (музыку,   изобразительное   искусство, технологии,   в   полне   можно   использовать   как   при   изучении   литературного чтения, окружающего мира, математики и т. д.)[4, 7]. Творческий потенциал – это основа, фундамент, ядро в формировании творческих способностей. Большую роль в развитии творческих способностей играет внеурочная деятельность обучающихся. В школе № 1 города Канаш в организацию   внеурочной   деятельности   учащихся   привлекаются   не   только учителя,   руководители   учреждения   дополнительного   образования,   но   и родитель учащихся.  В   школе   функционируют   спортивные   секции   «Легкая   атлетика», «Спортивное   ориентирование»,   «Волейбол»,   «Баскетбол»,   «Футбол», «Каратэ»,   «Я   умею   плавать»,   «Лыжи».Кружки   по   направлениям: художественные, предметные:  – «Занимательная грамматика»; – «Я и мой мир»; – «Занимательная биология»; –«Волшебный сундучок»; – «Волшебное слово»; – «Азбука здоровья»; – «Школа общения»; – «Этикет»; –«Азбука нравственности»; – «В лабиринте слов»; – «Очумелыеручки»; – «Экология и мы»; – «Весёлая математика»; – «Выразительное чтение»; – «Волшебный карандаш»; –секция «Спортивные и подвижные  игры»; –секция «Подвижные игры»; –секция «Юный стрелок»; – «ЮИД»; – «Родной край». Вовлечение   обучающихся   в   разнообразные     формы   внеурочной деятельности   (предметные   кружки,   секции,   клубы,   поисковая   ­   музейная деятельность,   также   выступает   как   педагогическое   условие   обеспечение эффективности развития творческого потенциала). Анкетирование учащихся 4­го   класса   показало,   что   дети   целенаправленно,   систематически занимавшиеся   в   предметных   кружках,   спортивных   секциях,   клубах   и проектной   деятельности   в   корне   отличаются   от   других   учащихся,   как   в интеллектуальном, так и в нравственном, культурно­эстетическом поведении. Они   принимали   активное   участие   и   занимали   призовые   места   проводимых предметных   олимпиадах,   фестивалях,   конкурсах   проводимых   на   уровни школы, города и района. Литература 1. Кондратьева   Н.   В.,   Ковалев   В.   П.Структура   творческих   способностей   младших школьников. // Современные проблемы науки и образования. ­ 2015. ­  №3. – С. 529. 2. Ковалев В. П., РомановаЕ. Н. Формирование готовности младших школьников к креативной деятельности в условиях села. ­ Чебоксары 2013. С.123 3. Ковалев  В.  П.,  Шмелев  С.Н.  Педагогические  условия  формирования  творческих способностей учащихся начальных классов сельской школы // Образование и саморазвитие ­ 2011. ­  Т.1. ­ №23. ­  С. 133. 4. Ковалев   В.   П.,  Шмелев   С.Н.  Внеурочная   деятельность   по   развитию   творческих способностей учащихся начальных классов сельской школы // Образование и саморазвитие ­ 2011. ­  Т. 6. ­  №28. ­ С. 25.

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"

Статья на тему "Педагогические условия по развитию творческого потенциала младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018