Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Оценка 5

Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
психологическая работа +2
Взрослым
14.02.2017
Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Публикация для Всероссийской заочной научно-практической конференции «Образование лиц с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы». Аннотация. Из опыта работы по применению метода проекта в коррекционной школе. Описание результатов проектной деятельности, рекомендации учителям. Ключевые слова. Коррекционно-развивающее обучение, познавательная активность, мотивация, проектная деятельность, организационно-деятельностные, информационно-речевые универсальные учебные действия.Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Статья.docx
«Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» У   обучающихся   с   умственной   отсталостью   отмечается   недостаточный   уровень познавательной   активности,   незрелость   мотивации   к   учебной   деятельности,   сниженный уровень   работоспособности   и   самостоятельности.   Поэтому   поиск   и   использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно­развивающего обучения.     Педагоги   нашей   школы   проводят   работу   по   внедрению   в   учебный     процесс   новых образовательных технологий. Наиболее интересной и приемлемой формой работы является метод проекта. Чем же хорош метод проекта? Это один из методов проблемного обучения; проектная  деятельность       охватывает   различные   области   знаний,   а   значит,   возможна интеграция предметов;  в проекте могут принимать участие не только дети, но и члены семьи, а это способствует повышению познавательной активности обучающихся.  Опытно   –   экспериментальная     работа   организована   в   КГБОУ   «Бийская общеобразовательная школа­интернат №2» с обучающимися 7­9 классов. Её результаты показали,   что  эта   педагогическая   технология   может   быть   эффективно   использована   в коррекционно­развивающем   обучении.   Не     следует   сразу   нацеливать   детей   на   решение сложной задачи. Первые проекты должны носить практический характер и основываться на уже имеющемся опыте учеников.  Ученик,   включаясь   в   проект,   имеет   возможность   максимально   раскрыть   свой творческий потенциал. Эта деятельность   позволяет проявить себя индивидуально или в группе,   попробовать   свои   силы,   приложить   свои   знания,   принести   пользу,   показать публично   достигнутый   результат.   Это   работа,   направленная   на   решение   интересной проблемы,   сформулированной   зачастую   самими   обучающимися   в   виде   задачи,   когда результат   этой   деятельности   —   найденный   способ   решения   проблемы   —   носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. [1] Руководитель   проекта   должен  подходить   к   проведению   работы   творчески;   не сдерживать инициативу учащихся; не давать прямых инструкций, а направлять учеников на верный   путь   решения   проблем;   поощрять   самостоятельность.   Не   следует   выносить конкретных   оценочных   результатов   о   сделанной   работе   до   момента   ее   окончательного завершения; не критиковать работу (лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за   что   раскритиковать).   Нужно   научить   детей   прослеживать   связи   между   предметами, явлениями   и   событиями;   учить   анализировать,   классифицировать, синтезировать   полученную   информацию.   В   ходе   всего   процесса   работы   не   забывать   о воспитании учеников.     оценивать,   Я   отслеживала   уровень   познавательной   активности,   интерес   к   различным   видам проектов   и   предмету,   степень   участия   в   проектной   деятельности   каждого   ученика, отношение к проектной деятельности в целом. Опыт показал, что уровень познавательной активности, интерес к разным видам проектов  растёт. Ребята лучше работают в группах, это связано с возрастными и психофизическими особенностями детей. Активно принимают участие и проявляют заинтересованность в проектной деятельности 38% от общего числа обучающихся. Наибольший интерес вызвали  проекты по темам: «Этикет», «Тайна имени», «Жаргонная   лексика   подростка»,   «Литературный   Бийск».  Свои   проекты   ребята представляли школьной аудитории в рамках предметных недель. В   ходе   применения   проектной   деятельности   у   детей   формируются   познавательные, организационно­деятельностные,   информационно­речевые   универсальные   учебные действия.     Ребята учатся самостоятельно приобретать знания, которые пригодятся ему в жизни.  «Самостоятельность головы учащегося – единственно прочное основание всякого плодотворного учения» (К. Д. Ушинский).  Для   того   чтобы   создать   наиболее   эффективные   условия   для   самостоятельной   и творческой работы в проектной деятельности, необходимо формировать умения и навыки самостоятельной деятельности у учеников не только во время работы над проектом, но и непосредственно   на   уроках.   Во   время   традиционных   занятий   выдвигать   проблемные задачи,   цели   урока   ставить   совместно   с   учащимися,   использовать   групповые   и   парные работы   на   уроке,   ставить   вопросы,   формулировать   гипотезы,   искать   альтернативные способы   решения   проблем,   способствовать   развитию   интереса,   расширять   кругозор учеников.  [2]     Я использую проектный метод на уроках   развития речи при изучении делового письма: «Объявление», «Доверенность» и т.д. После окончания проекта провожу   рефлексию.   Ученики анализируют достигнутые результаты, причины успеха и неудач. При самоанализе  у детей происходит осмысление не только   процесса   творчества,   момент   получения   новых   знаний,   но   и     осознание   своих внутренних   перемен.   Повышается   самооценка   личности.   В   проведении   рефлексии   мне помогают   различные   виды   анкетирования.   Ребятам   нравится   «Цветопись».     (Каждому ученику выдаётся жетон с его именем. Он  должен прикрепить жетон на то поле, которое соответствует его оценке, его настроению. Предварительно обговаривается информация по цвету:   красное   поле   ­   проект   не   понравился;   жёлтое   поле   –   проект   понравился,   но   я испытывал трудности при его выполнении; зелёное поле – я справился с проектом без затруднений). Использование   проектных   методик   позволяет   мне   решить   одну   из   самых   острых проблем   современного   образования   –   проблему   мотивации.  Результатом   грамотно выстроенной   проектной   деятельности   становится   повышение   познавательной   активности школьников и интереса к предмету.  Появляется больше возможностей лучше узнать своих учеников,   определиться   с   кругом   их   интересов   и   потребностей.   Следовательно,   между учителем и учащимися устанавливаются более доверительные отношения.       Я     получаю возможность наблюдать за тем, как формируется умение ребёнка общаться с окружающими его людьми, вносить необходимые коррективы в его поведение, помочь  почувствовать себя нужным в различных ролях, предполагаемых проектом. Все   вышесказанное   дает   основание   рассматривать   метод   учебного   проекта   как эффективное   средство   обучения,   воспитания   и   развития   личности   обучающихся   с ограниченными   возможностями   здоровья,   востребованное   современной   образовательной практикой. Список использованной литературы 1. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение ­ что это? // Методист. – 2004, №1.  2. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. // М.: Просвещение, 2008.

Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Статья на тему «Проектная деятельность как средство обучения, воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017