Эссе рассказывает об уроке с применением инновационных технологий. Здесь описан ход самого урока. Каждый этап с применением разных форм и методов. Основные формы урока: групповая, индивидуальная. Основные методы - стратегии технологии "Критическое мышление через чтение и письмо". Также в данном уроке можно проследить использование всех 7 уровней по кембриджской технологии проведения урока.Эссе рассказывает об уроке с применением инновационных технологий. Здесь описан ход самого урока. Каждый этап с применением разных форм и методов. Основные формы урока: групповая, индивидуальная. Основные методы - стратегии технологии "Критическое мышление через чтение и письмо". Также в данном уроке можно проследить использование всех 7 уровней по кембриджской технологии проведения урока.
эссе 1 (2).docx
Эссе. Урок с инновациями
Звонок на урок. Охватываю взглядом класс. Констатирую хорошую
организацию к уроку: на партах есть необходимый учебный материал, быстро
установилась тишина, вижу улыбки на лицах разгоряченных переменой ребят
и взгляды, говорящие о том, что ребята уже готовы к постижению новой, еще
не известной им темы, проявить себя и получить наилучшую оценку.
Это 6 «А». Очень интересный, энергичный, с огромным творческим
потенциалом и интеллектуальными возможностями класс. Также с улыбкой,
приветствую присутствующих и говорю о том, что вижу прекрасное
настроение, выражаю пожелание узнать много нового, достичь высоких
результатов как личных, так и групповых. Все усаживаются на свои места.
Начинаем! Как всегда, вначале урока напоминаю о необходимости
перераспределения обязанностей в группе: направляющий предлагает
участникам по их желанию выполнять функции таймкипера, спикера,
секретаря.
Выдерживаю небольшую паузу, привлекая внимание еще раз, и окунаюсь
в новую тему урока. Хотя она, в принципе, не такая и новая, а уже
многократно изученная во всех классах со спецификой предметов: казахский
язык, история Казахстана. Но моей целью становится провести урок так,
чтобы витоге, знания у ребят расширились и получили направление в новую
область – интеграцию с темами «Горы» и «Равнины» и знанием основных
понятий на казахском языке.
Закончен первый этап урока, который после уровневой курсовой
подготовки, в своем краткосрочном планировании указываю под цифрой
номер один и даю звучную формулировку «создание благоприятной
обстановки» вместо простого когдато «организационного момента».
Как всегда для ребят название темы урока, этапа побуждения, –
загадка, никогда не пишу ее название на доске заранее, как это было принято
ранее. На курсах по технологии «критическое мышление через чтение и
письмо» еще шесть лет назад, узнала, определение темы урока должно быть
по возможности маленькой загадкой, которая будет стимулировать ребят к
рассуждению, развивать внимание, учить выдвижению идей и предположений
на основе предложенного частично материала. Тема урока: «Юрта». Наилучшим стимулирующим моментом на этот
раз стало использование интерактивного оборудования для показа небольшой
презентации, первый слайд которой содержал частичный показ казахской
юрты: были видны только верхняя часть и земная поверхность с нижней
частью юрты. В каждой группе приняли приглашение к выражению мнения
прежде всего о том, что изображено на слайде, сразу несколько участников.
И практически все ответили верно: это была казахская юрта. Предлагаю
записать дату сегодняшнего урока и название темы в рабочую тетрадь.
Переходим к основному этапу урока «Реализация», в процессе которого
предполагается, что учащиеся, работая в группе около трёх минут, используя
стратегию «мозговой штурм», вспомнят, расскажут друг другу, обсудят и
запишут наилучшие идеи. Наблюдаю за происходящим в группах: хотят
высказаться почти все, потому что тема знакомая, много информации
изучено. Прислушиваюсь к основным направлениям идей в каждой группе,
направляю, советую акцентировать внимание не только на количестве фактов,
но и на их неординарности, так как все группы имеют в составе по 34
сильных ученика, владеют информацией, а значит, в зависимости от
выбранной мною очередности (конечно, от более слабых к сильным) будет
необходимо дать такие сведения, которых не будет у других, ведь от этого
будет зависеть взаимооценивание на этапе рефлексии. Штурмуем понятие
«юрта».Следующий этап преследовал новую задачу: расширить границы
знаний о юрте без комментариев с какойлибо стороны, при помощи еще
нескольких слайдов презентации, в которых были представлены рисунки
юрты, распределенные по уровню социального положения, убранства, юрта
монгольского типа и юрта, созданная в наши дни. А также этот этап помогает
развивать у учащихся наблюдательность, внимание, оценивание эстетики,
умение анализировать. После вопроса о том, «что теперь бы вы сказали о
юрте?», через обсуждения в группах, учащимися было выдвинуто немало
верных утверждений, из которых я сделала вывод о том, что дети смогли
заострить внимание на основных моментах, определить разность между
представленными объектами, узнать о новых интересных фактах, связанных с
актуальностью использования юрты в современном мире. Работа проходит в
хорошем режиме, успеваем выполнить все этапы в заданные временные рамки,
работа таймкиперов удается. Говорю о следующем этапе работы, который
заключается в изучении дополнительной информации, практическом
применении, взаимосвязи, ранее изученных тем по географии («Горы» и
«Равнины») и сегодняшней темы урока. Распределяю задания: четыре группы работают с дополнительным материалом, а две материалом учебника.
Критерии временных рамок 5 минут. Направляющие знают, как сократить
время на чтение, чтобы обсудить основные моменты и успеть выполнить
практическое задание. После констатации закончившегося времени на
изучение информации предлагаю использовать полученные знания на
практике, а именно создать юрту из имеющихся ресурсов. Самые активные
обычно быстро подбирают необходимый материал и начинают работу, ведь
времени не так уж много –около 15 минут. Работа кипит! И я вновь подхожу
по несколько раз к каждой группе, одни советуются со мной, другие говорят,
что все смогут сделать сами, третьи – просят даже не смотреть, потому что
хотят всех удивить своей работой. В процессе были использованы обыденные
ресурсы (простая бумага, скрепки), и галька, и рисунки, и фотографии,
которые были в кабинете на тему природы, и постеры. Каждая группа,
конечно, выстраивала защиту посвоему: интересно, творчески, не забывая
критерии, которые были выведены для оценивания работ. Защищали по
очереди, ходили в гости друг к другу (стратегия «тур по галерее»). Я
вооружилась аффирмациями с положительными утверждениями на
успешность в качестве подарка. Предвкушая общую успешность класса,
вместе с ребятами побывала в каждой группе. И ведь было чему удивляться:
прекрасное спикерство, название терминологии на казахском языке,
интеграция предметов, представление современного магазина по продаже юрт
с различным убранством, площадью, количеством вмещающихся человек и
даже деление на женскую, мужскую и общую (прямо гендерная политика
какаято, при чем с аргументацией). Порадовали так порадовали! Благодарю
за работу. Приходим «домой», в свои группы, довольные, полные впечатлений
от работы друг друга. Рефлексируем вместе. Подводим итог теме. А затем я
предлагаю группам, прежде всего, оценить работу друг друга. Раздаю
стикеры, прошу написать два сведения положительных что понравилось в
работе и одно пожелание – используем стратегию «две звезды, одно
пожелание». После чего передаем стикеры в нужную группу. Спрашиваю,
какая группа может озвучить благодарственные моменты и пожелания.
Высказываются две группы, в основном информация о соответствии
рассматриваемой теме (всегда это является одним из основных критериев
оценивания), эстетическом виде, об интересной защите спикера. Далее
предлагаю провести дальнейшее взаимо и самооценивание, подумать в
группе и решить, какой была активность работы все участников, кого можно
выделить особенным образом, кто достиг наивысшего уровня активности, какую обязанность выполнял и каково качество ее выполнения, чем помог
своей группе (или другим группам), какую оценку по всеобщему мнению
«заработал» каждый участник, а затем выслушать мнение согласия или
несогласия с оцениванием группы, самовыдвижение на повышение или
снижение оценки. Этот этап проходит спокойно, учащиеся класса,
неоднократно выполнявшие такую работу, объективно подходят к само и
взаимооцениванию. Последней говорю я. Констатирую свои выводы о том, что
некоторые учащиеся сегодня осваивали новые обязанности и справились с
этим хорошо, мною были констатированы факты повышения активности
учащихся, ранее работавших слабее, а также то, что все группы справились
отлично с работой, высказываю свое оценивание работ групп и отдельных
учащихся (в основном слабых). Есть желающие рассказать о впечатленияхот
урока, все с удовольствием слушают. Констатирую для себя, что урок цели
достиг, все его этапы выполнены, ребята работали с удовольствием. Пожелав
всем дальнейших успехов, перехожу к пояснению домашнего задания, которое
будет разноуровневым и заключается либо в создании высказываний по типу
создания аффирмаций о доме древних кочевников – юрте, либо в собственном
составлении загадок о юрте, либо в написании эссе «Как изменилась бы моя
жизнь, если бы я должен был прожить в юрте 33 дня и ночи». Слышу звук
школьного звонка, весело призывающего к окончанию урок. Улыбаюсь.
Прощаюсь. Благодарю за работу. Желаю всего наилучшего.
Быть может описанный мной урок не является таким уж уникальным,
но мне и ребятам он понравился. С точки зрения самооценивания своей
работы я нахожу его соответствующим понятию « инновационный урок».
Знания, полученные в ходе когдато учительского интереса молодого педагога
при помощи самостоятельного изучения новых приемов и методов обучения,
предыдущих курсов повышения квалификации («критическое мышление через
чтение и письмо» и последних (уровневые курсы, 3 базовый уровень) дают
возможность в построении такого урока, который в очень многих аспектах
отличается от традиционного. Теперь учащийся главный участник учебного
процесса, а учитель – человек, обладающий знаниями, умеющий управлять
учебным процессом,
умело направляющий учеников на развитие
способностей, самостоятельности, практических применений знаний, навыков
и умений.
Эссе. Урок с инновациями
Эссе. Урок с инновациями
Эссе. Урок с инновациями
Эссе. Урок с инновациями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.