Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"
Оценка 5

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
английский язык
Взрослым
06.02.2018
Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"
В статье описаны методологические аспекты применения технологии критического мышления на уроках в среднеобразовательных профессиональных учебных заведениях, особенно на заключительных этапах. Преподавателям будет интересно узнать не только теоретический материал о критическом мышлении и этапах применения технологии на занятии, но и ознакомиться с личным опытом педагога.
Технология критического мышления на уроках как заключительный этап изучения тем.docx
Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем ГПОУ «Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса» Авторы: преподаватели английского языка Назарова А.А., Туркова С.В. Многие   думают,   что   в   этом   нет   ничего   необычного,  что   мы   всегда   это используем.   Но   мы   часто   уклоняемся   от   этого,   искажаем   или   относимся совершенно предвзято. Однако качество нашей жизни, наши поступки зависят от качества нашего мышления. Неверное мышление стоит нам и денег и отражается на   качестве   нашей   жизни.   Отличное   мышление,   может,   в   свою   очередь, систематически развиваться. Критическое   мышление   это   такой   тип   мышления   –   о   любом   предмете, содержании   или   проблеме,   в   котором   думающий   улучшает   качество   его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Человек с хорошо развитым критическим мышлением: ­ поднимает жесткие вопросы и проблемы, формулируя их ясно и четко; ­ собирает и допускает относящуюся к делу информацию, используя  абстрактные идеи, чтобы эффективно их интерпретировать; ­ приходит к обоснованным заключениям и решениям, проверяя их по  критериям и стандартам; ­ думает непредубежденно в пределах альтернативных систем мышления,  распознавая и допуская, по необходимости, их предположения, причастность и  практическое соответствие; ­ эффективно общается с другими при выработке решения. Технология   «Критического   мышления»,   сориентирована   не   только   на сотрудничество учителя и учащихся, деятельностное участие самого ученика, а также   на   создание   комфортных   условий,   снимающих   психологическое напряжение.   Работая   по   технологии   «Критическое   мышление»,   учащийся реализует   свои   потребности   и   возможности   учиться   решать   свои   проблемы самостоятельно,   а   также   обучается   способам   оценки   своей   собственной деятельности.   Используя   технологию   «Критическое   мышление»   на   уроках иностранного языка, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении иностранному языку, в результате чего происходит формирование   коммуникативной   компетенции,   обеспечивающей   комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования. Основными   этапами   урока   при   использовании   технологии   «Критическое мышление» являются этап вызова, осмысления, рефлексии. ВЫЗОВ. На стадии вызова с помощью различных приемов (индивидуальная /   парная   /   групповая   работа;   мозговая   атака;   прогнозирование   содержания; проблемные вопросы и т.д.) и рассказать своими словами о том, что они знают, всему классу. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания. Теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний, что дает учащимся   возможность   эффективнее   связывать   новую   информацию   с   ранее известной   и   сознательно,   критически   подходить   к   пониманию   новой информации. ОСМЫСЛЕНИЕ.  На   стадии   осмысления,   когда   обучаемый   вступает   в контакт с новой информацией или идеями, читая текст, просматривая фильм, прослушивая лекции, он учится отслеживать свое понимание и не игнорировать пробелы,   а   записывать   в   виде   вопросов   то,   что   не   понял   для   выяснения   в будущем. Каждый высказывается о том, как он догадался о значении слов, какие ориентиры   помогли   ему   в   этом,   что,   наоборот,   сбило   его   с   толку.   Такому самоанализу   нужно   обязательно   учить   детей.   Дальнейшая   отработка   и закрепление знаний происходит в других формах работы. В групповой работе должны присутствовать два элемента ­ индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. РЕФЛЕКСИЯ. На стадии рефлексии учащиеся размышляют о связи с тем, что они узнали на уроке, закрепляя новые знания, активно перестраивают свои представления   с   тем,   чтобы   включить   в   них   новые   понятия.   Живой   обмен идеями   между   учащимися   дает   им   возможность   познакомиться   с   разными точками   зрения,   учит   внимательно   слушать   товарища,   и   аргументировано защищать   свое   мнение.   Последняя   стадия   рефлексии   подразумевает   именно творческое применение полученных знаний, навыков, умений. И, таким образом, реализуется еще один критерий эффективности инновационного процесса. Мы формируем личность, способную к непрерывному обучению, самообразованию. Основные формы организации деятельности студентов: Индивидуальная,  парная, групповая, в малых группах. Основные методы обучения: Частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный. Контроль на учебном занятии: Приемы взаимоконтроля и самоконтроля. Место учебного занятия в теме: 6 учебное занятие по теме. Тип урока: закрепление и обобщение знаний и способов деятельности  (совершенствование лексико­грамматических навыков чтения и говорения). Технология ­ критическое мышление.  Оборудование: проектор, ноутбук, колонки. экран, учебники, компьютеры; электронный раздаточный материал; художественный фильм « Into the Wild» Тема: TRAVEL ADDICTS Цель:­ применение изученного материала при обсуждении проблемы  Задачи:­ обобщить материал по теме «Путешествие» ­уметь высказать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с мнением  других, приводить аргументы на английском языке; делать выводы Ход урока Этапы урока Деятельность  преподавателя Организационный Приветствие,  установка на работу Деятельность  студента Формы работы Основной этап I Вызов Создание условий  для определения  темы урока самими  студентами: На доске поговорка  «East or West – home is best». Предложение  заменить точку в  конце на знак  вопроса и  Определение и  формулирование темы в процессе  обсуждения Чтение и  перевод  поговорки. Обсуждение в  группе и деление на малые группы в соответствие с  групповая Индивидуальная Групповая II Осмысление III Рефлексия Заключительный  этап точкой зрения Обсуждение в  группах,  выступление  представителя  от группы Чтение и  перевод цитаты Просмотр видео Обсуждение в  группах и  высказывание  своей точки  зрения В малых группах Индивидуальная В малых группах Составление  синквейна по  образцу В малых группах определить  проблему Предложение  написать три  причины, почему  люди путешествуют. Сравнить  предложенные идеи Введение нового  понятия «gap year»  Предложение  просмотреть  видео  о людях, ставших  зависимыми от  путешествий, и   ответить на  вопросы: Why do  people become travel  addicts? What are  they looking for?  What are they  running away? Предложение  составить  синквейны* по  группам Выставление оценок  за урок, подведение  итогов * We have to make only 5 points: 1. What are we talking today about? 1 word ­ a noun 2. Give me 2 adjectives characterizing the book. 3. Give me 3 verbs. 4. Give me a sentence (only 4 words), describing the book. 5. Give me only one word, a synonym which will complete a cinquain.

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"

Статья на тему "Технология критического мышления на уроках английского языка как заключительный этап изучения тем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018