Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"
Оценка 4.6

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
английский язык
Взрослым
06.02.2018
Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"
В статье описаны способы повышения интереса к изучению иностранного языка в профессиональных образовательных учреждениях. Преподавателям будет интересно узнать не только теоретические основы для мотивирования студентов, но и примеры из личного опыта педагога. К статье прилагается сценарий одного из внеурочных мероприятий.
статья Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности.docx
Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)  Назарова Анна Алексеевна, преподаватель английского языка, Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса, Чита Изменения,   происходящие   в   современном   мире,   требуют   от профессионального   образования   подготавливать   специалистов,   обладающих навыками   не   только   в   своей   сфере   деятельности,   но   и   умеющих адаптироваться в постоянно меняющемся обществе. Большинство   студентов,   поступающих   в   средние   профессиональные заведения,   не   владеют   навыками   самостоятельной   работы,   не   обладают высоким уровнем эрудиции, и словарный запас их родного языка оставляет желать   лучшего.   Только   у   немногих   студентов   возникает   желание   изучать иностранный   язык,   часто   это   вызывает   негативное   отношение.   На   первом этапе перед преподавателем стоит нелегкая задача – мотивировать студентов, сформировать   у   них   интерес   к   изучению   иностранного   языка.   Как   это сделать?   Прежде   всего,   необходимо   изменить   отношение   самого преподавателя к языку, как к сложному предмету, показать  студенту, что владение   иностранным   языком   будет   хорошим   подспорьем   в   его   будущей жизни.[2, c. 15] Одна из самых важных задач педагога состоит в том, чтобы формировать мотивации   студентов   на   образовательную   деятельность.     Любые   усилия преподавателя   окажутся   малоэффективными,   если   у   студента   не   будет заинтересованности в предмете. Под мотивацией понимается настроенность, стремление человека что­то сделать, проявить активность. Мотивом можно назвать те факторы, которые определяют и регулируют поведение студента: потребности, цели, интересы и т.д. Для реализации компетентности в области мотивирования обучающихся педагогу необходимо создать условия для позитивной мотивации студента. В любой   образовательной   деятельности   студенту   нужна   поддержка   в   виде определенных   действий.   Компетентный   педагог   отмечает   достижения учащегося, укрепляет у него веру в свои силы, формирует привычки и мысли, ведущие к успеху. Ведь даже незначительный успех в начале какого­либо дела является   большим   мотивационным   стимулом   в   его   продолжении. Демонстрация   побед   студента   перед   одноклассниками   и   родителями позволяет   ему   воспринять   учебный   процесс   позитивно.   Часто   педагогу заинтересовать   в   предмете   помогает   выявление   мотивационного   ресурса обучающегося, того, что ему действительно интересно, вовлекает в процесс его творческий потенциал, ставя перед ним творческие задачи.  Но   иногда   для   выполнения   задачи   мотивирующих   усилий   педагога недостаточно. У студента должны быть определенные внутренние установки и ощущение   личностной   значимости.   Педагог,   который   умеет   добиваться самомотивирования   учеников,   делает   это,   используя   такие   приемы,   как уважительное отношение к нему, подчеркивание его самоценности, поощрение интеллектуальной   любознательности   и   готовности   к   исследовательскому риску;   создает   условия   для   вовлечения   обучающихся   в   дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. Широкие   возможности   для   реализации   своих   способностей   дает проведение  концертов   и фестивалей. Во­первых,  студент  не  соревнуется  с кем­то, он соревнуется сам с собой. Каждый раз, приходя на репетицию, он или   она   пытается   показать   тот   прогресс,   который   он   или   она   достигли самостоятельно дома. Во­вторых, цель и задачи ставит сам учащийся, педагог выполняет   корректирующую   роль   и   дает   возможность   обучающимся использовать самоконтроль и самооценку. В­третьих, творческие способности студентов   раскрываются   полностью   только   при   взаимосвязи   предмета   со своими   талантами   и     интересами.   Наконец,   каждый   ученик   получает удовлетворение деятельностью, которая дает видимые результаты.  Проще и намного свободнее ребята раскрываются во внеурочное время, когда от них не требуется строгого выполнения указаний преподавателя и настроя на то, что скажет педагог. На таких занятиях роль руководителя в том,   чтобы   максимально   активизировать   творческий   потенциал   студентов, поощряя их любознательность, выход за рамки требований программы. В техникуме работает клуб любителей английского языка, который часто является организатором подобных мероприятий. Предлагаю на внимание два довольно   ярких   представления,   проведенных   ко   Дню   Святого   Валентина. Первое ­ концерт песни на иностранном языке. (см. Приложение 1) В этом мероприятии принимали участие студенты разных курсов и специальностей, обладающие навыками пения и, или игры на музыкальных инструментах. При подготовке   к   концерту,   основную   роль   сыграло   желание   участников выступить   перед   зрителями.   Каждый   раз,   приходя   на   занятия,   ребята стремились показать лучший результат в произношении и знании иностранного текста.   Образовательные   задачи   реализовывались   через   многократное повторение   материала   и   прослушивание   номеров.   Руководитель   дает возможность   студентам   ставить   и   решать   самостоятельно   задачи   с определенной   степенью   свободы,   выбирая   тот   жанр   и   ту   песню,   которую хотят исполнять. На концерте были представлены рок, поп и классические произведения   иностранных   авторов.   Не   секрет,   что   среди   студенческих интересов – слушание песен и игра на гитаре. Сыграть и спеть любимые песни на  иностранном  языке   и явилось  ведущим  мотивом,  позволившим   ребятам обогатить свой лексический запас, улучшить произношение и пойти дальше в своем развитии. Ведь конкурс был лишь началом, который дал шанс ребятам понять, что их музыкальный талант и полученные знания иностранного языка востребованы, нашли практическое применение. Второе   мероприятие   было   приурочено   к   двум   событиям:   к традиционному Дню всех влюбленных и дате открытия синематографа. В это время   в   учебном   плане   стоит   тема   «Изобретения,   перевернувшие   мир». Подготовка   шла   примерно   месяц,  как   во   время   пар,   так   и   во   внеурочное время. Участниками и исполнителями были выбраны студенты специальности «Программирование в компьютерных системах» младших и старших курсов. Это было сделано намеренно, так как, во­первых, происходила интеграция двух предметов (программирование и английский язык), во­вторых, студенты одной   специальности,   но   разных   уровней,   работая   вместе,   наверняка, подружились и приобрели необходимый опыт в своей будущей профессии. Я и   моя   коллега   выступили   в   роли   координатора   или,   лучше   сказать, исполнительного директора, так как ребята снимали фильм «Любовь в кино и наяву».   (см.   Приложение   2)   Режиссировали,   заучивали   роли,   изобретали костюмы, делали многочисленные дубли, искали подходящие места съемок, подбирали   музыку   ­   в   общем,   делали   трудоемкую,   но   очень   интересную работу. Студенты младших курсов явились актерами, старшекурсники делали операторскую   съемку   и   монтаж.   Несмотря   на   необычность   и   длительную подготовку к самому занятию, студенты получали не только положительные эмоции, но и оценки за достигнутые результаты.  Подобные   мероприятия   являются   не   основной   деятельностью   и   их трудно   представить   в   рабочей   программе,   но,   как,   показывает   опыт,   они просто необходимы для формирования положительной мотивации студентов на образовательную деятельность вообще, и на изучение иностранного языка в частности. концерта песни на английском языке «Ветер перемен» Ведущий (выходит, держа в руках гитару): Сценарий Чтобы пропеть мою песню,  я в руки беру гитару; Нет лент у неё на грифе и нет у неё футляра; Это не Бог весть какая ­ это простая гитара! Она не нуждается в лентах­ голос бы не фальшивил; только б на дереве полом струны под пальцами жили!.. Ведущий 1:Добрый день! Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о дружбе, любви, верности, но говорить сегодня за нас  будет музыка, песни. Они прозвучат  на разных языках, но смысл каждой из них будет вам понятен, потому что музыка всегда  понималась сердцем. Я держу в руках этот великолепный инструмент, дадим же  ему  слово.  Ведущий передает гитару первому исполнителю и претворяет выступление  следующий текст:  Для вас прозвучит песня “Wind of change”  из репертуара группы  «Скорпионс». Ведущий 2: Суперпопулярная песня “Wind of Change” является, наверное, самой известной на просторах бывшего СССР композицией рок-группы Scorpions. Это вполне объяснимо, ведь Клаус Майне написал ее после посещения Московского фестиваля мира в 1989 году. Она стала гимном воссоединения Германии во время падения Берлинской стены. По результатам зрительского голосования на немецком телеканале ZDF, “Wind of Change” была признана «Песней века». Это песня о дружбе, о свободе и спокойствии духа. ( на экране презентация группа Скорпионс) (Исполнитель «Wind of change») (на экране презентация: хроника фестиваля, падение Берлинской стены) Ведущий 1: Человек всегда стремился выразить свои чувства через музыку, через музыку разных жанров, будь то рок, поп, соул, джаз, рэп и многое, многое другое. Несмотря на разнообразие жанров музыка остается едва ли не единственным способом, которым могут говорить сердца, разных людей, разных поколений. Сейчас хор студентов группы СЭЗС-14-2 исполнит для вас песню “Flying without wings” группы Westlife. Ведущий 2: Westlife — поп-группа из Ирландии, которая в промежутке между 1999 и 2006 годами четырнадцать раз выходила на первое место в британских чартах. Это третье достижение в истории, после Элвиса Пресли и The Beatles. Несмотря на столь оглушительный успех, группа относительно малоизвестна за пределами стран Британского Содружества, особенно в США и России. Приветствуем наших исполнителей Flying without wings (Полет без крыльев) . Хор студентов исполняет песню Flying without wings (минус) зал подпевает, у ребят хора в руках свечи. Ведущий 1: Сейчас речь пойдет еще об одном современном музыкальном жанре. Мы поговорим о рэпе. Ведущий 2: Рэп от ангийского rap – стук, удар, ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит, считается одним из основных элементов стиля – хип-хоп, однако в последнее время активно применяется поп- музыкантами и исполнителями в стиле R-n-B. Ведущий 1: Приветствуем нашего следующего исполнителя, Василий Селиванов исполнит песню из репертуара Эминема “Not afraid” (Я не боюсь). Ведущий 2: Маршал Брюс Мэттерс, более известный под сценическим псевдонимом Эминем – американский рэпер, музыкальный продюсер, композитор и актер. Он получил премию «Оскар» за лучшую песню к фильму, он первый рэп-артист, получивший эту награду. В песне “Not afraid” говорится о том, как важно, преодолев все трудности, остаться самим собой. Василий Селиванов Not afraid. Ведущий 1: Свои чувства, надежды и чаяния человек передавал не только песней, в этом ему помогал и помогает танец. Даже самый застенчивый человек начинает танцевать, когда его переполняют чувства. Ведущий 2: Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Ведущий 1: Друзья мои, сегодня Аргине и Евгений исполнят для нас классический вальс под великолепную песню «Шамда Дурланаб» в исполнении Баиры и Артёма. Ведущий 2: Приветствуем их! Танец вальс под музыкальную композицию «Шамда дурланаб» Ведущий 1: Имя Джеймса Бонда – известнейшего суперагента и покорителя женских сердец знакомо всем. Знаменитая «бондиана» насчитывает 23 фильма с 1962 по 2012 годы. 23 фильмом франшизы стал фильм «Координаты Скайфолл». Сегодня мы услышим великолепную песню из этого фильма. Ведущий 2: Песню «Скайфолл» исполняет Адее́ль Лое́ри Блу Эе́ дкинс английская певица, композитор, поэт, исполняющая поп- джаз/соул, блюз. Кавалер ордена Британской империи. Лауреат десяти премий «Грэмми», трех "Brit Awards", а также премий "Золотой Глобус" и «Оскар» . Для нас эту песню исполнит Валерия. Приветствуем!!! Исполнение «Скайфолл». Ведущий 1: И еще одна великолепная песня на бурятском языке. Для нас будет исполнен «Ёхор», зажигательный и колоритный. Ведущий 2: Ёхор – народный танец-хоровод, исполняется и под аккомпанемент и акапелльно под дружный напев. Ёхор, исполняющийся в кругу, танцуется по движению солнца. Приветствуем наших исполнителей. (Исполнение песни). Ведущий 1: «Apologize» — дебютный сингл группы OneRepublic  доработанный американским рэпером Тимбалендом. Тимати Закари Мосли, известный как Тимбаленд, является американским исполнителем хип-хопа, продюсером, аранжировщиком и автором песен. Ведущий 2: Песня “Apologise”, что в переводе на русский язык означает «поздно просить прощения», повествует о том, как больно переживать предательство в любви и насколько бывает поздно просить прощения. Давайте заботиться о наших любимых, чтобы у нас всегда было время сказать «прости меня, я не прав». Исполнение “Appologise” Ведущий 1: «Люди используют фразу «Я люблю тебя» так легко и так несерьезно, что им кажется, будто ты можешь произнести это, и все уладится, или ты можешь произнести это и, все будет в порядке. Иногда тебе приходится сделать нечто большее, и ты должен показать это. Есть и другие способы сказать «Я тебя люблю». Это слова гитариста американской рок группы Экстрим Нуно Бетанкура, сочинившего в соавторстве с вокалистом Гэри Чероне песню «More than words» (Больше чем слова), в которой говорится о том, что в проявлении чувств мы не должны ограничиваться лишь словами. Ведущий 2: «More than words» является акустической балладой. Она занимает первые места в билбордах и чартах Голландии, Новой Зеландии и Канады. В британских чартах она занимает второе место. Песню часто используют в качестве саундтрека к художественным кинофильмам. Сегодня мы услышим ее в исполнении …… “More than words”. Ведущий 1: А сейчас мы услышим великолепный добрый нежный венский вальс «Ones upon a December» (Однажды в декабре) из мультипликационного фильма «Анастасия», созданного Доном Блатом и Гэри Голдманом в 1997 году на студии «Двадцатый век Фокс». Фильм повествует о дочери последнего русского царя Николая II, чудом уцелевшей во время революции. Ей помогает служивший во дворце мальчик Дмитрий, спустя годы он надеется найти девушку похожую на истинную Анастасию и получить за это вознаграждение, но судьба сводит его с настоящей наследницей, в которую он влюбляется. Ведущий 2: Песни и музыка из фильма стали настолько популярными, что до сих пор исполняются разными артистами. «Once upon a December» написана Стэфаном Флаэрти (музыка) и Линн Арэнз (стихи). Песня стала настолько популярной, что зажила самостоятельной жизнью. Ее перепевали многие знаменитые артисты и на нее было снято множество клипов. Приветствуем нашу исполнительницу. Песня из мультфильма Анастасия. Ведущий 1: Ну вот и подошел к концу наш небольшой концерт. Мы искренне надеемся, что подарили вам сегодня радость и тепло наших сердец. Мы благодарим наших исполнителей и вручаем им памятные подарки и сертификаты. Сегодня для вас выступали: (Перечисляются все участники проекта). Ведущий 2: Этот концерт был организован и проведен благодаря нескольким клубам, работающим в нашем техникуме и за его пределами: Клуб гитарной песни, руководитель_______________________; Клуб вокала, руководитель _______________________________; Танцевальный клуб, руководитель _________________________; Клуб английского языка, руководитель Назарова Анна Алексеевна. Ведущие концерта – преподаватели иностранного языка Туркова Светлана Валерьевна и Назарова Анна Алексеевна. Мы надеемся, что такие концерты и поэтические вечера войдут в добрую традицию нашего техникума, мы ждем новых участников, спасибо и до встречи! Приложение 2 Сценарий урока «Любовь в кино и наяву» Снимаем кино... Продаем билеты­приглашения. Делаем афиши. На экране кадры из кинофильмов разных времен. Ведущие об истории синематографа: Недаром мы начали с показов кадров фильмов. Завтра будет ровно 120 лет, как был  запатентован «синематограф», аппарат, предназначенный для съемок фильмов и для их  показа.  Это случилось 13 февраля 1895 года. Становление кинематографа связано с именем братьев Огюста и Луи Люмьеров, которые  работали в Лионе во Франции в фотографической студии их отца Антуана. Их  «Синематограф» был запатентован 13 февраля 1895 года. Его первая публичная  демонстрация состоялась 28 декабря того же года в индийском салоне «Гран­кафе» на  бульваре Капуцинов в Париже. На этом показе зрители могли наблюдать 10 фильмов,  общей протяжённостью 20 минут, которые были сняты неподвижной камерой. Итак, вернемся к фильмам.   Что их связывает? (ответ­ Они все о любви. ) Скоро День всех влюбленных, и первые фильмы были о взаимоотношениях женщины и мужчины, о превратностях любви, о том, как часто люди принимали за любовь нечто иное, корыстное. А настоящее чувство оставалось недостижимой мечтой. Но, к сожалению, эти кадры не сохранились до наших дней,  и мы решили снять свое кино. И назвали его Любит­ Не любит. Приглашаем посмотреть его и решить, можно ли принять такие правила отношений или нет?  (выход аккомпаниатора и киномеханика) Часть 1 каменный век 1) "Oh, my dear! I've brought you a flower!"     (Дорогая, в знак моей любви я принес тебе этот цветок!) 2) "I' ve written you a poem!"     (Я написал тебе стихи!) 3)"Oh, my dear! I've brought you a mamonth!" (Дорогая, в знак моей любви я принес тебе этого мамонта!) 4) "I love you!" Часть 2 средние века 1) "Oh, my dear! I sing this song for you!" (Дорогая, в знак моей любви я пою тебе эту серенаду!) 2)"Oh, my dear! I'll take you to a far­away country!" (Дорогая, я увезу тебя в дальние страны...) Часть 3 начало 20 века 1)  "Oh, my dear! I made this poem for you! I give you my heart!" (Дорогая, в знак моей любви я сочинил тебе эту поэму!  Я отдаю тебе мою руку и сердце!) 2) "My darling, let me steal you!" (Дорогая, позвольте мне вас украсть!) Часть 4 наши дни 1) "Well, where is he?" (Ну и где он?) 2) "Oh, dear! You're so sweet!" (Дорогая, ты такая милая!) 3) "Come on, baby!" (Покатаемся?)  The End Спасибо за внимание. Итак, напомним вопрос: Любовь ли это?(обращается к залу) И снова внимание на экран. Посмотрим, что об этом скажут другие респонденты. (Репортаж) Ведущий делает вывод. Что же такое настоящая любовь? (Афоризмы про любовь) ...Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь. (Лев Николаевич Толстой), поэтому послушаем песню.  (Андрей Сидоров исполняет песню «More than words») Спасибо, Андрей! Конкурс № 1 (Читаем описание фильмов – угадать название) приз – конфеты И вновь, песня! (Антон Плотников исполняет песню «Wind of change») Послушаем стихотворения. (Звучат заученные стихотворения на английском языке.) Конкурс  № 2 (Ведущий показывает таблички с надписью «Я тебя люблю» на разных  языках мира. Зрители пытаются прочитать и отгадать язык.) Заключительная песня, исполняет Анастасия Сазонова «Once upon December» Любовь – это…

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение мотивирования обучающихся на осуществление учебной деятельности (английский язык)"

Статья на тему "Повышение  мотивирования обучающихся на осуществление учебной  деятельности (английский язык)"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018