Эссе. Урок с инновациями
Оценка 5

Эссе. Урок с инновациями

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
психологическая работа +1
Взрослым
22.03.2018
Эссе. Урок с инновациями
Эссе рассказывает об уроке с применением инновационных технологий. Здесь описан ход самого урока. Каждый этап с применением разных форм и методов. Основные формы урока: групповая, индивидуальная. Основные методы - стратегии технологии "Критическое мышление через чтение и письмо". Также в данном уроке можно проследить использование всех 7 уровней по кембриджской технологии проведения урока.Эссе рассказывает об уроке с применением инновационных технологий. Здесь описан ход самого урока. Каждый этап с применением разных форм и методов. Основные формы урока: групповая, индивидуальная. Основные методы - стратегии технологии "Критическое мышление через чтение и письмо". Также в данном уроке можно проследить использование всех 7 уровней по кембриджской технологии проведения урока.
эссе 1 (2).docx
Эссе. Урок с инновациями Звонок   на   урок.   Охватываю   взглядом   класс.   Констатирую   хорошую организацию к уроку: на партах есть необходимый учебный материал, быстро установилась тишина, вижу улыбки на лицах разгоряченных переменой ребят и взгляды, говорящие о том, что ребята уже готовы к постижению новой, еще не известной им темы, проявить себя и получить наилучшую оценку.  Это ­   6 «А». Очень интересный, энергичный, с огромным творческим потенциалом и интеллектуальными возможностями класс. Также с улыбкой, приветствую   присутствующих   и   говорю   о   том,   что   вижу   прекрасное настроение,   выражаю   пожелание   узнать   много   нового,   достичь   высоких результатов как личных, так и групповых.   Все усаживаются на свои места. Начинаем!   Как   всегда,   вначале   урока   напоминаю   о   необходимости перераспределения   обязанностей   в   группе:   направляющий   предлагает участникам   по   их   желанию   выполнять   функции   тайм­кипера,   спикера, секретаря. Выдерживаю небольшую паузу, привлекая внимание еще раз, и окунаюсь в   новую   тему   урока.   Хотя   она,   в   принципе,   не   такая   и   новая,   а   уже многократно изученная во всех классах со спецификой предметов: казахский язык,   история   Казахстана.   Но   моей   целью   становится   провести   урок   так, чтобы витоге, знания у ребят расширились и получили направление в новую область   –  интеграцию   с   темами  «Горы»   и   «Равнины»   и   знанием   основных понятий на казахском языке. Закончен   первый   этап   урока,   который   после   уровневой   курсовой подготовки,   в   своем   краткосрочном   планировании   указываю   под   цифрой номер   один   и   даю   звучную   формулировку   «создание   благоприятной обстановки» вместо простого когда­то «организационного момента». Как   всегда   для   ребят     название   темы     урока,   этапа   побуждения,   – загадка, никогда не пишу ее название на доске заранее, как это было принято ранее.   На   курсах   по   технологии   «критическое   мышление   через   чтение   и письмо» еще шесть лет назад, узнала, определение темы  урока должно быть по возможности маленькой загадкой, которая будет стимулировать ребят к рассуждению, развивать внимание, учить выдвижению идей и  предположений на основе предложенного частично материала. Тема урока: «Юрта». Наилучшим стимулирующим  моментом на этот раз стало использование интерактивного оборудования для показа небольшой презентации,   первый   слайд   которой   содержал   частичный   показ   казахской юрты:   были   видны   только   верхняя   часть   и   земная   поверхность   с   нижней частью юрты. В каждой группе приняли приглашение к выражению мнения прежде всего о том, что изображено на слайде, сразу ­ несколько участников. И   практически   все   ответили   верно:   это   была   казахская   юрта.   Предлагаю записать   дату   сегодняшнего   урока   и   название   темы   в   рабочую   тетрадь. Переходим   к   основному   этапу   урока   «Реализация»,   в   процессе   которого предполагается, что учащиеся, работая в группе около трёх минут, используя стратегию   «мозговой   штурм»,  вспомнят,  расскажут   друг   другу,  обсудят   и запишут   наилучшие   идеи.   Наблюдаю   за   происходящим   в   группах:   хотят высказаться   почти   все,   потому   что   тема   знакомая,   много   информации изучено. Прислушиваюсь  к основным направлениям идей в каждой группе, направляю, советую акцентировать внимание не только на количестве фактов, но   и   на   их   неординарности,   так   как   все   группы   имеют   в   составе   по   3­4 сильных   ученика,   владеют   информацией,   а   значит,   в   зависимости   от выбранной мною очередности (конечно, от более слабых к сильным) будет необходимо дать такие сведения, которых не будет у других, ведь от этого будет   зависеть   взаимооценивание   на   этапе   рефлексии.   Штурмуем   понятие «юрта».Следующий   этап   преследовал   новую   задачу:   расширить   границы знаний   о   юрте   без   комментариев   с   какой­либо   стороны,   при   помощи   еще нескольких   слайдов   презентации,   в   которых   были   представлены   рисунки юрты, распределенные по уровню социального положения, убранства, юрта монгольского типа и юрта, созданная в наши дни. А также этот этап помогает развивать   у   учащихся   наблюдательность,   внимание,   оценивание   эстетики, умение анализировать. После вопроса о том, «что теперь бы вы сказали о юрте?»,   через   обсуждения   в   группах,   учащимися   было   выдвинуто   немало верных утверждений, из которых я сделала вывод о том, что дети смогли заострить   внимание   на   основных   моментах,   определить   разность   между представленными объектами, узнать о новых интересных фактах, связанных с актуальностью использования юрты в современном мире. Работа проходит в хорошем режиме, успеваем выполнить все этапы в заданные временные рамки, работа тайм­киперов удается. Говорю о следующем этапе работы, который заключается   в   изучении   дополнительной   информации,   практическом применении,   взаимосвязи,   ранее   изученных   тем   по   географии   («Горы»   и «Равнины») и сегодняшней темы урока. Распределяю задания: четыре группы работают   с   дополнительным   материалом,   а   две   ­     материалом   учебника. Критерии временных рамок ­ 5 минут. Направляющие знают, как сократить время   на   чтение,   чтобы   обсудить   основные   моменты   и   успеть   выполнить практическое   задание.   После   констатации   закончившегося   времени   на изучение   информации   предлагаю   использовать   полученные   знания   на практике, а именно создать юрту из имеющихся ресурсов. Самые активные обычно быстро подбирают необходимый материал и начинают работу, ведь времени не так уж много –около 15 минут. Работа кипит! И я вновь подхожу по несколько раз к каждой группе, одни советуются со мной, другие говорят, что все смогут сделать сами, третьи – просят даже не смотреть, потому что хотят всех удивить своей работой. В процессе были использованы обыденные ресурсы   (простая   бумага,   скрепки),   и   галька,   и   рисунки,   и   фотографии, которые   были   в   кабинете   на   тему   природы,   и   постеры.   Каждая   группа, конечно,   выстраивала   защиту   по­своему:   интересно,   творчески,  не   забывая критерии,   которые   были   выведены   для   оценивания   работ.   Защищали   по очереди,   ходили   в   гости   друг   к   другу   (стратегия   «тур   по   галерее»).   Я вооружилась   аффирмациями   с   положительными   утверждениями   на успешность   в   качестве   подарка.   Предвкушая   общую   успешность   класса, вместе с ребятами побывала в каждой группе. И ведь было чему удивляться: прекрасное   спикерство,   название   терминологии   на   казахском   языке, интеграция предметов, представление современного магазина по продаже юрт с  различным   убранством,  площадью,  количеством   вмещающихся   человек   и даже   деление   на   женскую,   мужскую   и   общую   (прямо   гендерная   политика какая­то, при чем с аргументацией). Порадовали так порадовали! Благодарю за работу. Приходим «домой», в свои группы, довольные, полные впечатлений от работы друг друга. Рефлексируем вместе. Подводим итог теме. А затем я предлагаю   группам,   прежде   всего,   оценить   работу   друг   друга.   Раздаю стикеры, прошу написать два сведения положительных ­ что понравилось в работе   и   одно   пожелание   –   используем   стратегию   «две   звезды,   одно пожелание».   После   чего   передаем   стикеры   в   нужную   группу.   Спрашиваю, какая   группа   может   озвучить   благодарственные   моменты   и   пожелания. Высказываются   две   группы,   в   основном   информация   о   соответствии рассматриваемой   теме  (всегда   это   является   одним   из   основных   критериев оценивания),   эстетическом   виде,   об   интересной   защите   спикера.   Далее предлагаю   провести   дальнейшее   взаимо   ­   и   самооценивание,   подумать   в группе и решить, какой была активность работы все участников, кого можно выделить   особенным   образом,   кто   достиг   наивысшего   уровня   активности, какую обязанность выполнял и каково качество ее выполнения, чем помог своей   группе   (или   другим   группам),   какую   оценку   по   всеобщему   мнению «заработал»   каждый   участник,   а   затем   выслушать   мнение   согласия   или несогласия   с   оцениванием   группы,   самовыдвижение   на   повышение   или снижение   оценки.   Этот   этап   проходит   спокойно,   учащиеся   класса, неоднократно  выполнявшие  такую  работу, объективно  подходят к  само­  и взаимооцениванию. Последней говорю я. Констатирую свои выводы о том, что некоторые  учащиеся  сегодня  осваивали   новые   обязанности  и  справились  с этим   хорошо,   мною   были   констатированы   факты   повышения   активности учащихся, ранее работавших слабее, а также то, что все группы справились отлично  с  работой, высказываю  свое  оценивание  работ  групп  и  отдельных учащихся (в основном слабых).  Есть желающие рассказать о впечатленияхот урока, все с удовольствием слушают. Констатирую для себя, что урок цели достиг, все его этапы выполнены, ребята работали с удовольствием. Пожелав всем дальнейших успехов, перехожу к пояснению домашнего задания, которое будет разноуровневым и заключается либо в создании высказываний по типу создания аффирмаций о доме древних кочевников – юрте, либо в собственном составлении загадок о юрте, либо в написании эссе «Как изменилась бы моя жизнь, если бы я должен был прожить в юрте 33 дня и ночи». Слышу звук школьного   звонка,   весело   призывающего   к   окончанию   урок.   Улыбаюсь. Прощаюсь. Благодарю за работу. Желаю всего наилучшего.   Быть может описанный мной урок не является таким уж  уникальным, но   мне   и   ребятам   он   понравился.   С   точки   зрения   самооценивания   своей работы   я   нахожу   его   соответствующим   понятию   «   инновационный   урок». Знания, полученные в ходе когда­то учительского интереса молодого педагога при помощи самостоятельного изучения новых приемов и методов обучения, предыдущих курсов повышения квалификации («критическое мышление через чтение и письмо» и последних (уровневые курсы, 3 базовый уровень) дают возможность в построении такого урока, который в очень многих аспектах отличается от традиционного. Теперь учащийся ­ главный участник учебного процесса, а учитель – человек, обладающий знаниями, умеющий управлять учебным   процессом,   умело   направляющий   учеников   на   развитие способностей, самостоятельности, практических применений знаний, навыков и умений.

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями

Эссе. Урок с инновациями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018