«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)
Оценка 4.8

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
английский язык
Взрослым
19.01.2020
«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)
Изучая опыт передовых педагогов, общаясь с коллегами на квалификационных курсах, сделала вывод, что в педагогической теории и практике еще не накоплен достаточный материал по использованию современных технологий для повышения качества знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе.
проетно-.docx

 

 «Проектно-исследовательская деятельность

как способ повышения учебной мотивации»

( обобщение опыта работы)

 

Мое педагогическое кредо можно сформулировать словами  Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность»

Считаю, что обеспечить качественное усвоение стандарта образования возможно только через деятельностный подход к обучению, поскольку именно он строится на принципах: чему учить? и как учить?

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. 

Главная задача современного обучения – не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, к формированию ключевых компетенций, подготовить его к обучению, которое будет проходить через всю жизнь.   

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике.

Изучая опыт передовых педагогов, общаясь с коллегами на квалификационных курсах, сделала вывод, что в педагогической теории и практике еще не накоплен достаточный материал по использованию современных технологий для повышения качества знаний обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

 Отсюда и возникло противоречие: с одной стороны - необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапе; с другой - отсутствие эффективных способов достижения результатов, по формированию познавательной деятельности обучающихся.

Данное противоречие определяет актуальность исследования и позволяет сформулировать проблему, заключающуюся в поиске эффективных способов для создания условий, обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся.

Важным условием повышения качества образования, по моему мнению, является  внедрение в образование интерактивных технологий (проектный метод, включающий   проблемное обучение и исследовательскую деятельность)

Целью моей работы стало создание условий для развития исследовательских навыков обучающихся, формирование способов активного познавательного интереса к предмету и самостоятельности  у обучающихся. Для достижения цели были поставлены задачи:

-  организация образовательного процесса, позволяющего стимулировать познавательный интерес к предмету через проектно-исследовательскую деятельность;

- использование элементов проблемного обучения;

- вовлечение школьников в работу научного общества учащихся;

- создание методических рекомендаций по организации и сопровождению исследовательской деятельности школьников

          Владение современными образовательными технологиями

- интерактивными;

- технологией  критического мышления через чтение и письмо;

- игровыми;

- информационно-коммуникационными;

помогает мне, как педагогу, избежать стереотипности и монотонности процесса обучения. Мои уроки различны по форме проведения: урок-семинар, урок-зачёт, урок-сказка, урок-концерт, урок-путешествие, интеграция уроков английского языка с другими предметами.

Небольшие мини-исследования, проведенные детьми в ходе подготовки к урокам или в самостоятельной работе,  стали постепенно складываться в целые проекты. Такая деятельность помогла обучающимся «шагнуть» за рамки предмета.

Подробнее хочу остановиться на проектно- исследовательской деятельности, преимущества которой я вижу:

·                        в энтузиазме в работе,  заинтересованности учащихся ,

·                        в связи с реальной жизнью,

·                        в научной пытливости,

·                        в умении работать в группе,

·                        в самоконтроле,

·                        в лучшей закрепленности знаний,

·                        в дисциплинированности,

·                        в повышении качества знаний.

Исходя из вышесказанного, свою педагогическую идею формулирую следующим образом: «Усиление  практической направленности уроков через интеграцию  системно-деятельностного и метапредметного подходов, индивидуализацию»

Считаю, что в основе проектно-исследовательской деятельности лежит развитие познавательных компетенций школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления и формирование различных УУД.

Продемонстрирую, какие предметные, личностные и метапредметные требования ФГОС формируются на различных этапах работы над проектом.

1.            На стадии подготовки это: личностные, познавательные и коммуникативные.

2.            На стадии планирования: коммуникативные.

3.            На стадии исследования: регулятивные, познавательные и коммуникативные

4.            На стадии анализа и обобщения: познавательные и коммуникативные.

5.            На стадии представления проекта и его  оценивания: все виды УУД.

Организуя проектную деятельность, я руководствуюсь тем, что проекты  должен быть не только посильными  и интересными, но и направленными на социализацию учащихся. По мнению учащихся   наиболее  востребованными  и интересными являются  исследовательские, игровые, ролевые и социальные  проекты.

Исследовательские  проекты направлены на исследование и могут быть межпредметными.

Игровые проекты направлены на  создание, конструирование игр и игровой среды на основе предметного содержания.

Ролевые проекты направлены на имитацию социальных и деловых отношений, позволяющие применять на себя различные роли в жизненных ситуациях.

Социальные проекты способствуют накоплению социального опыта, освоению социальных ролей, отстаиванию своих позиций.

Создавая проекты, выходящие за рамки школьной программы, ученики представляют их  на  различных конкурсах.  В качестве примера хочу продемонстрировать информационную карту проекта  районного ИКТ  фестиваля по английскому языку «Известные английские писатели».

Итогом деятельностного аспекта являются личностные, метапредметные и предметные  результаты:

Предметные результаты:

-развитие иноязычного мышления и коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

Личностные результаты:

- развитие мотивации изучения английского языка

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, толерантное отношение к проявлениям иной культуры

Метапредметные результаты:

-готовность и способность вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи

- умение аргументировать свою точку зрения;

умение устанавливать взаимоотношения, эффективно сотрудничать

- умение сравнивать, анализировать, обобщать

  Синтез вышеназванных педагогических  технологий позволяет осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у обучающихся и повышать качество знаний по предмету.

 Анализируя результаты своего педагогического труда, убеждаюсь, что обучающиеся стали активнее принимать участие во внеурочной деятельности: конференциях, различных конкурсах,  дистанционных олимпиадах.

На протяжении нескольких лет ученики занимают призовые места в НОУ с проектами различного направления.

Мониторинги, которые проводятся систематически, позволяют сделать вывод о результативности моей деятельности,   подтверждая, что я на правильном пути, а именно повысилась  эффективность урочного  и внеурочного процесса, достигнуты  высокие результаты в обучении английскому языку,  повысился  познавательный интерес к предмету.

Системная работа по использованию мною современных педагогических технологий и их элементов в образовательном процессе приводит к тому, что качества знаний и результативность сдачи экзамена по английскому языку 100%, учащиеся принимают активное участие в предметных неделях, участвуют в олимпиадах, конкурсах по предмету, занимая призовые места, о чём свидетельствуют грамоты различного уровня.

Важно для меня и психологическое состояние учеников на уроках,  и положительное отношение к предмету. Из опроса  видно, что уровень доверия учителю высок, большинство учеников  работают на уроках с интересом, а у слабых учащихся снижается порог тревожности.

Безусловно, работая над реализацией требований ФГОС, внедряя и реализовывая на практике современные технологии по формированию познавательной деятельности обучающихся, мы увидим своих выпускников креативно и критически мыслящими, активно и целенаправленно познающими мир, осознающими ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированными на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

 

 

 

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)

«Проектно-исследовательская деятельность  как способ повышения учебной мотивации» ( обобщение опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2020