Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Оценка 4.6

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
10.11.2018
Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Данный материал направлен на представление опыта работы по проектной деятельности. В настоящее время данная работа в рамках ФГОС имеет повышенный интерес. Она направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка в отдельности и непосредственно классных коллективов в общем. Статья приводит примеры данной работы.
Проектная деятельность.docx
Проектная   деятельность:   из   опыта   работы   детско­   взрослого   сообщества   в начальной школе. Полищук   И.А,учитель   начальных   классов   МАОУСШ   №2   п.Хвойная   им   Е.А Горюнова В   современной   образовательной   системе     учение   больше   не   рассматривается   как простая   трансляция   знаний   от   педагога     к   учащимся.   Обучение     выступает   как сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активная позиция учащегося   в учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с педагогом и одноклассниками. В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)   начального   и   основного     общего   образования   возрастает   актуальность применения   педагогических   средств,     методов,   технологий,   которые     позволяют формировать   метапредметные     и   личностные   образовательные   результаты.ФГОС нового поколения предусматривают формирование универсальных учебных действий (совокупность   действий   обучающегося,   обеспечивающих   самостоятельное   усвоение знаний   и   формирование   умений).   Универсальные   учебные   действия  (УУД)   –   это совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.   В основе успешности обучения заложены универсальные учебные действия. Они имеют приоритет   над   узкопредметными   знаниями   и   умениями   и   направлены   на   решение реальных жизненных задач.  В процессе проектной деятельности происходит формирование универсальных учебных действий.  Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания и применять их на   практике,           находить   решения     учебных   и   социальных   проблем,   оформить   и представить результаты своего труда другим людям, оформить презентацию и др. Метод   проектного   обучения   поможет   педагогу   в   решении   этих   непростых   задач, потому что он относится к личностно ориентированным технологиям, обеспечивающим проблемное   обучение   и   системно­деятельностный   подход.  Проектная   деятельность обеспечивает   учащимся   самостоятельность   и   относительную   свободу   действий, предоставляет   возможность   реализовать   свои   творческие   замыслы,   а использование данной деятельности в педагогической практике позволяет   целенаправленно решать задачи  индивидуально ориентированного образования. Данная деятельность решает ряд важных педагогических задач: учит применять базовые  знания и умения, усвоенные на учебных занятиях, для  поиска и решения социальных, семейных, личных проблем;  стимулирует самостоятельную познавательную деятельность детей; стирает грани между  школьными дисциплинами, тем самым приближает учебный  процесс к реальной жизни;  привлекает   детей   формирование различных качеств, профессиональных интересов. Проектная   деятельность   успешно   сочетается   с     к   социальной     деятельности,   которая   обеспечивает   исследовательской деятельностью,   она    всегда   предполагает   наличие   возможности   для   практического применения   полученных   знаний.  Поведение   детей   по   большей   части   ситуативное. Дети –   это   очень   подвижная,   живая,   переменчивая,   хрупкая  совместность:   они   все вместе   и   добровольно   в   одном   месте,   пока   их   удерживает   временной   и пространственный   интерес,   становящийся   совместным.   Как   коллектив   они   могут действовать   далеко   не   во   всех   жизненных   ситуациях,   а   только   в   исключительных случаях,   связанных   с   общим   интересом   к   сложному   самоутверждению   этой совместности.  Сообщество –   естественная   организация   жизнедеятельности   людей, собирающая их в культурные общности. Дети в этом пространстве становятся членами человеческого   общества.   Школа   призвана   показать   каждому   ребенку   все   богатство социально   значимых   сообществ,   чтобы   он   участвовал   в   них,   выбирая   социально значимые и наиболее интересные для него, но не пускать на самотек их группы, а постоянно контролируя и регулируя их деятельность. Все дети разные, и каждый ребенок хочет, чтобы взрослый понял, принял, защитил и поддержал именно его.  Вот тайная надежда всех девчонок и мальчишек: УЧИТЕЛЬ – их   друг   и   защитник,   взрослый,   который   в   трудную   минуту   всегда   по­настоящему поможет.   Если   этого   не   случается,   школьная   жизнь   превращается   для   ребенка   в каждодневную пытку, противоборство, войну против одного или всех. А если вокруг детей собирается команда взрослых : учитель, родители и одноклассники, то в таком тандеме работа выходит на другой более  высокий уровень.   В   нашей   команде   детско­взрослом   классном   сообществе   3б   класса   царит взаимопонимание. Многие из деток занимаются проектной деятельностью, а некоторые перешли   и   на   исследовательскую   деятельность,   где   не   сразу   можно   предугадать результат исследования, но при этом работа становится еще более интересной. Мы используем различные проекты: долгосрочные,   краткосрочные и мини   проекты. В данной работе самым важным является распределение ролей в работе над проектом. Взрослые   становятся   консультантами,   помощниками   в   добывании   теоретических знаний, а иногда и практиками по применению методов исследования (опросов, анкет и др), оформителями проектов и др. Дети выполняют такие же роли и все зависит от самого проекта, от степени его сложности, от глобальности заявленной проблемы и от многого другого.  Так, в настоящий момент ,идет работа над проектом «здоровый образ жизни». Данный проект является долгосрочным и рассчитан на весь учебный год. В рамках данного проекта   проводились   мероприятия:   спортивные   соревнования   «Папа,   мама,   я­ спортивная   семья»   совместно   с   педагогом   физической   культуры.   Защита   здоровья людей через охрану водных, воздушных и природных пространств. Дети сделали мини проекты: экологические проблемы морей и океанов,   защита уникальных птиц мира, поучаствовали   в   сборе   макулатуры,   совместно   с   родителями   сходили   в   поход   по святым местам Хвойнинского района, где очистили территорию от мусора, дышали свежим   воздухом   ,   играли   в   игры   из   детства   родителей   вместе   с   ними,   играли   с родителями и учителем в квест игру по станциям и другое. Все эти материалы, занятия, игры, конкурсы в совместной деятельности родителей и детей приводят к дальнейшему сотрудничеству в команде взрослых и детей. Такая деятельность развивает детей, дает им   стимул   для   дальнейшего   развития,   включает   в   деятельность   родителей   и увеличивает степень развития УУД у детей младшего школьного возраста. Таким образом,  можно сделать вывод о том, что положительную динамику в  развитии детей   приводит   совместная   деятельность   взрослых   и   детей   через   создание   детско­ взрослого сообщества и скоординированную работу всех членов сообщества. Литература: 1. А.В.   Роготнева,   Л.Н.   Тарасова   и   др.   Организация   проектной   деятельности   в школе в свете требований ФГОС : метод. пособие — М. : Гуманитарный изд. центр ВЛА ДОС, 2015. — 120 с. Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. Проектная деятельность  школьников  в 2. разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций. ­ М.: Просвещение, 2013.­175 с.

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе

Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018