Технологический процесс подготовки урока современного типа по-прежнему базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач; отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения; определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера деятельности педагога и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трехНаибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности, обучающихся на каждом этапе. В помощь преподавателю можно предложить следующие возможные формулировки деятельности:
планирования урока.doc
Планирование урока
Технологический процесс подготовки урока современного типа попрежнему
базируется на известных каждому педагогу этапах урока. Это: определение цели и задач;
отбор содержания учебного материала; подбор методов и приёмов обучения;
определение форм организации деятельности учащихся; подбор материала для
домашней работы учащихся; определение способов контроля; продумывание места,
времени на уроке для оценки деятельности учащихся; подбор вопросов для подведения
итога урока. Однако теперь преподаватель на каждом этапе должен критически
относиться к подбору форм, методов работы, содержания, способов организации
деятельности учащихся, так как главная особенность заключается в изменении характера
деятельности педагога и учащихся на уроке. Таким образом, изменения в проектировании
урока заключаются в том, что преподаватель должен четко спланировать содержание
педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность
ученика.
трех аспектах:
познавательной, коммуникативной и регулятивной.
Причем деятельность обучающегося представлена в
Наибольшие затруднения у преподавателя вызывает формулировка целей урока на
задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности,
обучающихся на каждом этапе. В помощь преподавателю можно предложить следующие
возможные формулировки деятельности:
Табл.2 Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных
целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой на…
Формулирует задание…
Напоминает обучающимся, как…
Предлагает индивидуальные задания.
Проводит параллель с ранее изученным
материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнения…
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Диктует.
Дает:
комментарий к домашнему заданию;
задание на поиск в тексте особенностей...
Организует:
взаимопроверку;
По очереди комментируют…
Приводят примеры.
Пишут под диктовку.
Проговаривают по цепочке.
Работают с научным текстом…
Составляют схемы
Отвечают на вопросы преподавателя.
Выполняют задания по карточкам.
Озвучивают понятие…
Выявляют закономерность…
Анализируют…
Определяют причины…
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Сравнивают…
Читают план описания…
Подчеркивают характеристики…
Находят в тексте понятие, информацию.
Работают с учебником.
Составляют опорные конспекты.
Разрабатывают мысле – карты.
Слушают доклад, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Осуществляют:
самооценку;
самопроверку;
взаимопроверку;
предварительную оценку.
Формулируют конечный результат своей
работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала
и как они их усвоили (что получилось, что не
получилось и почему)
коллективную проверку;
беседу по уточнению и конкретизации
первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся
(постановка цели и план действий);
самостоятельную работу с учебником;
беседу, связывая результаты урока с его
целями.
Подводит обучающихся к выводу о…
Наводящими вопросами помогает выявить
причинноследственные связи в…
Обеспечивает положительную реакцию учащихся
на творчество одногруппников.
Акцентирует внимание на конечных результатах
учебной деятельности обучающихся на уроке
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные
действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы
деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Предусматривается отдельная программа
– программа формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия являются одной важнейших частей Федерального государственного
образовательного стандарта. Представлены четыре вида УУД:
личностные
познавательные
регулятивные
коммуникативные
Этапы
учебного
занятия
1. Оргмомент
Образовательные задачи
1. Организовать актуализацию
требований к учащимся со
стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для
возникновения внутренней
потребности, включения в
учебную деятельность.
2. Проверка
домашнего
задания.
Подготовка к
работе на
основном этапе.
1. Организовать актуализацию
изученных способов действий,
достаточных для построения
новых знаний.
2. Зафиксировать
актуализированные способы
действия в речи (повторение
правил).
Табл 3
УУД, формирующиеся на данном
этапе
1) Регулятивные:
волевая саморегуляция;
2) Личностные:
смыслообразование (Я должен
посмотреть…)
3) Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с преподавателем и
со сверстниками.
1) Познавательные:
общеучебные умения
структурировать знания, контроль и
оценка процесса и результатов
деятельности.
2) Логические:
анализ, сравнение, синтез.
3) Регулятивные: 3. Зафиксировать актуальные
способы действия в знаках
(эталоны, схемы, опора по
правилам).
4. Организовать обобщение
актуализир. способов действий.
Мотивировать учащихся к
учебному действию.
5. Организовать выполнение
учащимися учебного действия.
6. Зафиксировать учебные
затруднения (групповое или
индивидуальное)
Организовать построение
проекта изучения нового знания:
1. учащиеся ставят цель проекта
(что является целью тема).
2. учащиеся определяют
средства (алгоритмы, модели,
справочники, Интернет...)
3. учащиеся формулируют шага,
которые необходимо сделать для
реализации поставленной цели.
3. Усвоение
новых знаний и
способов
действия
4. Реализация
построенного
проекта и
закрепление
изученных
способ
действий.
5. Контроль и
самооценка
знаний и
способов
действия
1. Организовать реализацию
построенного проекта в
соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию
нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию
нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности
применения нового способа
действий для решения всех
заданий данного типа.
5. Организовать усвоение
учащимися нового способа
действий во внешней речи
( в парах или группах,
фронтально)
1. Организовать самостоятельное
выполнение учащимися типовых
заданий на новый способ
действия.
2. Организовать сопоставление
контроль и оценка прогнозирования
(при анализе учебного действия).
1) Регулятивные:
целеполагание как постановка
учебной задачи,
планирование,
прогнозирование.
2) Познавательные:
умение структурировать знания,
постановка и формулировка
проблемы, умение осознанно и
произвольно строить речевые
высказывания.
3) Общеучебные:
Моделирование,
выбор наиболее эффективных
способов решения задач.
1) Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества
2) Познавательные:
поиск и выделение необходимой
информации
смысловое чтение
построение логической цепи
рассуждения
1) Регулятивные:
контроль и коррекция в форме
сравнения способа действия и его
результата с заданным эталоном.
2) Познавательные: 6. Коррекция
знаний и
способов
действий
7. Подведение
итогов занятия,
информация о
домашнем
задании.
8. Рефлексия
работы с эталоном для
самопроверки.
3. По результатам выполнения
самостоятельной организовать
рефлексию деятельности по
применению нового способа
деятельности.
1. Организовать выявление типов
заданий, где используется новый
способ действия.
2. Организовать повторение
учебного содержания
необходимого для обеспечения
содержательной непрерывности.
1. Организовать фиксацию
нового содержания изученного
на уроке.
2. Организовать фиксацию
неразрешенных затруднений на
уроке как направлений будущей
учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и
запись домашнего задания.
1. Организовать рефлексию
учащихся по поводу своего
психоэмоционального состояния,
мотивации, своей деятельности,
взаимодействия с
преподавателем и
одногруппниками.
умение осознанно и произвольно
строить высказывания.
1) Регулятивные:
прогнозирование
1) Познавательные:
умение структурировать знания
оценка процессов и результатов
деятельности
2) Регулятивные:
волевая саморегуляция
осознание того, что уже усвоено и
что ещё подлежит усвоению
1) Коммуникативные:
умение выражать свои мысли
оценивание качества своей и общей
учебной деятельности
Статья на тему: Планирование урока.
Статья на тему: Планирование урока.
Статья на тему: Планирование урока.
Статья на тему: Планирование урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.