Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
2 кл
10.11.2018
Данный материал направлен на представление опыта работы по проектной деятельности. В настоящее время данная работа в рамках ФГОС имеет повышенный интерес. Она направлена на индивидуальное развитие каждого ребенка в отдельности и непосредственно классных коллективов в общем. Статья приводит примеры данной работы.
Проектная деятельность.docx
Проектная деятельность: из опыта работы детско взрослого сообщества в
начальной школе.
Полищук И.А,учитель начальных классов МАОУСШ №2 п.Хвойная им Е.А
Горюнова
В современной образовательной системе учение больше не рассматривается как
простая трансляция знаний от педагога к учащимся. Обучение выступает как
сотрудничество — совместная работа учителя и учеников в ходе овладения учащимися
знаниями и приобретения опыта решения проблем. Активная позиция учащегося в
учении приводит к изменению представлений о характере взаимодействия ученика с
педагогом и одноклассниками.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов
(ФГОС) начального и основного
общего образования возрастает актуальность
применения педагогических средств, методов, технологий, которые позволяют
формировать метапредметные
и личностные образовательные результаты.ФГОС
нового поколения предусматривают формирование универсальных учебных действий
(совокупность действий обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение
знаний и формирование умений). Универсальные учебные действия (УУД) – это
совокупность различных способов действий учеников, обеспечивающих способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
В основе успешности обучения заложены универсальные учебные действия. Они имеют
приоритет над узкопредметными знаниями и умениями и направлены на решение
реальных жизненных задач.
В процессе проектной деятельности происходит формирование универсальных
учебных действий. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания и применять их
на практике, находить решения учебных и социальных проблем, оформить и
представить результаты своего труда другим людям, оформить презентацию и др.
Метод проектного обучения поможет педагогу в решении этих непростых задач,
потому что он относится к личностно ориентированным технологиям, обеспечивающим
проблемное обучение и системнодеятельностный подход. Проектная деятельность
обеспечивает учащимся самостоятельность и относительную свободу действий,
предоставляет возможность реализовать свои творческие замыслы, а использование
данной деятельности в педагогической практике позволяет целенаправленно решать
задачи индивидуально ориентированного образования.
Данная деятельность решает ряд важных педагогических задач:
учит применять базовые знания и умения, усвоенные на учебных занятиях, для
поиска и решения социальных, семейных, личных проблем;
стимулирует самостоятельную познавательную деятельность детей; стирает грани между школьными дисциплинами, тем самым приближает учебный
процесс к реальной жизни;
привлекает детей
формирование различных качеств, профессиональных интересов.
Проектная деятельность успешно сочетается с
к социальной
деятельности, которая обеспечивает
исследовательской
деятельностью, она всегда предполагает наличие возможности для практического
применения полученных знаний. Поведение детей по большей части ситуативное.
Дети – это очень подвижная, живая, переменчивая, хрупкая совместность: они все
вместе и добровольно в одном месте, пока их удерживает временной и
пространственный интерес, становящийся совместным. Как коллектив они могут
действовать далеко не во всех жизненных ситуациях, а только в исключительных
случаях, связанных с общим интересом к сложному самоутверждению этой
совместности. Сообщество – естественная организация жизнедеятельности людей,
собирающая их в культурные общности. Дети в этом пространстве становятся членами
человеческого общества. Школа призвана показать каждому ребенку все богатство
социально значимых сообществ, чтобы он участвовал в них, выбирая социально
значимые и наиболее интересные для него, но не пускать на самотек их группы, а
постоянно контролируя и регулируя их деятельность.
Все дети разные, и каждый ребенок хочет, чтобы взрослый понял, принял, защитил и
поддержал именно его. Вот тайная надежда всех девчонок и мальчишек: УЧИТЕЛЬ –
их друг и защитник, взрослый, который в трудную минуту всегда понастоящему
поможет. Если этого не случается, школьная жизнь превращается для ребенка в
каждодневную пытку, противоборство, войну против одного или всех. А если вокруг
детей собирается команда взрослых : учитель, родители и одноклассники, то в таком
тандеме работа выходит на другой более высокий уровень.
В нашей команде детсковзрослом классном сообществе 3б класса царит
взаимопонимание. Многие из деток занимаются проектной деятельностью, а некоторые
перешли и на исследовательскую деятельность, где не сразу можно предугадать
результат исследования, но при этом работа становится еще более интересной. Мы
используем различные проекты: долгосрочные, краткосрочные и мини проекты. В
данной работе самым важным является распределение ролей в работе над проектом.
Взрослые становятся консультантами, помощниками в добывании теоретических
знаний, а иногда и практиками по применению методов исследования (опросов, анкет и
др), оформителями проектов и др. Дети выполняют такие же роли и все зависит от
самого проекта, от степени его сложности, от глобальности заявленной проблемы и от
многого другого.
Так, в настоящий момент ,идет работа над проектом «здоровый образ жизни». Данный
проект является долгосрочным и рассчитан на весь учебный год. В рамках данного проекта проводились мероприятия: спортивные соревнования «Папа, мама, я
спортивная семья» совместно с педагогом физической культуры. Защита здоровья
людей через охрану водных, воздушных и природных пространств. Дети сделали мини
проекты: экологические проблемы морей и океанов, защита уникальных птиц мира,
поучаствовали в сборе макулатуры, совместно с родителями сходили в поход по
святым местам Хвойнинского района, где очистили территорию от мусора, дышали
свежим воздухом , играли в игры из детства родителей вместе с ними, играли с
родителями и учителем в квест игру по станциям и другое. Все эти материалы, занятия,
игры, конкурсы в совместной деятельности родителей и детей приводят к дальнейшему
сотрудничеству в команде взрослых и детей. Такая деятельность развивает детей, дает
им стимул для дальнейшего развития, включает в деятельность родителей и
увеличивает степень развития УУД у детей младшего школьного возраста.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что положительную динамику в развитии
детей приводит совместная деятельность взрослых и детей через создание детско
взрослого сообщества и скоординированную работу всех членов сообщества.
Литература:
1.
А.В. Роготнева, Л.Н. Тарасова и др. Организация проектной деятельности в
школе в свете требований ФГОС : метод. пособие — М. : Гуманитарный изд. центр
ВЛА ДОС, 2015. — 120 с.
Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. Проектная деятельность школьников в
2.
разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций.
М.: Просвещение, 2013.175 с.
Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Статья на тему: Проектная деятельность:из опыта работы детско-взрослого сообщества в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.